Фитнес по франчайзингу

Фитнес по франчайзингу

Крупные сети фитнес-клубов обычно возникают в крупных городах, а потом расширяются в регионы продавая франшизы

Свой бизнес: фитнес по франчайзингу

Несмотря на то, что потенциал московского фитнес-рынка еще не исчерпан, крупнейшие московские сети фитнес-клубов предпринимают наступление в регионы. И там им приходится сталкиваться с разного рода проблемами, начиная от обучения кадров и учета климатических условия региона до воспитания местных жителей.

Продвигая фитнес в регионы, столичные сети осваивают премиумный сегмент, основываясь на расчетах, подтверждающих, что к потреблению фитнес-продукта в регионах готова пока только самая обеспеченная часть населения.

Продвижение сетей в регионы происходит как путем открытия собственных клубов, так и через схемы франчайзинга. Открывают свои клубы крупные сети в городах миллионниках и областных центрах.

Стоимость создания сетевого фитнес-центра варьируется в зависимости от уровня клуба: инвестиции в «демократичный» проект составят от $800 000 до $1 млн, а проект элитного клуба обойдется инвестору в $1,5 – 2 млн. Владельцы франшиз не рекомендуют своим партнерам создавать клуб, если он окупается позже, чем за три года. Некоторым потенциальным инвесторам приходится отказывать по разным причинам: например, низкий уровень зарплат в городе.

Почти все операторы фитнес-рынка соглашаются с наличием региональных различий в потреблении фитнес-услуг, обусловленных самыми разными причинами – вплоть до климатических. Например, в регионах с теплым климатом, с длинным, жарким летом в теплый период наблюдается спад интереса к фитнесу и занятиям в закрытых помещениях – люди предпочитают проводить время на дачах, на природе, на открытом воздухе. Иногда имеют значение и морально-этические устои города или национальности. Поэтому в каждый проект приходится вносить свои индивидуальные коррективы.

Еще одна проблема региональной экспансии – кадры.

Весь персонал от тренеров до сервисного персонала проходит обучение в головной компании в Москве.

Другой ключевой вопрос регионального развития (особенно при реализации франчайзинговых схем) – контроль. Зачастую организаторы сетей при запуске нового проекта в регионе уделяют ему мало внимания, и именно здесь допускается больше всего ошибок.

Сферы ответственности головной компании и местных партнеров, работающих по франчайзингу, как правило, четко разделены. Основной задачей регионального партнера является поиск инвестиций, а головной компании – разработка бизнес-плана и обучение сотрудников.

Наиболее эффективными системами контроля за франчайзинговыми сетями считаются единые для всей сети программы учета ежедневных операций: обмен информацией между региональными клубами и головной компанией предполагается несколько раз в день, в режиме он-лайн. Но даже такие программы не исключают контрольных проверок, которые проводят менеджеры головной компании на месте, выявляя ошибки и недостатки основного направления – клиентского обслуживания.

Некоторые компании, такие как Страта Партнерс» для эффективного управления удаленными проектами используют программы жесткого контроля, отслеживающие все бизнес- процессы в регионе. Такой контроль по мнению сотрудников компании вполне обоснован, поскольку не позволяет региональным партнерам заниматься самодеятельностью особенно в области ценовой и маркетинговой политики.

Просмотров всего: 205 Просмотров сегодня: 2