В даннной статье генеральный диерктор строительной компании «Апекс Медиа Груп» делится информацией о специфика промышленного альпинизма как бизнеса.
2013-07-21 07:13:25
Задача промышленного альпинизма качественно выполнить ту работу, которую традиционными способами делать долго и дорого, либо вообще невозможно. Например, мы делали капитальный ремонт дымовой трубы ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Если снаружи еще можно было работать, допустим, с электроподъемника, что, правда, существенно ударило бы по карману заказчика, то единственный способ выполнения работ внутри трубы – промышленный альпинизм. Вот этим мы и занимаемся.
Конкуренция довольно велика. Бывает еду на машине, смотрю, висят такие деятели где-нибудь в центре города, и ни ограждения внизу не поставлено, чтоб прохожим на голову ничего не прилетело, ни страховочной веревки у самих этих «промальпов». Перетрется рабочая веревка – все, ушел человек! Работают, как хотят, в общем. Неправильно это, опасно. И в глазах потенциальных заказчиков дискредитирует промышленный альпинизм как таковой.
Большая часть конкурентов – «шабашники». Люди, которые поработали в строительной фирме, набрались кое-какого опыта, неплохо заработали. У них даже хватило ума купить свое оборудование и начать самостоятельный поиск объектов. Но они не озаботились официальной организацией бизнеса, получением лицензии, созданием четкого отлаженного механизма закупа материалов, созданием перспективы длительного сотрудничества с крупными заказчиками.
Шабашники эти скорее не мешают, а раздражают. Раздражают тем, что изрядно сбивают цены. Они просят за свою работу немногим больше того, что получали, работая на кого-то. А в нашей фирме, безусловно, средняя доля заработной платы рабочих далека от 100%-й сметной стоимости объекта. Поэтому, когда мы со своими ценами приходим к заказчику, уже имевшему опыт общения с шабашниками, он поначалу может сильно напрячься. Однако крупным, серьезным организациям важны такие моменты, как длительная гарантия на результат работ, легализация денежных потоков, уплата налогов и т.д.
А что касается прямых конкурентов – фирм, специализирующихся на выполнении высотных работ, то и тут мы не чувствуем, что нам кто-то постоянно дышит в затылок. Два года назад, когда мы начинали, вопрос конкуренции стоял острее.
Традиционная реклама нам не походит, предпочитаем прямой контакт. Я пробовал делать рассылки по фирмам, но это не срабатывает. Я говорил, что рынок этот не совсем цивилизованный. По большому счету, очень много вопросов решаются на уровне личного контакта.
Несмотря на огромное число исполнителей я бы не сказал что рынок высотных работ насыщен. Нужно уметь получить заказ и выполнить работу на 100%. Кроме того, не ограничиывать свою деятельность пределами города.
Промышленный альпинизм – работа сезонная, зимой практически замирает. Зимой у нас затишье, пару месяцев мы отходим от завершившегося сезона, в штате остается человек 15. А в самый пик у нас работает 30-40 человек.
Работа промышленного альпиниста физически тяжелая и опасная. У нас промышленные альпинисты получают за свою работу от 20 до 35 тысяч в городе, а в командировке – вплоть до 70 тысяч в месяц.
Чтобы стать промышленным альпинистом можно пройти соответствующие курсы. Лицензия на подготовку альпинистов есть у службы спасения. Существуют еще специализированные курсы, после прохождения которых также выдается удостоверение высотника. Так или иначе, люди, приходящие к нам на работу, вне зависимости от имеющихся у них «корочек» проходят тщательный инструктаж по технике безопасности, проверяются их практические навыки. В течение месяца к ним приставлен инструктор – более опытный работник, обучающий новичка на практике. И только после этого человека можно допускать к самостоятельной работе.
Нормальным процентом прибыли с объекта является 30-40%. С другой стороны, иногда бывают так называемые «политические» объекты, где прибыли ноль. Но часто, сделав эту работу, можно получить хорошего заказчика. Бывает, такие расчеты и не срабатывают, так что хорошо, что есть объекты – подарки судьбы, прибыль с которых доходит до 90%. Но это всего лишь приятные бонусы, рассчитывать на которые при ведении бизнеса не стоит. Но тем не менее доходы, конечно, растут.
К счастью, расходы растут меньшими темпами, чем доходы. Купленный один раз за 90 тысяч промышленный покрасочный агрегат при постоянной загрузке требует вложений порядка 5-8 тысяч в месяц. Таких у нас три. Периодически приходится менять электроинструмент. Конечно, увеличивается сумма, идущая на зарплату. Но все это с запасом компенсируется долей прибыли.
Если продолжать заниматься этим бизнесом, нужно выходить на более серьезный уровень, скажем, капитальное строительство. Но все зависит от поиска здравой идеи.
По материалам статьи Ольги Емельяновой
Источник: Кировка.ру
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2492 Просмотров сегодня: 1
Кафе-мороженое как бизнес: стартовые инвестиции от 20 тыс. долл.
Рекламный бизнес от первого лица