Бизнес на козьем молоке: проблемы и перспективы

Бизнес на козьем молоке: проблемы и перспективы

Козье молоко обладает многочисленными целительными и питательными свойствами и если решить задачу доставки козьего молока потребителям без потери качества, успех вашему бизнесу обеспечен

2013-07-21 08:00:59

Бизнес на козьем молоке: проблемы и перспективы

Наверное нет такого человека, который бы не знал о замечательных целебных свойствах козьего молока. И наверное нет такого человека, который бы не разделял мнение о том (или хотя бы не слышал о существовании такого распространённейшего мнения) что козье молоко «странно пахнет», отчего многие дети и взрослые просто таки брезгуют его пить. Тем не менее, вот Вам новость: существуют современные фермы, где технология получения козьего молока доведена до такого «европейского» совершенства, что предприниматели клянутся и божатся: никакого «козьего духа» в их молоке нет!

Интересно, а это «непахнущее» молоко всё так же продолжает исцелять детей от тяжёлыхх аллергий и бронхиальной астмы, как и то, пахучее, бабкино? Если нет, то грош цена такому совершенству. Однако же, разберёмся.

Идея бизнеса на козьем молоке пришла в голову крупным предпринимателям тогда, когда появилась мода на «экологическое питание» и в супермаркетах организовались скромные полки с «органик фуд». Идея эта состоит в том, чтобы приучить практически здоровых взрослых потребителей пить козье молоко, предпочитая его коровьему.

Главный же рекламный слоган кампании базируется на очевидной медицинской истине: «козье» усваивается организмом куда лучше «коровьего». Вот и начали некоторые немногочисленные компании поставлять на рынок стерилизованное козье молоко с полугодовым сроком хранения... Наивность и смелость этой бизнес-идеи напоминает известный анекдот про молодого грузина, который пришёл к доктору с требованием о немедленной кастрации. Напуганный настойчивостью, доктор вынужден был пойти навстречу пациенту, но после операции не удержался и спросил о цели такой экзекуции. На что, как известно, юноша ответил: «Я познакомился с девушкой-еврейкой и хотел сделать приятное её родне. А что, я что-то перепутал, доктор?».

Цивилизованные продавцы «эко-благодати», которую аллергики, как известно, пьют прямо из-под козы, с парной пеной, тоже явно что-то перепутали, на наш взгляд...

Какую породу предпочитают серьёзные заводчики коз?

Одна из наиболее популярных пород коз (молочных) — это зааненская порода. Её вывели в Швейцарии, в долине реки Заане, отсюда и название. «Зааненку» традиционно используют для улучшения породы во всём мире, включая Россию.

Специалисты советуют всем начинающим заводчикам зааненских коз — как самый лучший «материал» для средних и крупных ферм. Плюсы:

1) высокие удои;

2) Полученное от зааненских молсырье универсально. Это означает, что оно подходит и для производства пастеризованного молока, и для дальнейшей переработки.

3) Зааненское молоко имеет жирность, достаточную для производства таких молочных продуктов, как: масло, творог и др.

4) И самое главное: у нас в России только зааненская порода коз включена в Госреестр селекционных достижений. То есть, допущена к использованию в РФ.

К 2000 году российский рынок козьего молока составлял 500 тонн в год. К 2008 году уже 3 000 тонн. В связи с кризисом рынок упал до 2 000 тонн в год. В ближайший год прогнозируется подъём до 2 500 тонн.

Поголовье так называемых «средних и малых» ферм по производству козьего молока составляет от 5 тысяч до трех тысяч голов. У таких «малых» фермеров уже есть свои весомые преимущества перед «прекраснодушными» изготовителями странного напитка с устрашающим вменяемого потребителя сроком годности в полгода. Они (малые фермеры) производят всё-таки пастеризованное молоко, то есть молоко с коротким сроком годности, более близкое к кондиции. С таким подходом «широкий охват рынка», конечно, невозможен, да и нужен ли он, этот «широкий охват», если для того, чтобы его добиться, теряется главное свойство козьего молока — свежесть и обусловленные ей целебные свойства?

Можно организовать самое маленькое фермерское хозяйство, например, на 120 дойных коз. Тогда придётся позаботиться и о перерабатывающем цехе, и о персонале помощников в составе 5–7 человек. Этими помощниками вполне могут стать члены Вашей семьи.

Объем такого мини-производства составит от 50 до 60 тонн пастеризованного молока в год.

Фермеры, кстати, научились скрещиванию коз, для того, чтобы их козы доились весь год. (Обычные «бабушкины» козы, как известно, зимой не доятся). Однако, у половины «умно» скрещенного стада период дойки начинается в ноябре, у оставшейся половины, традиционно — в марте.

Если Вы хотите купить козу...

Российские фермы предлагают всем желающим своих коз, от 16 до 24 тысячи рублей разумеется не за полудикое беспородное существо, а за породистую красотку откуда-нибудь из Новой Зеландии. Начинают бизнес с сотни голов.

Дело в том, что гибель молодняка достигает аж 50%...

По мнению всех экспертов, производство и продажа козьего молока — это ниша исключительно для малых предпринимателей. У Вас не должно возникнуть проблем с дальнейшей переработкой полученного чистого продукта, с доведением его, так сказать, до кондиции — потому что сегодняшний рынок просто перенасыщен различными перерабатывающими хозяйствами, и у Вас с радостью возьмут Ваше молоко на переработку (на тот же розлив). Было бы только молоко.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2528 Просмотров сегодня: 1