Свой бизнес:

Свой бизнес: "вечнозеленый" автосервис (организация автосервиса)

Услуги по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей будут актуальны и востребованы до тех пор, пока автомобили будут требовать ремонта и обслуживания

2013-07-21 07:12:42

Свой бизнес: "вечнозеленый" автосервис

Как подобрать помещение под автосервис?
Какой вид сервиса выбрать?
Сколько стоит оборудование для сервиса?
Как организовать расчеты с персоналом?

Услуги по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей будут актуальны и востребованы до тех пор, пока автомобили будут требовать ремонта и обслуживания. Ну, а создание абсолютно не ломающейся машины сейчас примерно так же близко к воплощению, как изобретение вечного двигателя. А значит, на лечении железных коней вполне можно
заработать.

Лицензирование автосервисов как вида деятельности давно отменено.
Иэто избавляет предпринимателя от большого количества проблем с согласованиями. Достаточно иметь свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, найти помещение, в котором можно разместить оборудование, закупить это самое оборудование, нанять специалистов – и вперед! – можно начинать действовать.

Где работать

Легко сказать – «найти помещение». Производственная площадь в автосервисе – это первое, о чем следует задуматься. К помещению под автомастерскую предъявляются определенные требования. Вопервых, автосервис не может находится в жилых домах и рядом с ними. Помещение мастерской должно быть электрифицированным, иметь
водоснабжение и канализацию. Кроме того, оно должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. И это не говоря уж о более мелких требованиях органов санитарного надзора, вроде наличия металлических шкафчиков для хранения спецодежды.
В такой ситуации встает вопрос – строить свою мастерскую с нуля, или
все-таки найти подходящее здание в аренду и переоборудовать.

О том, с какими сложностями можно столкнуться при постройке собственного здания, мы подробно рассказывали в прошлом номере «Современного предпринимателя», в статье об организации автомоек.

Станция техобслуживания в этом смысле выгодно отличается от автомойки тем, что переделать уже существующее помещение под нужды станции техобслуживания (СТО) гораздо проще, чем под
автомойку. И готовое здание в данном случае хорошо тем, что уже имеет санитарный и пожарный паспорт объекта.

Специалисты советуют, начиная переделку помещения в первую очередь
обратить внимание на то, из чего сделан и чем покрыт пол. Прочное основание – одно из главных требований авторемонтного оборудования.

Самые простые двухстоечные подъемники для автомобилей крепятся к полу анкерными болтами, которые должны быть накрепко заделаны в пол. Рамные подъемники, которые не требуют крепления, предъявляют повышенные требования к степени ровности основания: у стоящего на неровном полу рамного подъемника при использовании в работе очень велика вероятность деформирования рамы, как основного несущего элемента конструкции.

Впрочем, если вместо подъемников планируется использовать смотровые
ямы, проблемы качества пола становятся гораздо менее существенными.

Однако в этом случае особого внимания требует половое покрытие. Хотя с санитарной точки зрения всячески приветствуется специальная плитка для пола.

К вопросу вентиляции помещения тоже стоит подходить с умом. Вентиляторы, расположенные где-нибудь под потолком, будут без толку гонять воздух в верхней части помещения. При этом большая часть газов, образующихся в процессе работ по ремонту автомобилей, тяжелее воздуха. Поэтому гораздо эффективнее оказывается вентиляция на уровне примерно 0,5-1 метра от пола.

В целом, как правило, проектно-строительные компании, которые занимаются постройкой СТО, могут оказать услугу и по переделке существующего помещения. Более того, некоторые фирмы могут предложить помощь в планировке размещения оборудования и перестраивать помещение уже под конкретные задачи.

Что делать

В данном случае «что делать» – вопрос отнюдь не философский. Прежде чем начинать работу, надо решить, какие именно услуги вы будете оказывать. По вполне понятным причинам. Ведь в зависимости от этого вам придется подбирать персонал и оборудование.

К наиболее распространенным видам работ относятся смазочно-заправочные, контрольно-диагностические, электротехнические, кузовные (исправление недостатков кузова и покраска), диагностика и ремонт двигателя, тормозной и рулевой систем.

Основной вопрос, который в этом случае предстоит решить – это сосредоточиться ли на одном или максимум
двух-трех видах ремонта или создавать СТО широкого профиля.
Преимущества и недостатки того и другого варианта довольно просты. Для многопрофильного сервиса требуется куда больше оборудования, помещений и квалифицированных специалистов (а неквалифицированные нам зачем?). С другой стороны, это значительно расширяет круг потенциальных клиентов.

Если же вы планируете заниматься каким-то одним (двумя-тремя) видами
работ, это сузит первоначальный круг клиентов. Зато, вполне возможно, если вы будете оказывать качественные услуги, ваш сервис быстро приобретет положительную репутацию и клиенты потянутся. Потому что репутация, как говорят специалисты, в автосервисном бизнесе – это главное.

Считается, что кузовной ремонт более выгоден, чем механический. Механики, чтобы производить качественный ремонт огромного числа разных машин, должны знать массу тонкостей и нюансов по каждой машине. Либо придется опять же ограничивать свое поле деятельности, специализируясь на определенных марках машин. Либо в сложных случаях отказываться от ремонта, теряя прибыль и репутацию.

Однако и в кузовном ремонте существуют свои подводные камни. Например, мало кто задумывается о том, что качественный ремонт кузова сопряжен с проверкой многих электротехнических элементов автомобиля, зависимых от «жестянки». И качественный кузовной ремонт подразумевает, что все эти элементы (кондиционер, обогреватель и т. д.) будут после ремонта нормально функционировать. А это говорит о том, что даже на кузовном сервисе нужна команда механиков.

Оборудование

Оборудование, естественно, подбирается исходя из конкретных услуг, которые вы собираетесь оказывать вашим клиентам.

Но в самом общем случае на сервисе должны быть подъемники, комплексы для диагностики различных систем автомобиля, для кузовных сервисов – покрасочно-сушильное, сварочное оборудование. Не говоря уже о такой «мелочи», как слесарный инструмент.

Самые дешевые подъемники – двух-стоечные, их стоимость варьируется от 4500 до 15 000 евро, в зависимости от из готовителя и дополнительного оборудования.

Ножничные подъемники дороже – от 5500 до 30 000 евро, в зависимости
еще и от вида – напольные, заглубляемые или на платформе. Но у этих подъемников есть преимущество – меньшая рабочая зона, по сравнению со стоечными. Следовательно, на одну и ту же производственную площадь можно поставить больше оборудования.

Отметим, что это цены на импортное оборудование. В России известны не мецкая фирма Nussbaum, американская Rotary, итальянская OMA и другие.

Оборудование отечественного производства обойдется дешевле, но, к сожалению, в этом случае четко работает известное правило: импорт дороже, но качественнее и долговечнее.

Диагностическое оборудование включает в себя аппаратные и программные сканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы. Причем делятся они на универсальные и пригодные для тестирования лишь отдельных марок автомобилей. Стоимость диагностических систем
варьируется в пределах нескольких тысяч условных единиц.

Стоимость оборудования для окраски автомобилей исчисляется уже десятками тысяч евро.

Организация работы

Организация работы – немаловажный фактор успешности любого бизнеса. Это правило справедливо и для автосервисов. Самая распространенная схема известна любому человеку, который хоть
раз отдавал машину в ремонт.

Работа в этом случае организована в три этапа.

Во-первых, это приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом
необходимого объема работ, выписывание заказ-наряда на работу.

Во-вторых – это передача машины в ремзону механику, который будет про изводить работу.

В-третьих – выходной контроль и возврат машины клиенту.

На крупных сервисах на все три этапа существуют свои ответственные люди. На практике же в средних и небольших мастерских эта схема упрощается.

При сменной работе в бригаду входят несколько механиков, главный мастер и делопроизводитель-кассир.

Мастер принимает клиентов и распределяет работу между механиками,
он же контролирует качество работы на выходе. Делопроизводитель выписывает документы и ведет их учет и принимает плату за работу.
Но в таком упрощенном виде система работает до тех пор, пока не начинают скапливаться очереди на прием автомобилей. В этот момент обычно приходится вводить отдельную должность приемщика заказов.

Расчеты

При определении цен на услуги автосервиса обычно за основу берут одну из двух базовых систем. Либо свою определенную цену имеет каждая конкретная услуга в прайс-листе СТО, либо рассчитывается стоимость нормо-часа работы.

В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет рассчитываться
и рентабельность предприятия, точка нулевой рентабельности (момент, когда предприятие уже не приносит убытков, но еще не дает прибыли) и соответственно дальнейшие планы и прогнозы.

При определении цены конкретных услуг самое простое – собрать информацию о ценах конкурентов и на основании полученных данных уже определять собственный прайс-лист.

Стоимость нормо-часа рассчитывается сложнее. Для определения стоимости нормо-часа нужно сумму затрат до момента достижения точки рентабельности разделить на количество эффективных часов за месяц.

Полученное значение и будет примерной стоимостью нормо-часа.

Как рассчитать количество эффективных часов, поясним на примере.
Представим, что у нас есть мастерская, в которой работают в смену 5 автомехаников. Смена длится 12 часов, а сервис работает без выходных 30 дней в месяц. При этом средняя загрузка производственных мощностей сервиса 70 процентов, а эффективность работы механиков – 95 процентов.

Количество эффективно потраченного времени в месяц равно:
12 часов - 5 человек - 30 дней - 0,7 - 0,95 = 1197 часов в месяц.

Зная, сколько времени тратится на ту или иную ремонтную операцию, можно рассчитывать стоимость ремонта каждой конкретной машины.
При этом не следует забывать о текущих постоянных и переменных издержках. Постоянные издержки это все, что не связано напрямую с ремонтом машин, но требует регулярности выплат –коммунальные услуги, возврат кредитов, рекламные расходы, зарплата персонала в виде фиксированных окладов и так далее.

Переменные издержки напрямую связаны с основным производством – то
есть, ремонтом и обслуживанием автомобилей, и зависят от загрузки мощностей вашего сервиса, ситуации на рынке.

Самую значительную часть переменных издержек составляет сдельная часть зарплаты механиков.

Вооружившись всеми этими данными, можно рассчитать рентабельность предприятия.

Расчеты с персоналом

Обычно зарплата механиков состоит из постоянной и сдельной частей.

Оклад фиксированный, а все надбавки считаются либо в процентах от стоимости работ, которые механик выполнил, либо, если принята система нормирования времени, – в зависимости от того, сколько работы он сделал сверх установленной минимальной нормы.

Для примера можно сказать, что в Москве оклады автомехаников колеблются от 500-600 до 1500 долларов.

Оплата обслуживающего персонала – приемщиков, администраторов,
уборщиков обычно является фиксированным окладом.

Налогообложение

С налогообложением деятельности по оказанию услуг автосервисов все практически так же просто, как и с автомойками.

Если в регионе или муниципалитете принят нормативный акт о применении единого налога на вмененный доход, то деятельность автосервисов автоматически переводится на этот налоговый режим.

Если же ЕНВД не применяется (например, как в Москве), то на выбор остаются упрощенная система налогообложения и общий режим налогообложения. Ну, а если годовой доход вашей мастерской превысит 20 млн рублей в год с учетом коэффициента К2, то выбора не останется –только общий режим.

Просмотров всего: 16069 Просмотров сегодня: 1