Рынок витражей подразделяется на два сектора: рынок настоящих высокохудожественных изделий из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по старым классическим технологиям и всё остальное
2013-07-10 08:18:04
Для справки: рынок витражей подразделяется отчётливо на два рынка: рынок настоящих высокохудожественных изделий из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по старым “классическим” и “модерн” технологиям (например, технологии “Тиффани”) и рынок так называемых плёночных витражей, которые, строго говоря, являются дешёвым массовым продуктом-имитацией натурального витража. И то и другое на рынке носит имя “витраж”, но всегда нужно чётко различать, о каком именно изделии идёт речь.
Витраж плёночный – дёшев и быстр в изготовлении, для его создания не требуется мастерство художника-профессионала. В процессе изготовления плёночного витража не используется то профессиональное оборудование, которое необходимо для производства витража настоящего.
Цех, в котором делают плёночные витражи, требует гораздо меньших площадей (достаточно и гаражного помещения). На приобретение оборудования для производства витража-плёнки достаточно нескольких сотен долларов.
Предприниматели, зарабатывающие на плёночных псевдо-витражах, работают по трафаретным каталогам в кооперации с мебельщиками и столярными цехами, зачастую являясь сами – мебельщиками илии столярами, решившими освоить параллельный вид бизнеса.
Рентабельность такого бизнеса оценивается экспертами в 30%. стоят плёночные псевдо-витражи более чем в половину дешевле самого бюджетного натурального витража.
Подробней о бизнесе на производстве витражей-плёнок Вы можете прочитать в статье "Как заработать на изготовлении витражей".
Данная же статья является обзором рынка натуральных, сделанных из цветного стекла витражей.
Итак, мы будем говорить о настоящих витражах.
50 тысяч долларов, вложенных в мастерскую по производству высокохудожественных витражей, могут окупиться за срок менее пяти лет. Но стартовать можно и с суммы в 5 тысяч, утверждают игроки рынка.
Во все времена и во всём мире витражи приравнивались к настоящим произведениям искусства (прикладное искусство), цена на которое со временем обязательно растёт, как это обычно происходит с винтажными вещами или другими изделиями, имеющими антикварную ценность.
Главный покупатель витража (70 % всего объёма заказов по подсчётам экспертов) – частное лицо, человек, строящий или реставрирующий загородный дом, реже, ремонтирующий, реставрирующий собственные городские апартаменты.
Классический витраж очень хорошо смотрится с (дорогими) деревянными окнами, поэтому начиная этот бизнес, нужно скооперироваться с производителями деревяннх окон класса люкс, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров.
Однако в последенне время игроки рынка отмечают небывалый подъём уровня спроса среди корпоративного клиента – владельцев частных гостиниц, мини-отелей, ресторанов, баров, кафе.
Тенденция спроса такова, что по оценкам экспертов весь рынок витражей в самое ближайшее время собирается прирастать исключительно благодаря “корпоративному” заказчику.
Если наблюдать рост рынка от нулевых годов до сегодняшнего дня, то общее количество заказов за этот срок постепенно увеличивалось на 25-40% в год, даже невзирая на кризис.
Один квадратный метр “материала” или “сырья” (цветное стекло) стоил порядка 70-200 долларов. В настоящее время цены на стекло и сопутствующие инструменты и материалы, необходимые для производства витража, увеличились в среднем на 25%.
Один квадратный метр уже готового изделия, то есть – натурального витража из цветного стекла, в среднем обходится сейчас заказчику готовой продукции в сумму от 800 до 1,2 тысяч долларов.
Один мастер-художник, работающий, к примеру, по модерн-технологии “Тиффани”, в среднем изготавливает в месяц 6 квадратных метров витража.
Если речь идёт о более бюджетном стеклянном витраже, то мастер-художник способен изготовить уже 12 квадратных метров в месяц.
Крупные мастерские, производство и сбыт в которых поставлены на постоянные рельсы, делают в среднем около 2,5 тясяч квадратных метров витража в год.
При этоих цифрах, оборот подобной мастерской составляет около 2 миллионов долларов в год.
Рентабельность такой мастерской составляет 20%.
Стартовый капитал в 50 тысяч долларов необходим для приобретения следующего набора специального оборудования и инструментов:
стол,
сверлильный станок,
шлифовальные машинки,
лобзики,
ломачи для стекла,
стеклорезы,
ножницы,
минимальный набор материалов: фольга, флюс,
машинка для пескоструйной обработки стекла (15 тысяч долларов),
муфельная печь (10 тысяч долларов)
небольшой запас основных позиций цветного стекла (5 тысяч долларов).
Отдельно: автомобиль для транспортировки цветного стекла и витражей (его стоимость не входит в упомянутые $50 тысяч!)
Для выполнения заказов класса люкс витражные мастерские закупают покупают исключительно высококачественное американское сырье следующих компаний:
Armstrong,
Spectrum Glass,
Wissmach Glass
Расходы, необходимые для выполнения заказа на витражи объёмом в условные 6 кв.м, выполненного за месяц (согласно расчетам журнала business.ua)
Если учесть, что в среднем на 1 кв.м витража уходит 2,6-4,5 кв.м цветного стекла, то, соответственно, на 6 кв.м потребуется как минимум 16 кв.м стекла, которые обойдутся производителю в 1,5 тысячи долларов.
На сопутствующие материалы, необходимо заложить ещё 700 долларов
Доставка-перевозка витражного стекла обойдётся в 100 долларов
Итого:
1 кв.м готового витража стоит 800 долларов
Вычитаем расходы на сырьё и сопутствующие материалы, остаток составляет 2,5 тысячи долларов.
Дополнительно вычитаем:
Минус 1 тысяча долларов — зарплата работникам.
Минус деньги для уплаты единого налога, коммунальных платежей, аренды, обслуживания оборудования
Итого: чистый доход составляет около
$900 в месяц,
$11 тыс вгод
В штате художественной мастерской по производству витражей из цветного стекла должно быть три человека:
художник, разрабатывающий эскизы коллекций,
мастер, непосредственно изготавливающий витраж,
специалист, продвигающий эту продукцию на рынок.
Витраж, разумеется, не является товаром первой необходимости. Поэтому клиент сами не придут к Вам и не постучат в двери, как было бы в том случае, если бы Вы торговали овощами в палатке... Зачастую менеджерам продвигающим продукцию приходится долго искать тех самых “золотых”клиентов, предлагая им свою продукцию.
Прежде чем открывать этот бизнес, необходимо наладить связи с архитекторами и дизайнерами, которые сами не сидят без работы и за некоторый процент (по взаимной договорённости) попросить их продвигать продукцию Ваших мастеров среди их клиентов. Включая сюда и клиентов потенциальных...
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2900 Просмотров сегодня: 1
Дистрибьюторская компания: создание собственного бизнеса
Как открыть собственную мини-маслобойню