Если экономическая ситуация в стране кардинально не улучшится, к следующему году в Украине просто пропадет белый рынок новых автомобилей - все уйдут в тень.
2015-02-26 07:38:52
Если экономическая ситуация в стране кардинально не улучшится, к следующему году в Украине просто пропадет белый рынок новых автомобилей - все уйдут в тень. Об этом сообщает - говорит Назаренко.
По итогам 2014 года автомобильный рынок упал на 54%. А нынешние валютные ралли и глубочайшая девальвация гривни вообще поставили его на колени. Об этом говорят все импортеры. Ведь стоимость новой иномарки в автосалонах столицы уже сравнялась со стоимостью однокомнатной квартиры в спальном районе Киева. Такая ситуация делает новые авто настоящим предметом роскоши, тем более если вспомнить, что теперь своего четырехколесного друга украинцу приходится заправлять бензином дороже 25 грн за литр."Начало 2015 года выдалось очень непростым: в январе продажи просели на 77% относительно аналогичного месяца 2014 года. Уже сейчас ясно, что нынешний год будет сложным. По оптимистичным прогнозам, в 2015 году в Украине будет продано около 65 тыс. автомобилей", - сообщил генеральный директор "Пежо Ситроен Украина" Лоик Сибрак.
Напомним, по данным AUTO-Consulting, в относительно благополучный 2013 год автодилерам удалось продать более 213 тыс. новых иномарок. А в революционно-военном 2014-ом - 97 тыс. авто.
Резкий обвал продаж поставил автодилеров на грань выживания. Продержатся до лучших времен не многие. Уже сейчас стоит вопрос о существенном сокращении сети автосалонов многих мировых автобрендов, несмотря на то, что открытие любого автосалона - это длительный процесс с большими первоначальными инвестициями.
Те, кто изо всех сил старается их сохранить, все равно оптимизируют свои затраты и существенно сокращают персонал. Однако таких стойких счастливчиков единицы. "Наша компания, несмотря на сложное положение на украинском автомобильном рынке, не закрыла ни одного дилерского центра. На сегодняшний день в Украине работают 30 дилеров Nissan, и сокращать это количество мы не планируем. Если говорить об увольнении персонала, то наши дилерские центры вынуждены адаптироваться к нынешним реалиям и сокращать штат сотрудников. Думаю, такая тенденция характерна для всех дилерских центров вне зависимости от бренда", - рассказываети начальник отдела связей с общественностью компании "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов.
Как выжить при отсутствии продаж? "Автосалонам нужно переориентироваться на сервисное обслуживание автомобилей", - считает Олег Назаренко. По его мнению, это даст возможность получать прибыль и частично финансировать расходы на содержание автосалонов. Все хорошо, если бы не большая конкуренция со стороны "гаражников". "Как могут конкурировать легальные СТО, которые легально завозят детали и запчасти в Украину и платят с импорта налоги на таможне, с кустарями, которые используют запчасти с разборок. У них в разы ниже цены. Но ведь никаких налогов они в бюджет не платят, в отличие от импортеров", - возмущен Назаренко.
Во всех бедах авторынка эксперт непрестанно винит непродуманную политику правительства. Однако о намерениях кого-либо из импортеров покинуть рынок Украины он не сообщает, несмотря на то, что продавцы авто продолжают работать в тяжелейших экономических условиях уже второй год подряд. "Мы считаем, что украинский рынок по-прежнему является одним из самых перспективных в Европе с большим отложенным спросом, который обязательно реализуется, когда в Украине ситуация стабилизируется. Думаю, так же считают все представительства, и из Украины никто не уйдет", - заявляет Иванов.
Часть автоимпортеров приняла сознательное решение сохранить свои позиции на украинском рынке, даже ценой финансовых убытков. Вплоть до того, что они готовы дотировать некоторые автосалоны, чтобы те продержались на плаву до момента стабилизации экономической ситуации в стране.
Украинские склады автодилеров продолжают регулярно пополняться новинками и популярными моделями авто. А это значит, дефицит новых иномарок в ближайшее время нашей стране точно не грозит. "У нас нет планов закрывать какую-либо из наших марок на рынке Украины. Несмотря на сложное время, мы держим курс на выживание и настроены на оптимизм", - заявляет Лоик Сибрак. Подтверждает слова коллеги и Владимир Иванов: "Что касается нашей компании, то на данный момент в дилерской сети есть автомобили в достаточном количестве. Также есть автомобили на складе-накопителе в Украине и на складе на территории соседней страны".
Плохая новость - цены будут и дальше пересчитываться по курсу доллара. При необходимости - ежедневно. Чтобы не переплачивать за разницу в курсе, лучше покупать авто быстро и то, что есть в наличии, а не брать машину "под заказ", советуют продавцы. Главная причина - никто сегодня не фиксирует цену на момент заключения договора купли-продажи. Даже при 100-процентной предоплате в гривне. Цена авто пересчитывается по курсу доллара или евро на момент ее поставки в автосалон. Такова сегодня самая распространенная практика формирования цены на новые авто.
Однако бывают и исключения из правил. Иногда автодилеры фиксируют курс доллара или объявляют распродажу моделей предыдущего года выпуска с большим дисконтом. Таким образом они заманивают в свои салоны украинцев с гривневыми накоплениями, которые они не могут перевести в доллары или евро. Именно эти люди, по словам продавцов в автосалонах, сейчас единственные, кто может купить иномарку, стоимость которой индексирована по курсу 29 грн/долл.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2810 Просмотров сегодня: 2
В России будут штрафовать расклейщиков некорректных объявлений о работе
В Госдуме заявили, что Россия поможет восстановить Донбасс