Швейное производство – надежный и живучий бизнес, обладающий высокой эффективностью и большой долей добавленной стоимости
2013-07-21 07:13:48
Именно на швейном бизнесе издавна складывались большие состояния. Первыми швейными богачами еще при советской власти становились так называемые «цеховики» - владельцы подпольных швейных производств - цехов. Они специализировались на пошиве «под фирму» и сбывали свои изделия через многочисленные рынки и базары.
При всеобщем дефиците товаров народного потребления в Советском Союзе джинсы, батники и прочая модная продукция швейного «самиздата», оформленная бирками именитых брэндов, продавалась огромными тиражами и обильные потоки «черной налички» оседали в карманах цеховиков и покрывавших их чиновников.
Позднее – во времена горбачевской перестройки – возникла вторая волна быстро разбогатевших владельцев швейных производств. Частично это было продуктом легализации цеховиков старой закваски, но в большей мере быстро богатели предприниматели новой волны, которые вовремя оценили перспективность швейного бизнеса во времена первых кооперативов.
Кооперативные швейные цеха быстро заполнили неудовлетворенный спрос на товары ширпотреба и взялись за промышленный пошив. Они стали активно продвигаться в те сектора швейного производства, где раньше господствовали государственные швейные фабрики – это пошив спецодежды, постельного белья для гостиниц, и очень скоро, воспользовавшись развалом хваленого социалистического швейного производства, добрались до святая святых швейного бизнеса – пошива военного обмундирования.
Военная форма – за исключением некоторых видов лётных костюмов – изделие простое, но потребность в ней на просторах бывшего Союза была огромной, так как численность армий некоторых бывших союзных республик исчислялась миллионами человек. Такими большими заказами было легко организовать стабильную загрузку швейного производства, и деньги обильно текли в карманы новых швейных предпринимателей.
Этот исторический экскурс иллюстрирует высокую эффективность швейного бизнеса, природа которой кроется в большой доле создаваемой добавочной стоимости, во-первых. А во-вторых, в относительно низких стартовых затратах на создание швейного цеха.
Этот факт достаточно очевиден: вы покупаете клочек ткани, немного ниток и пару пуговиц, платите швеям за две коротких прямых строчки (это тоже копейки), а выпускаете готовую к употреблению модную женскую юбку цена которой формируется рыночным спросом, помноженным на модный тренд. А если все это умело умножить на «силу брэнда», то разница между производственными затратами и ценой продажи может составлять десятки раз.
Начальные затраты на создание швейного цеха могут быть очень скромными. Чтобы это заявление не выглядело легкомысленным, давайте определим понятие «швейный цех» - основную «боевую единицу» швейного производства.
Реальные современные эффективные швейные цеха содержат от 5 до 20 стачных швейных машин – это машины, которые соединяют две детали швейного изделия простым швом. Кроме стачных машин в цеху должен быть раскроечный стол с электроножницами, пара утюгов, оверлок и петельная машина. Для начала вполне можно покупать бывшее в употреблении оборудование, так как швейные машины очень живучи.
Бывшие в употреблении машинки стоят примерно 2000 гривен за штуку. Итого, на комплект оборудования – 10 стачных машин + остальное - вы потратите около 30000 гривен.
Для такого цеха нужно помещение от 60 до 100 квадратных метров. Аренда которого в промышленных районах большого города может стоить от 1000 до 2000 гривен в месяц. Основное требование к помещению – трехфазный ввод электроэнергии, так как практически все промышленные швейные машинки имеют трехфазные электродвигатели.
Ключевая фигура такого цеха – закройщик – он же кладовщик, он же грузчик, он же мастер цеха по текущим вопросам, он же выполняет вспомогательные операции – набивка кнопок и т.п., он же отгружает готовую продукцию потребителям.
Профессионального мастера швейного производства имеет смысл приглашать на этапе запуска изделия на поток. Мастер поможет сделать лекала для раскроя ткани и научит швей шить запускаемое изделие.
Механик по наладке швейных машин – приходящий по вызову, он же электрик.
Швей желательно нанимать с опытом работы, так как качество шва – это основной параметр по которому оценивается качество всего изделия.
В малых швейных цехах нет смысла создавать пооперационную сборку изделий. Каждая швея должна шить изделие от начала и до конца.
Оплата труда сдельная, то есть каждый постоянный работник получает оплату за отшитое количество изделий. Приходящим специалистам платим по договоренности сторон.
Для ведения бухгалтерского учета удобно заключить договор со специализированно фирмой.
Хозяин цеха – он же директор (в идеале) – занимается поиском заказов, поставщиков материалов и фурнитуры, тендерами, организационными и финансовыми вопросами.
Финансовые показатели такого швейного производства сильно зависят от специализации цеха, но на примере массового пошива спецодежды это выглядит следующим образом.
Каждая швея за смену может отшить от 4 до 10 костюмов малой или средней сложности. Продается такой костюм по цене 200-300 гривен. Таким образом, цех производит в смену готовой продукции примерно на 20000 гривен. При односменной работе – это порядка 500000 гривен в месяц.
При полной загрузке оборудования – трехсменной работе – можно выйти на 1,5-2,0 миллиона в месяц.
Вот в чем секрет высокой эффективности швейных производств: высокая доля добавленной стоимости + скромные начальные вложения + высокая эффективность современных швейных технологий массового пошива + относительно низкая стоимость рабочей силы.
А если вам удастся подключить сюда и силу собственного брэнда, ваши доходы возростут многократно.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Сергей Просветов
Просмотров всего: 25065 Просмотров сегодня: 6
Писательство как бизнес
Школа английского языка: Что необходимо для успеха