Расчет доходности салона красоты

Расчет доходности салона красоты

Салоны красоты отличаются уровнем, набором услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении

Расчет доходности салона красоты

Все салоны отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона в Саратове.

Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.
Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров ), мы этот пример приводим:

Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров )

Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:

За что платим

Сколько платим

Архитектурное проектирование

12 000 $

Ремонт (350 долл. за кв. метр)

70 000 $

Оборудование, мебель, компьютерная программа

100 000 $

Стартовый набор расходных материалов

6 000 $

Стартовые расходы на рекламу

15 000 $

Все остальные затраты (долго перечислять)

37 000 $

ИТОГО:

240 000 $

Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ - если только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.

В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.

При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.

Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%:

Зарплата персонала (33% от оборота)

13,2 тыс. $

Зарплата вспомогательного персонала

1,5 тыс. $

Арендная плата

8,3 тыс. $

Материалы (12% от оборота)

4,8 тыс. $

Хозрасходы

2,0 тыс. $

Налоги 6%

2,4 тыс. $

Реклама

1 тыс. $

ИТОГО ЗАТРАТ:

33,6 тыс. $

ПРИБЫЛЬ

7 тыс. $

Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку "аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).

Просмотров всего: 11508 Просмотров сегодня: 2