Свой бизнес: рентабельность шиномонтажной мастерской 40%

Свой бизнес: рентабельность шиномонтажной мастерской 40%

Шиномотаж - один из наиболее прибыльных видов автобизнеса и требует наименьшего количества начальных вложений

2013-07-21 07:12:49

Семья автолюбителей неукротимо пополняется. Машин с каждым годом становится больше и больше. А "железному коню" нужна забота и своевременный ремонт. Вы решили открыть бизнес в сфере автосервиса? Шиномотаж - один из наиболее прибыльных и требующий наименьшего количества затрат.


Мы побеседовали с Михаилом Филатовым, хозяином небольшой шиномонтажной мастерской у Ярославского шоссе. Михаил работает на рынке шиномонтажа уже 10 лет и за это время открыл не одну точку. Были и успехи, и падения, и ему есть чем поделиться с новичками.


Для того чтобы открыть собственную шиномонтажную мастерскую, первым делом вам придется собрать полный пакет документов, из которого теперь, правда можно исключить лицензию на шиномонтажные работы; но не обойтись вам без документов из СЭС, пожарной станции и разрешения главы Управы выбранного вами района. Кассовый аппарат, который должен стоять обязательно, придется зарегистрировать в налоговом органе. И не забудьте про медицинские книжки для работающих сотрудников.


"Я получаю эти документы за 15 дней, - говорит Михаил, - но, думаю, у новичка на это уйдет времени побольше. Пока человек вникнет, какие инстанции нужно обойти да еще в какой последовательности… Хотя и начинающий может собрать все быстрее, ведь главное - желание".


Вторым этапом будет покупка оборудования. Шиномонтажный станок обойдется вам в среднем в 3,5 тыс. евро. Затраты на балансировочный станок - от 3,5 до 5 тыс. евро. Плюс два домкрата, вулканизатор и инструменты. Отечественное оборудование можно купить прямо на заводе, избежав 30-процентной наценки фирмы-продавца. Гораздо дешевле обойдется вам так называемое бэушное оборудование, продающееся в уже закрытых или списанных шиномонтажах. Таких предложений немало в газетах частных объявлений или попросту в интернете. Цены на импортное фирменное оборудование начинаются с 7 тыс. евро.

Аренда помещения может стоить от 100 долларов вплоть до бесконечности, в зависимости района и удаления от дороги. Места вам много не нужно. Вполне достаточно помещения два на три метра. Подойдет обычный гараж или простой фургончик. В нем храните оборудование и принимайте клиентов. Выполнять работу можно и на улице.


От выбранного вами места напрямую будет зависеть его доходность. Точка должна быть рядом с дорогой, лучше - с большой автомагистралью, на что будет очень сложно получить разрешение, но не сдавайтесь. Большой поток машин - хорошо, постоянные пробки - конец бизнесу: тяжеловато будет кому-то доехать к вам на шиномонтаж. Выгодно устроиться неподалеку от заправочных станций или гаражных комплексов.


В вашей команде должно быть минимум два рабочих человека. С повседневной работой мог бы справиться и один, но кто-то всегда должен быть на подхвате. Еще один человек должен руководить, проверять, направлять.


"В шиномонтаже не может быть никакой демократии, - предостерегает Михаил. - Даже если вы друзья детства - выберите себе начальника. Именно он должен контролировать, устанавливать определенную систему получения денег и т.д. Иначе проблем не оберетесь. В нашей команде двое, я главный. Но в нашем случае это - четыре рабочих руки. Я человек не гордый: надо будет - переоденусь и сделаю".


Шиномонтаж - дело несложное, им может заниматься даже тот, кто в автосервисе никогда не работал. К тому же многие фирмы при продаже оборудования покажут, как обращаться со станками. Но не забудьте, что от качества вашей работы зависят жизни людей.


"Был очень редкий случай, когда человек только выехал от нас, завернул на МКАД, и на 20 -30 км/час у него лопнуло колесо, - вспоминает Михаил, - Машину он удержал, и аварии не произошло, но опасность для жизни была большая. Кстати этот клиент у нас до сих пор обслуживается".


Телефон в шиномонтаже, в принципе, не обязателен, если вы стоите вдоль дороги. Большинство мастерских именно так и работают. Если нет, вполне подойдет мобильный. Благо сейчас полно тарифов, где все входящие бесплатны. Номер с соседней станции можно провести за 300 - 400 евро, но в самом начале вашего бизнеса это не оправданно. Затраты и без того будут немаленькие.


Начинающему рекламу надо дать везде. Цены на этом рынке самые разные. Но стоить это будет, скажем сразу, больших денег. Только на газету "Из рук в руки" в месяц будет уходить от 12 тыс. рублей. Раскладной штендер у дороги можно купить за 80 евро. Кстати яркое название в этом бизнесе совсем не важно.


"Ни в коем случае не вывешивайте над дверью подержанное колесо, - вновь советует Михаил. - Не нужно также класть или ставить у входа старое и рваное резиновое изделие. У нашего брата это просто какая-то заразная болезнь. И кто сказал, что это служит саморекламе?"


Нормальный шиномонтаж раскручивается примерно в течение года. Если за это время бизнес "не пошел", на этом месте подняться вам будет уже очень тяжело. Лучше иметь несколько точек, которые могут потом развиться в целую сеть мастерских. Тянуть с этим не стоит. Как только шиномонтажка раскрутилась и начала давать доход, а это примерно месяца через три-четыре, подыскивайте место для ее сестрички, где будут выполнять тот же набор работ за ту же цену.


Вложенные деньги, если оборудование не самое дорогое, окупите примерно через год. Ведь часть прибыли мастерской будет уходить на зарплату, коммунальные услуги, расходные материалы, и т.д. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40 %.


В день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. "Нормальное количество - столько, чтобы ты их не запомнил", - говорит Михаил. Количество клиентов зависит и от погоды: в дождь клиентов меньше.


Шиномонтаж - это работа сезонная и средней выручки здесь не бывает. Ведь машины переобуваются всего лишь два раза в год: осенью и весной, перед зимним периодом и перед летним. Все остальное время - межсезонье, и работы будет не так много. Но клиентура будет. Автолюбители знают: сегодня дешевле, а главное - надежнее доверить те же шиномонтажные работы специалистам, чем мучиться с проколотым колесом в гараже, или того хуже - на открытой стоянке. Зато как наступит "день жестянщика", шиномонтажные мастерские начнут переживать счастливые дни, ради которых, они, собственно, и открылись


"В сезон у нас в команде минимум 6 человек, и все равно не успеваем, - объясняет Михаил. - Работаем до трех ночи, а в восемь утра уже ждут новые клиенты. Шиномонтажник вообще работает только четыре месяца в году: октябрь-ноябрь и апрель-май. А остальные восемь - перебивается".
Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ. Шиномонтаж - снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка колеса. Починить колеса просят, если они клиенту дорого обошлись. Но такой набор работ будет приносить не бог весть какие доходы. Расширяйте список услуг настолько, насколько способны. Выигрывают мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашечкой кофе в расположенном рядом кафе.
Примерные расценки на шиномонтажные работы - от 75 до 400 рублей одно колесо. В начале лучше поставить среднюю цену и добиваться качества работы и отлаживать ее механизм. Шиномонтажных мастерских в нашем отечестве открылось великое множество, и привлечь клиента вы можете именно качеством.


На данный момент в Москве очень мало действительно квалифицированных шиномонтажников, которые знают все от простейшего колеса до самого сложного последней модели Мерседеса. Вам есть к чему стремиться.
"Наработать клиента очень сложно, это делается годами. И ваши цены тут первой роли не играют. Самое главное - работать честно и качественно, - советует Михаил. - Если вы что-то не можете сделать, лучше за это просто не браться, и это очень важно. Правильно оценивайте свой профессиональный уровень. И ни в коем случае не допускайте наличие грязи или полупьяных сотрудников, хоть работа и пыльная, и не из легких


Автомобилисты - клиенты очень сложные. Все думают, что их обманывают, торгуются и пытаются снизить и без того смешные цены. А вот женщинам у нас скидка 10 %, потому что женщина - это преступник за рулем (Михаил смеется, а потом тяжело вздыхает). Она ведь ничего не понимает в колесах. Среди шиномонтажников даже водится своя заповедь - женщин обманывать грех, а тем более пытаться им что-то объяснить.


И главное - запомните: в хорошей команде должны возникать споры на профессиональной основе. Если нет споров, это значит, что кто-то обманывает, другой не договаривает, делает некачественно".
Шиномонтажный бизнес выгоден. Но и конкуренция на этом рынке немаленькая. Такие мастерские сейчас на каждом углу. Сегодня качественный шиномонтаж не является диковинкой. К тому же очень сложно тягаться с сетью раскрученных салонов типа "Профиль", "МВО" и "Колесо". Ведь любой бизнес зависит от того, сколько вы в него вложили. Но если есть желание - будет и доход!

Просмотров всего: 2326 Просмотров сегодня: 5