Свой интернет-магазин автозапчастей

Свой интернет-магазин автозапчастей

Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы интернет-магазинов по торговле автомобильными запчастями и аксессуарами. Основные из них - неудачное соотношение веса товара и его стоимости, проблема правильного предоставления выбора запчастей для автомобиля клиента мы рассмотрим в этой статье

2013-07-21 07:58:59

Бизнес план интернет-магазина автозапчастей

Первая трудность относится к сфере логистики и является критичной, при осуществлении силами курьеров, пользующихся общественным транспортом. Необходимо учитывать, что многие автозапчасти, при относительно невысокой стоимости, имеют ощутимый вес и габариты. А такие товары, как аккумулятор, шина или диск вообще не подъемны для пешеходного курьера.

Косвенно к этой проблеме относится и вопрос о средней стоимости заказа. Если магазина сотовых средняя стоимость заказа не может быть менее 50 долларов, то при торговле автозапчастями сумма среднего заказа вполне может быть и 500 рублей. Столько стоит, например, комплект свечей, две стеклоочистительные щетки или ремень ГРМ.

Доставка автозапчастей

Поэтому даже начинающему интернет-магазину запчастей стоит рассмотреть возможность покупки собственного автотранспорта или нанимать курьера на личном авто с доплатой за его использование.

В зависимости от бюджета и стартовых условий выбор между этими двумя вариантами может быть различен.

Если интернет-представительство создается на основе обычного (оффлайнового) магазина или дистрибьюторской компании, то автотранспорт обычно уже имеется в распоряжении. Но, необходимо учитывать, что задачи "розничной" доставки и задачи доставки по дистрибьюторской сети (или от поставщика) будут конфликтовать между собой. Онлайновому представительству организации придется работать в зависимости от других отделов компании, которые распоряжаются парком машин. Кроме того, не каждый автомобиль, пригодный для оптовых поставок, подойдет для курьерской доставки заказов для физических лиц по разным ограничениям (себестоимость и грузоподъемность). Покупка же машины, специально в отдел продаж, будет являться серьезным финансовым вложением.

Второй подход состоит в более серьезном планировании логистики. Большинство заказов должно развозиться простыми курьерами, а загрузка автопарка для доставки тяжелых заказов должна быть максимальна. Например, можно планировать доставку штатным автотранспортом тяжелых заказов на 1 или 2 определенных дня в неделю. Такое решение, в плане выполнения заказов, может оказаться более надежным и, следовательно, более приемлемым для покупателя.

Информационное наполнение сайта

Вторая проблема, с которой сталкивается интернет-магазин автозапчастей, относится к информационному наполнению сайта. Главная проблема - подача информации о совместимости товара. Здесь интернет-ресурсы ощутимо проигрывают оффлайновым магазинам, в которых продавцы смогут быстро проконсультировать и ответить на любые вопросы. Сложность решения проблемы в том, что ассортимент исчисляется сотнями и тысячами разных моделей и модификаций. Более того, не у каждого дистрибьютора есть возможность получить от производителя информацию о применимости продукции в виде, готовом для экспорта.

Таким образом, владельцу ресурса, помимо базы данных с номенклатурой и ценами, необходимо поддерживать в актуальном состоянии информацию о связи номенклатуры автозапчастей с модификациями автомобилей. Здесь под модификацией понимается третья ступень детализации, после марки и модели автомобиля, которая содержит информацию о годах выпуска модели и, например, типе двигателя (если модель выпускается с несколькими вариантами двигателя, а для деталей иностранного производства это практически всегда так).

В качестве входных данных придется использовать печатные каталоги производителя, которые необходимо отсканировать, распознать и перевести в формат хранения базы данных интернет-магазина. Необходимо учесть, что для разных видов запчастей производители могут делить модификации автомобилей по разным признакам, что значительно усложнит обработку данных и создание единого справочника.

Клиентская база автомагазина

Решением является покупка готовой базы данных у конкурентов. Можно предположить, что цена ее будет недешевой, учитывая все приведенные затраты на создание этой базы. С другой стороны, создав такую базу данных своими силами, можно будет попытаться окупить стоимость разработки, продавая ее другим заинтересованным лицам.

Есть еще один выход– ориентироваться в ассортименте собственного магазина на автозапчасти, которые подходят практически для всех моделей. Судя по количеству интернет магазинов, специализирующихся именно на таком ассортименте, данный вариант популярен и себя оправдывает.

В качестве промежуточного решения можно ограничить свой ассортимент несколькими товарными группами, и создать информационную базу только по ним. В качестве таких групп можно предложить: аккумуляторные батареи, фары в сборе, свечи зажигания, стеклоочистительные щетки.

Просмотров всего: 16413 Просмотров сегодня: 2