Эксперт назвал популистской инициативу обязать УЗ согласовывать расписание с местными властями

Эксперт назвал популистской инициативу обязать УЗ согласовывать расписание с местными властями

Борис Кушнирук считает инициативу обязать Укрзализныця согласовывать расписание с областными госадминистрациями популистской

2013-08-01 16:18:06

Экономист Борис Кушнирук считает инициативу обязать Укрзализныця согласовывать расписание, график движения и количество пассажирских поездов с областными госадминистрациями популистской. Такое мнение он выразил, комментируя законопроект, зарегистрированный в Верховной Раде группой народных депутатов.

"Идея предоставить местным госдминистрациям возможность принимать участие в планировании организации железнодорожного сообщения населенных пунктов и регионов – не лучшая. В ней нет понимания механизмов деятельности Укрзализныци. С одной стороны, железная дорога должна эффективно работать и приносить доход государству, а с другой – обязана четко выполнять социальную функцию. С точки зрения эффективности предприятия, сокращения его затрат в некоторых случаях целесообразно отменить если не целый поезд, то хотя бы сократить количество остановок. Но тогда жители определенных территорий, удаленных от крупных инфраструктурных объектов, теряют доступ к услугам перевозчика, и социальная функция не выполняется", - цитирует эксперта Главред.

По его мнению, инициатива народных депутатов выглядит популистской.

"Она не дает ответа на вопрос: а сможет ли сама Укрзализныця обеспечить граждан такими услугами? Если поезда начнут останавливаться, как говорится, у каждого столба, то это выгодно для местной власти. И нисколько невыгодно для перевозчика, ведь чем больше остановок, тем больше затрат на обслуживание поезда и тем ниже скорость его движения. И если госадминистрации станут рулить, диктовать условия, когда отправляться поездам и где останавливаться, то кто тогда будет отвечать за паралич железной дороги?" – говорит эксперт.

Кушнирук также подчеркнул, каждому региону следует разработать логистическую модель.

"Обозначить в ней, какие перевозки может обеспечить Укрзализныця, а какие – автомобильные транспорт. И тогда уже, с готовым документом, подкрепленным расчетами и выводами экспертов, выходить на уровень Министерства инфраструктуры и совместно разрабатывать долгосрочную стратегию развития пассажирского транспорта", - резюмировал экономист.

5 народных депутатов из Партии регионов, Компартии и УДАРа зарегистрировали в Верховной Раде законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения транспортного сообщения для социально-экономического развития территориальных единиц". По мнению авторов законопроекта, предоставление областным госадминистрациям права согласования с Укрзализныцей расписания, графика движения и количества пассажирских поездов повысит инвестиционную привлекательность территорий.

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2733 Просмотров сегодня: 1

Немецкий банк выплатит дивиденды впервые за восемь лет

Немецкий банк выплатит дивиденды впервые за восемь лет