Источник в компании сказал, что просить у монополии разрешения на реэкспорт газа из Словакии в Украину вообще бессмысленно
2013-09-25 11:02:45
Словакия должна обеспечивать транзит российского газа по своей территории четко в соответствии с контрактом, который не предусматривает реэкспорт газа. Об этом сообщили в пресс-службе "Газпрома".
Источник в компании сказал, что просить у монополии разрешения на реэкспорт газа из Словакии в Украину вообще бессмысленно. "Нет ни одной причины, зачем нам нужно на это соглашаться",— отметили в монополии.
Президент киевского международного энергетического клуба Q-club Александр Тодийчук говорит, что главным методом влияния на Словакию для "Газпрома" остается контракт на транзит газа, который предполагает оплату не менее 50 млрд кубометров газа в год на условиях ship-or-pay. Контракт действует до 2029 года. В сентябре глава "Газпром экспорта" Александр Медведев, находясь в Словакии, заверил, что "все обязательства по этим контрактам будут выполнены", и страна "без транзитных платежей не останется". В итоге до 2029 года "Газпром" заплатит Словакии за транзит более 900 млрд кубометров газа, но реальный объем прокачки составит не более четверти заявленного. То есть транзит одних и тех же объемов газа будет оплачен дважды — на старых маршрутах через Восточную Европу и через Nord Stream.
"В случае если Словакия в одностороннем порядке начнет реэкспорт, "Газпром" обвинит ее в невыполнении договора и начнет платить только за реально прокачанный газ, объем которого с каждым годом снижается",— отмечает господин Тодийчук, пишет "Коммерсант-Украина".
Единственный способ в этих условиях добиться уступок от Словакии — предложить ей заработать на транзите газа в объемах не меньших, чем предлагает Россия, говорит член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский.
"Но это возможно лишь при условии запуска в Украине газовой биржи и создания полноценного международного газового хаба. Тогда транзит через Словакию в украинские ПХГ и обратно может компенсировать ее потери",— говорит господин Пашинский.
Но дело снова упирается в энергетическую и законодательную реформу, необходимую для того, чтобы европейские газовые компании заинтересовались украинскими ПХГ, отмечает господин Тодийчук.
"Интеграция Украины в Евросоюз будет способствовать этому процессу, но до конца этого года все необходимые реформы точно не удастся осуществить",— считает он.
Как сообщал "Обозреватель", глава Представительства ЕС в Украине Ян Томбински 24 сентября заявил, что Словакия не откроет реверсный поток газа в Украину, не имея предварительных договоренностей о таком реверсе с поставщиком газа – российским монополистом "Газпромом".
В конце сентября 2012 года Украина и Словакия договорились проработать возможность транспортировки природного газа на границе в реверсном режиме. Словацкая сторона выразила заинтересованность в участии в модернизации украинской ГТС и подтвердила, что транзит природного газа по украинской газотранспортной системе,
с учетом затрат на реконструкцию украинской ГТС, является более экономически эффективным, чем строительство новых газопроводов.
В июне глава правления немецкой компании RWE Supply&Trading GmbH Стефан Юдиш заявил, что компания готова
начать поставки природного газа
для его дальнейшей доставки в Украину через территорию Словакии.
В тоже время, заместитель главы правления Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" Вадим Чупрун в начале июня сообщил, что Украина все еще ведет переговоры о возможных поставках газа в режиме реверса
с территории Словакии и уже согласовала
техническую часть процесса.
В начале июля директор секретариата Европейского Энергетического сообщества Янез Копач заявил, что технических
проблем относительно увеличения реверсных поставок газа в Украину нет.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2607 Просмотров сегодня: 1
Банкиры: почему падает курс доллара и что будет завтра
НБУ ввел порядок надзора за небанковскими учреждениями