Сегодня, как и в старину, богатства незаметно накапливаются не столько в карманах их производителей, сколько в карманах тех, кто владеет транспортными путями
2023-02-06 13:24
Обилие новых документов, имеющих международное значение, указывает на оживление интереса общественности к некоторым регионам Земли. Я понимаю, что бумажки нас не очень интересуют, особенно, когда в нашей стране идёт натуральная война. Но бумажки указывают нам направление развития ситуации. И в этом смысле не могут нас не касаться.
Глобальное потепление - это не просто некое природное явление, которое проходит, как лёгкое дуновение ветерка. Глобальное потепление уничтожает ледовое покрытие в Арктике, делая её судоходной в любое время года. А новые и более выгодные морские пути из давних времён были движущей силой цивилизации человека.
Итак, бумажная хронология выглядит примерно следующим образом:
2018 год. "Арктическая политика Китая". Китай считает себя арктической страной.
2020 год. "Стратегия России по развитию Арктической зоны"
2022 год. "Вклад Великобритании в оборону на Крайнем Севере". Великобритания - она везде. Но здесь мы о ней вспоминаем, как об основном союзнике Соединенных Штатов Америки.
2022 год. "Национальная стратегия для Арктического региона" США.
Во всём этом перечне документов авторы вспоминают об Арктике, как о стратегически важном регионе прохождения морских путей, а так же, как о регионе добычи полезных ископаемых. В каждом документе содержится утверждение, что без их страны мир в Арктике не возможен и благополучие региона держится только на их участии.
И вот что мне в этой связи подумалось. Небывалые новые транспортные возможности Северного Мирского Пути (СМП), которые открываются миру в связи с глобальным потеплением, скорее всего вызовут военное противостояние в этом регионе. Будущие участники этих кровавых состязаний уже "подали заявки" в письменном виде.
Но, если Россия и Китай сцепятся в реальных боях, то Великобритания со Штатами будут наблюдать за ходом событий из далека, регулируя приток вооружений одной из сторон конфликта. Потом они будут судить побеждённых и отстраивать победителей. В-общем, всё, как обычно.
Вы, вероятно, спросите - а причём тут Украина? Отвечаю. Дело в том, что с открытием круглогодичной навигации по СМП в мире появляется "второй шелковый путь" - через Северный Ледовитый океан. И, что бы у сторон будущего конфликта вокруг его открытия "глаза не разбежались" от обилия возможностей, перспективы традиционного сухопутного шелкового пути, пролегающего через Украину, нужно было временно прикрыть.
По всей видимости, именно ради этого - ради войны в Украине - был организован захват Крыма и дальнейшие аннексии украинских территорий. Таким образом закрывается сразу два проекта: традиционный шелковый путь и китайский "Один пояс, один путь" за счёт "вольницы" в Афганистане и войны в Украине. Перспектива сохраняется только за СМП, где и следует ожидать обострение международной обстановки и, вероятно, очередную большую войну.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Сергей Просветов
Просмотров всего: 184035 Просмотров сегодня: 34
Эксперт рассказала об опасных "ловушках" в кредитных договорах
Huawei и ZTE требуют от украинской CDMA 122 млн грн