Свой бизнес: производство косметики для животных

Свой бизнес: производство косметики для животных

Весь рынок продукции для животных подразделяется на четыре основных сегмента. Первые три из них занимают корма для четвероногих питомцев (корма для собак – свыше 40 %, для кошек – около 30 % и менее 5 % – для других домашних животных). Четвертый же сегмент включает в себя средства по уходу за животными

2013-07-21 08:01:28

Сейчас он составляет 25 % от общей доли рынка. Причем с каждым годом эта цифра возрастает. Сюда входит такая продукция, как наполнители для кошачьих туалетов, игрушки, аксессуары, косметика, лекарственные препараты, диетические добавки и витамины.

Продаются товары для животных в специализированных зоомагазинах, в ветеринарных клиниках, в супер- и гипермаркетах и даже в продуктовых и непродовольственных несетевых магазинах.

В целом, рынок зоокосметики имеет много общего с рынком косметики для людей. Он также подразделяется на несколько сегментов по возрастным и функциональным признакам. Разве что вместо деления по полу (то есть на косметические средства для женщин и мужчин), косметика для животных предназначается для представителей различных пород и обладателей шерсти разной длины. Ассортиментная линейка, так же как и в случае с косметикой для людей, включает в себя средства по уходу за кожей, волосами (шерстью), средства для чистки зубов, краску и многое другое.

В последнее время на рынке зоотоваров наблюдается новая тенденция: все чаще средства по уходу за животными используются… людьми. Например, так случилось с шампунями для лошадей и кремом для ухода за коровами отечественных производителей. Высокий спрос на эту продукцию среди тех, кто очень далек от животноводства, объясняется низкой стоимостью косметики для животных и ее натуральностью (или, как минимум, таким ее позиционированием). В целом, компоненты, входящие в состав средств для животных, схожи с теми, что используются в «человеческой» косметике.

Однако, как бы ни был велик соблазн расширить свою целевую аудиторию за счет не только четвероногих потребителей, но и их хозяев, все же большинство производителей подобной продукции не приветствуют этого. Конечно, качественные косметические средства для животных проходят все необходимые клинические испытания (хотя косметическая продукция с 2010 года не подлежит обязательной сертификации), тем не менее, эти препараты рассчитаны на животных и разрабатываются с учетом именно их физиологии, которая отличается от человеческой.

Ассортимент производителей зоокосметики состоит большей частью из отдельных линий средств для собак и кошек. Как правило, линейка включает в себя шампуни, дезодоранты, косметические средства для выставок, средства для ухода за полостью рта, специализированные средства (средства для ухода за копытами, спреи для выведения пятен с шерсти, защитные средства для подушечек лап, лосьоны для чистки ушей и т. д.).

Наибольшим спросом пользуются шампуни для короткошерстных и длинношерстных животных, для животных с грубой и мягкой шерстью, для представителей отдельных пород, безопасные моющие средства для щенков, шампуни от блох и клещей, регенерирующие и оттеночные шампуни (последнее ближе к косметике для подготовки животных к выставкам). Шампуни выпускаются как в традиционном жидком виде, так и в сухом или в виде спрея. Последние используются для очистки шерсти без применения воды.

Косметика для выставок – это, в первую очередь, различные средства для улучшения внешнего вида шерсти (например, пудры и лаки для придания объема), крема для маскировки пятен, спреи от скольжения на ринге, краски для мочки носа, оттеночные мелки и спреи, отбеливатели «слезных дорожек» и т. д.

В линейке дезодорирующих средств для животных выпускаются спреи, одеколоны и даже духи. Средства для ухода за пастью производятся в виде спреев-освежителей, чистящей пасты для зубов и таблеток (последние относятся к ветпрепаратам, а не к косметике).

Производство косметики для животных – это выгодный бизнес. И, несмотря на то, что на этом рынке конкуренция высока, тем не менее, отечественные производители имеют явное преимущество перед западными – низкие цены при неплохом качестве. Как показывают опросы, российские владельцы животных в большинстве своем не готовы тратить большие средства на косметику для своих питомцев. Так, шампунь для собак импортного производства сопоставим по цене с полупрофессиональными средствами для ухода за волосами людей. Стоимость же аналогичной продукции российских марок не превышает 30-40 рублей за флакон. По прогнозам специалистов, в ближайшие годы рынок товаров для животных в нашей стране будет развиваться по типу продуктовой розницы.

На производстве зоокосметики используется то же оборудование, что и при изготовлении традиционных косметических средств: плавители, жиротопки, маслотопки, стерилизаторы, варочные и плавительные котлы, гомогенизаторы, миксеры, смесители и вакуумные насосы. В качественной продукции для животных используются практически те же компоненты, что и в продукции для людей.

Для организации своего бизнеса по изготовлению косметических средств для животных понадобится стартовый капитал в размере не менее 500 тысяч рублей. В эту сумму входит покупка оборудования, аренда помещения под производство и склад для хранения готовой продукции, а также заработная плата наемным работникам. Отдельная статья расходов – разработка продукции, которую вы будете выпускать. Эта сумма зависит от количества наименований товаров, их вида, целевой аудитории, сегмента и многих других факторов.

В зависимости от сезона, меняется спрос на ту или иную продукцию. Так, в период с весны по осень большой популярностью пользуются средства против эктопаразитов и косметика для выставок. В зимний период времени востребованы средства защиты от обморожения (преимущественно крема для собак).

Поисками каналов сбыта своей продукции лучше заняться еще на этапе составления бизнес-плана. Небольшим компаниям специалисты советуют сначала попробовать выйти на региональный рынок, предложив свой товар на реализацию в специализированные зоомагазины. Срок окупаемости небольшого производства косметики для животных составляет от двух лет.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 17860 Просмотров сегодня: 13