Крупные сети фитнес-клубов обычно возникают в крупных городах, а потом расширяются в регионы продавая франшизы
2013-07-21 08:21:12
Несмотря на то, что потенциал московского фитнес-рынка еще не исчерпан, крупнейшие московские сети фитнес-клубов предпринимают наступление в регионы. И там им приходится сталкиваться с разного рода проблемами, начиная от обучения кадров и учета климатических условия региона до воспитания местных жителей.
Продвигая фитнес в регионы, столичные сети осваивают премиумный сегмент, основываясь на расчетах, подтверждающих, что к потреблению фитнес-продукта в регионах готова пока только самая обеспеченная часть населения.
Продвижение сетей в регионы происходит как путем открытия собственных клубов, так и через схемы франчайзинга. Открывают свои клубы крупные сети в городах миллионниках и областных центрах.
Стоимость создания сетевого фитнес-центра варьируется в зависимости от уровня клуба: инвестиции в «демократичный» проект составят от $800 000 до $1 млн, а проект элитного клуба обойдется инвестору в $1,5 – 2 млн. Владельцы франшиз не рекомендуют своим партнерам создавать клуб, если он окупается позже, чем за три года. Некоторым потенциальным инвесторам приходится отказывать по разным причинам: например, низкий уровень зарплат в городе.
Почти все операторы фитнес-рынка соглашаются с наличием региональных различий в потреблении фитнес-услуг, обусловленных самыми разными причинами – вплоть до климатических. Например, в регионах с теплым климатом, с длинным, жарким летом в теплый период наблюдается спад интереса к фитнесу и занятиям в закрытых помещениях – люди предпочитают проводить время на дачах, на природе, на открытом воздухе. Иногда имеют значение и морально-этические устои города или национальности. Поэтому в каждый проект приходится вносить свои индивидуальные коррективы.
Еще одна проблема региональной экспансии – кадры.
Весь персонал от тренеров до сервисного персонала проходит обучение в головной компании в Москве.
Другой ключевой вопрос регионального развития (особенно при реализации франчайзинговых схем) – контроль. Зачастую организаторы сетей при запуске нового проекта в регионе уделяют ему мало внимания, и именно здесь допускается больше всего ошибок.
Сферы ответственности головной компании и местных партнеров, работающих по франчайзингу, как правило, четко разделены. Основной задачей регионального партнера является поиск инвестиций, а головной компании – разработка бизнес-плана и обучение сотрудников.
Наиболее эффективными системами контроля за франчайзинговыми сетями считаются единые для всей сети программы учета ежедневных операций: обмен информацией между региональными клубами и головной компанией предполагается несколько раз в день, в режиме он-лайн. Но даже такие программы не исключают контрольных проверок, которые проводят менеджеры головной компании на месте, выявляя ошибки и недостатки основного направления – клиентского обслуживания.
Некоторые компании, такие как Страта Партнерс» для эффективного управления удаленными проектами используют программы жесткого контроля, отслеживающие все бизнес- процессы в регионе. Такой контроль по мнению сотрудников компании вполне обоснован, поскольку не позволяет региональным партнерам заниматься самодеятельностью особенно в области ценовой и маркетинговой политики.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2576 Просмотров сегодня: 2
Как заработать на управлении коммерческой недвижимостью
Ценообразование в малом бизнесе