Бизнес на козьем молоке: проблемы и перспективы

Бизнес на козьем молоке: проблемы и перспективы

Козье молоко обладает многочисленными целительными и питательными свойствами и если решить задачу доставки козьего молока потребителям без потери качества, успех вашему бизнесу обеспечен

2013-07-21 08:00:59

Бизнес на козьем молоке: проблемы и перспективы

Наверное нет такого человека, который бы не знал о замечательных целебных свойствах козьего молока. И наверное нет такого человека, который бы не разделял мнение о том (или хотя бы не слышал о существовании такого распространённейшего мнения) что козье молоко «странно пахнет», отчего многие дети и взрослые просто таки брезгуют его пить. Тем не менее, вот Вам новость: существуют современные фермы, где технология получения козьего молока доведена до такого «европейского» совершенства, что предприниматели клянутся и божатся: никакого «козьего духа» в их молоке нет!

Интересно, а это «непахнущее» молоко всё так же продолжает исцелять детей от тяжёлыхх аллергий и бронхиальной астмы, как и то, пахучее, бабкино? Если нет, то грош цена такому совершенству. Однако же, разберёмся.

Идея бизнеса на козьем молоке пришла в голову крупным предпринимателям тогда, когда появилась мода на «экологическое питание» и в супермаркетах организовались скромные полки с «органик фуд». Идея эта состоит в том, чтобы приучить практически здоровых взрослых потребителей пить козье молоко, предпочитая его коровьему.

Главный же рекламный слоган кампании базируется на очевидной медицинской истине: «козье» усваивается организмом куда лучше «коровьего». Вот и начали некоторые немногочисленные компании поставлять на рынок стерилизованное козье молоко с полугодовым сроком хранения... Наивность и смелость этой бизнес-идеи напоминает известный анекдот про молодого грузина, который пришёл к доктору с требованием о немедленной кастрации. Напуганный настойчивостью, доктор вынужден был пойти навстречу пациенту, но после операции не удержался и спросил о цели такой экзекуции. На что, как известно, юноша ответил: «Я познакомился с девушкой-еврейкой и хотел сделать приятное её родне. А что, я что-то перепутал, доктор?».

Цивилизованные продавцы «эко-благодати», которую аллергики, как известно, пьют прямо из-под козы, с парной пеной, тоже явно что-то перепутали, на наш взгляд...

Какую породу предпочитают серьёзные заводчики коз?

Одна из наиболее популярных пород коз (молочных) — это зааненская порода. Её вывели в Швейцарии, в долине реки Заане, отсюда и название. «Зааненку» традиционно используют для улучшения породы во всём мире, включая Россию.

Специалисты советуют всем начинающим заводчикам зааненских коз — как самый лучший «материал» для средних и крупных ферм. Плюсы:

1) высокие удои;

2) Полученное от зааненских молсырье универсально. Это означает, что оно подходит и для производства пастеризованного молока, и для дальнейшей переработки.

3) Зааненское молоко имеет жирность, достаточную для производства таких молочных продуктов, как: масло, творог и др.

4) И самое главное: у нас в России только зааненская порода коз включена в Госреестр селекционных достижений. То есть, допущена к использованию в РФ.

К 2000 году российский рынок козьего молока составлял 500 тонн в год. К 2008 году уже 3 000 тонн. В связи с кризисом рынок упал до 2 000 тонн в год. В ближайший год прогнозируется подъём до 2 500 тонн.

Поголовье так называемых «средних и малых» ферм по производству козьего молока составляет от 5 тысяч до трех тысяч голов. У таких «малых» фермеров уже есть свои весомые преимущества перед «прекраснодушными» изготовителями странного напитка с устрашающим вменяемого потребителя сроком годности в полгода. Они (малые фермеры) производят всё-таки пастеризованное молоко, то есть молоко с коротким сроком годности, более близкое к кондиции. С таким подходом «широкий охват рынка», конечно, невозможен, да и нужен ли он, этот «широкий охват», если для того, чтобы его добиться, теряется главное свойство козьего молока — свежесть и обусловленные ей целебные свойства?

Можно организовать самое маленькое фермерское хозяйство, например, на 120 дойных коз. Тогда придётся позаботиться и о перерабатывающем цехе, и о персонале помощников в составе 5–7 человек. Этими помощниками вполне могут стать члены Вашей семьи.

Объем такого мини-производства составит от 50 до 60 тонн пастеризованного молока в год.

Фермеры, кстати, научились скрещиванию коз, для того, чтобы их козы доились весь год. (Обычные «бабушкины» козы, как известно, зимой не доятся). Однако, у половины «умно» скрещенного стада период дойки начинается в ноябре, у оставшейся половины, традиционно — в марте.

Если Вы хотите купить козу...

Российские фермы предлагают всем желающим своих коз, от 16 до 24 тысячи рублей разумеется не за полудикое беспородное существо, а за породистую красотку откуда-нибудь из Новой Зеландии. Начинают бизнес с сотни голов.

Дело в том, что гибель молодняка достигает аж 50%...

По мнению всех экспертов, производство и продажа козьего молока — это ниша исключительно для малых предпринимателей. У Вас не должно возникнуть проблем с дальнейшей переработкой полученного чистого продукта, с доведением его, так сказать, до кондиции — потому что сегодняшний рынок просто перенасыщен различными перерабатывающими хозяйствами, и у Вас с радостью возьмут Ваше молоко на переработку (на тот же розлив). Было бы только молоко.

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2707 Просмотров сегодня: 2