Свое кадровое агентство: выбор рыночной ниши

Свое кадровое агентство: выбор рыночной ниши

Правильный выбор ниши на рынке услуг подбора персонала определяет дальнейший успех всего начинания, сокращает начальные вложения и сроки их окупаемости

Главным условием успеха на рынке трудоустройства и подбора персонала является стаж работы компании, ее опыт и квалификация сотрудников. Большое значение имеет перечень именитых заказчиков и клиентов. Очень важны актуальные базы данных как соискателей вакансий, так и постоянных потребителей - работодателей. Вряд ли все это будет у начинающего кадрового агентства, но начинать с чего-то надо.

С чего начать свой кадровый бизнес: выбор рыночной ниши

Хорошим началом своего бизнеса на кадровом рынке может стать оказание услуг по подбору домашнего персонала и работников для выполнения разовых или не систематических работ и услуг. Причем сосредоточиться следует не на нянях для малолетних детей – на этом секторе рынка имя, стаж и репутация агентства очень важны, а на персонале для выполнения всевозможных разовых работ и услуг.

В силу эпизодичности таких потребностей и требования заказчиков к исполнителям, как правило, не бывают слишком высокими. Этот же уровень требований применяется и к самому кадровому агентству-исполнителю. А значит, начинающее кадровое агентство при разумной ценовой политике вполне может получить такой заказ.

Крупные предприятия и компании редко прибегают к услугам стороннего персонала – для этого они имеют свой развитой штат сотрудников и специальных подразделений, либо привлекают для выполнения работ сторонние специализированные предприятия.

Заказчиками услуг по подбору разового персонала являются преимущественно предприятия малого бизнеса, частные предприниматели и личные домохозяйства для которых важна стоимость услуги и ценовой диапазон начинающего кадрового агентства их вполне может устроить.

База претендентов на вакансии

Удачной стартовой точкой может стать создание собственной базы данных соискателей вакансий и работодателей.

База данных – это не обязательно компьютеры, программы и многочисленные операторы в наушниках. Для начала это может быть обыкновенный блокнот или общая тетрадь. Но если вы серьезно намерены работать на рынке подбора персонала, компьютеры, программы, а более того – свой web-сайт – обязательно должны у вас быть.

На вашем сайте в интернете обязательно должны быть два основных раздела. Во-первых, это анкета для регистрации вакансий, где работодатели смогут описать требования к соискателям, суть выполняемых ими функций и условия труда и оплаты.

Второй раздел - для регистрации соискателей вакансий. В этом разделе претендент на рабочее место сможет предоставить свое подробное резюме, то есть описание своего трудового пути в ретроспективной хронологии и обозначить требования к искомой вакансии.

Пополняться ваша база данных должна посетителями сайта в Интернет и сотрудниками вашего офиса на основании собеседований с заказчиками и их потенциальными работниками.

Очень важной характеристикой кадровой базы данных является ее актуальность, так как содержащаяся в ней информация имеет очень короткий срок жизни: рабочее место не может пустовать долго, и человек без источников дохода много не проживет.

Извлекать доход из своей базы данных вы можете соединяя потребности работодателей и соискателей на платной основе и таким образом постепенно перейти к стандартному кадровому бизнесу.

А можно сосредоточиться именно на информационной составляющей кадрового бизнеса: предоставлять доступ к вашей актуальной базе данных вакансий и соискателей на платной основе. Тарифы на такой доступ к информации обычно устанавливаются по подписке, а подписчиками являются как агентства по подбору персонала, так и крупные работодатели, имеющие свои кадровые службы.

Кадровый консалтинг

Еще одной важной нишей на кадровом рынке является кадровый консалтинг.

Знание законодательства о кадровом учете, умение его правильно вести и своевременно формировать необходимую отчетность может стать вашим основным рыночным ресурсом. Вашими потенциальными заказчиками в этом случае будут многочисленные малые предприятия и частные предприниматели, для которых содержание собственного кадровика нецелесообразно, а правильное ведение кадрового учета необходимо.

А наши законодательные и контролирующие органы, породившие и усердно культивирующие  изысканное крючкотворство и бесцельное бумагомарание, станут вашими усердными поставщиками заказчиков и клиентов на кадровой ниве.

Просмотров всего: Просмотров сегодня:

Как продвигать бизнес через социальные сети

Как продвигать бизнес через социальные сети