Рекламное агентство: брендирование маршрутов городского транспорта

Рекламное агентство: брендирование маршрутов городского транспорта

Размещение рекламы на автомобилях маршрутного транспорта и на других элементах транспортной инфраструктуры позволяет создать лицо города и заработать на этом

2013-07-21 08:15:39

Опыт предпринимателя:

Практика бизнеса: брендирование маршрутов городского транспорта

Герой этого материала - Евгений Захаров - в ответ на традиционные вопросы интервью прислал нам целое художественное произведение, повествующее об истории создания его необычного рекламного агентства, занимающегося брендированием маршрутов городского транспорта.

"Из четырех проектов – выжил один..."

Любая могучая идея
Абсолютно восхитительна
И в высшей степени бесполезна
Пока ты не решишься
Заставить её работать
Р.Бах «Справочник Мессии»

Вступление.

Не знаю, почему так много людей работают на ненавистной им работе и только для того, чтобы только оплачивать свои счета. Наверно просто не хотят что-то делать. Плюс сомнения в себе и своих силах, а еще незнания как и что делать. Знания можно приобрести на простых курсах или читаю литературу. Сомнения в себе можно изменить и для этого достаточно всего одной секунды, чтобы сказать себе ДА!

А все ведь просто! Тысячи лет ученые изучали законы успеха начиная с Аристотеля, и заканчивая современниками, например, такими как Наполеон Хил, Ричард Бах, Вадим Зеланд. Посмотрите как другие достигли успеха и делая все один к одному - достигнете того же.

Как я пришёл к бизнесу?

Долго, очень долго. До 25 лет искал свою работу, работу по душе, которая бы мне очень нравилась. Несколько лет работал на флоте, на разных должностях. Я технарь, диплом «Механик морских судов дальнего следования». В Питере работал на стройках, заводах, на «Апрашке» на армян - продавал женскую обувь и очки, был коммивояжером, работал зазывалой – экскурсии по рекам и каналам. Как то устроился в одно издательство, менеджером по рекламе, откуда и пошло моё становление в Предприниматели.

Высшего образования у меня нет, да и считаю, что оно не главное. Главное - твоя жизненная позиция, сказал ты себе ДА или еще нет. Как ты смотришь на людей, как с ними общаешься. Не буду рассказывать, читайте книги вышеупомянутых авторов.

Летом 2005г. был в отпуске в легендарном городе-герое Севастополе. Обратил внимание, что в транспорте много рекламы, а в Санкт-Петербурге её вообще тогда не было. Пришёл к хозяину издательства, рассказал идею, он её одобрил, всё. Начинал с отдела внутренней транзитной рекламы, а далее отпочковался и стал полноправным бизнесменом.

Был опыт.

В любом бизнесе хочется преуспеть, добиться больших успехов. Но от долгожданных и резких подъемов начинает кружить голову. Компания быстро росла, мы сняли шикарный офис. «Я все могу, сейчас зайду вон за тот угол и заработаю денег» - говорил мой партнер, покупая X5. В общем, падали мы на «попу» не быстро, но очень больно. Апокалипсис в нашей компании наступил еще до мирового кризиса.

Про аншлаги.

Аншлаги - так называют перевозчики таблички с номером маршрута следования транспорта.

На флоте например, все по уставу и стандартам, правильно и красиво, а на транспорте – бардак. Путь следования напечатан на листочке А4, скотчем приклеено к стеклу и это всё в культурной столице…

Вот и идея, навести порядок, сделать лучше, однотипно, как по стандарту.

В августе 2006г. получил патент на «Устройство для размещения и защиты плоского информационного рекламного носителя» и еще в первой свое компании пытался его внедрить – не вышло. Хотя до сих пор по городу ездят аншлаги над входом автобуса «Делаем город лучше».

После «крушения» пришла идея сделать их светящимися.

В Петербурге помимо белых ночей очень много пасмурных дней, световая информация и реклама должны быть востребованы.

Продав квартиру в Краснодарском крае, все деньги, а это около 1млн руб. «вбухал» в производство носителей, пайку светодиодов и пр. Но декабрь 2009 «приказал проекту долго жить» и в настоящее время из четырех светодиодных рекламных носителей выжил только один - передний.

Он прошёл неоднократную модернизацию и произвел, наконец-то впечатление на рекламодавателей.

Про Снежную конференцию.

Но прежде чем рассказать вам далее об аншлаге, дорогой читатель, хочу упомянуть о другом, не менее интересном своем «детище». Тогда же, в декабре 2009г. пришла новая бизнес идея – организация Снежной Конференции. Подбил мне её мой Новгородский коллега, предлагавший организовать семинар в Питере с Новгородскими докладчиками. Надо сказать, что рекламная индустрия уже довольно развитая отрасль в России. Конференции, съезды и рекламные форумы проходят ежегодно весной, осенью и летом, а зимой замечу – отсутствуют. Поэтому, чтобы занять нишу, решение был принято мгновенно. Договорился с горнолыжным курортом Красное озеро, сам за неделю состряпал сайт и начал продавать билеты. В общем, вышло неплохое мероприятие, бюджет которого составил около 400т.р. Конечно же народу я недобрал, залез в долги, но создал прецедент и получил отзывы.

Ambient media.

Ambient media - это оказывается и есть мои маршрутные аншлаги. Так называют в мире, рекламные носители, которые являются частью городской среды (узнал я из доклада, который был на Снежной Конференции).

Итак, передний маршрутный аншлаг, недостатки:

1) маленький размер.

Да, есть такое, размер всего 840х300мм. Единственное возражение здесь - мое любимое, сравнение рекламного носителя с мужским достоинством. Размер – не имеет значения, только навыки и способности! ?

Теперь про достоинства:

1) фокусирует внимание людей (люди вглядываются из далека);

2) находится на уровне глаз – как людей стоящих на остановках;

3) возможно брендирование маршрута и достижение эффекта синергии.

Синергия.

Синергия или Синергизм — это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы (Википендия).
Теория брендирования маршрутов звучит так: «При длительном брендировании Маршрутных Аншлагов, происходит брендирование самого маршрута, т.е. они начинают восприниматься едино (бренд+маршрут)!»

Например:

Вопрос: как доехать до библиотеки?

Ответ: можете сесть на маршруты 259, 359, 355, 156 (и пр. куча цифр, которые трудно запомнить) или на маршрут /ВАШ БРЕНД/ (например, как на фото - Галактики)

Теория действует при условиях:

1. Если брендированных маршрутов не очень много и они не пересекаются;

2. Если срок брендирования не менее 1 года.

Есть еще обратная сторона аншлага, которая ориентирована в салон. Она находится на уровне глаз сидячих пассажиров, а главное рядом с кассой. Человек протягивает деньги к рекламе – уже подсознательно приобретает рекламируемый товар или услугу.

В запуск этого рекламного носителя я не вложил ни копейки, если конечно не считать предыдущие 1 млн. руб. и 5 лет работы. На самом деле, отправил потенциальным клиентам очередное, не помню уже сколько раз переделанное коммерческое предложение и оно сработало! Первый клиент – ДК им. Крупской - годовой контракт, второй – сеть фитнес центров Галактика, третий – медицинский центр Гранти-Мед и так далее. Сейчас у меня – ажиотаж. Маршрутов в городе всего не много, а компаний более 50 тыс. и все хотят иметь свой, собственный маршрут.

Стоимость размещения рекламы на 1 автобусе всего 1 тысяча рублей в месяц. Маршрут берется целиком (5-28т/с), т.е. это 5 - 28 тыс. руб. в месяц. Минимальный срок договора 6 мес. Все клиенты довольны и рекомендуют меня другим.

Менеджмент.

Мобильный офис – это когда не платишь никому за аренду, создал себе дома кабинет, интернет и телефон, это всё, что нужно. Продают в нашей компании двое - я и мой партнер. Вернее продавали, сейчас приходится мало звонить, т.к., маршрутный Аншлаг сам себя продает. Мы сейчас больше занимаемся изготовлением и монтажом. Конечно, скоро будем снимать офис и нанимать людей, так как уже сами начинаем не справляться.

На заметку будущему предпринимателю.

Есть разные типы людей, важно не только знать к какому типу относитесь именно вы, но и уметь определять других людей. Наука социология поможет вам в этом. Например, есть люди – «стартапы», для которых придумывать и создавать - их конек. Менеджмент, т.е. работа в плане организации офиса, приема на работу, ведения отчетности и пр. не для них. Здесь они не добьются высоких достижений, а только загубят бизнес. Каждый должен быть на своем месте, в своем кресле. Хотя, конечно, могут быть и исключения. Мне, например, менеджмент – противопоказан, что подтверждает прошедший опыт. Сейчас ищу хорошего топ-менеджера, чтобы с головой уйти в свой новый бизнес – организацию Международных снежных конференций, от которого моя душа - поёт.

Желаю вам друзья веры в себя, упорства и высоких достижении в ваших проектах, проектах, от которых ваша душа – поёт.

Просмотров всего: 2327 Просмотров сегодня: 2