Бизнес, который не требует больших начальных вложений, отличается высокой рентабельностью и приносит стабильную прибыль
2013-07-21 08:04:38
Лестницы из дерева не только функциональны и экологичны, но и привлекают внимание, и украшают интерьер. Они отличаются размерами, конструкцией и разновидностями отделки. Бывают одно- и двухмаршевые лестницы, лестницы с бортиками и с отделкой торцевых проемов и без нее. Но независимо от всех эти факторов, в работе по созданию шедевра столярного искусства принимают участие сразу несколько человек: дизайнер, архитектор, мастер по дереву.
Несмотря на то, что деревянная лестница – это удовольствие не из дешевых, компании, которые занимаются их производством, не испытывают недостатка в клиентах. Различные художественные и декоративные элементы – скульптуры, светильники, балюстрады и ограждения из литых или кованых частей, поручни перил – все это значительно увеличивает цену готового изделия. Высокая стоимость деревянной лестницы объясняется двумя причинами: использованием дорогих материалов (для такого строительства подходит бук, ясень, дуб и т. д.) и тем, что большая часть работ производится вручную – начиная с возведения конструкции и заканчивая резьбой, окраской, патинированием и золочением.
Сначала заказчик встречается с профессиональным конструктором или дизайнером, с которым оговаривает все детали проекта. Потом специалисты готовят сам проект с подробными производственными чертежами. После чего для возведения самой лестницы необходима помощь квалифицированных мастеров, имеющих большой опыт работы в этой сфере. В итоге, одна деревянная лестница на заказ обходится клиенту минимум в 100 тысяч рублей за один этаж.
Основные расходы на открытие собственной компании по производству деревянных лестниц включают в себя аренду помещения под офис, аренда цеха площадью около 150 кв. м (здесь проводят контрольную сборку лестницы), ремонт офисного помещения, покупку мебели (столы, стулья, диван или кресло и пр.) и офисной техники (компьютеры, принтер, копировальный аппарат, телефоны, факс).
Кроме того, вам понадобится дизайнер или конструктор, архитектор, мастера, рабочие, бухгалтер, администратор, который будет заниматься приемом заказов, общением с клиентами на первом этапе, составлением расписания работы бригад. Для открытия такой компании понадобится минимум 300 тысяч рублей (с учетом того, что часть сотрудников будет работать на сдельной основе или по совместительству).
Дополнительная статья расходов, которая не учитывается в общей сумма первоначального капитала, связана с затратами на привлечение клиентов. Заказчиков ищут через объявления в специализированных периодических изданиях, посвященных ремонту и дизайну, через рекламу на радио, на телевидении и в интернете на региональных форумах и сайтах.
Если вы открываете свою фирму в большом городе с населением свыше 500 тысяч человек, стоит задуматься о создании собственного сайта. Простой вариант с контактными данными, фотографиями ваших работ и формой для оформления предварительного заказа обойдется в 25-30 тысяч рублей плюс расходы на его продвижение. Дополнительные опции (например, форма расчет приблизительной стоимости заказа) оплачиваются отдельно.
Крупные и средние производители лестниц обходят своим вниманием большой сегмент целевой аудитории – владельцев загородных и дачных домов, которые хотят установить деревянную лестницу по доступной цене, типовой конструкции и с минимумом декора и не готовы платить такие деньги за выполнение своего заказа.
В последнее время в крупных городах появляются предприятия, которые готовы удовлетворить спрос на недорогие и при этом качественные деревянные лестницы. Как правило, весь штат такой фирмы, оформленной чаще всего в качестве ИП, состоит из мастера, его помощника и дизайнера (последний при этом зачастую работает на сдельной основе). Такие предприятия, как правило, могут устанавливать на свои услуги цены ниже рыночных (например, 60-65 тысяч рублей за этаж при средней цене от 100 тысяч рублей). Недостатка в клиентах они не испытывают. В первое время мастер с помощником работают самостоятельно. Потом, по мере увеличения количества заказов, они нанимают дополнительные рабочие бригады по 2-3 человека в каждой. На строительство одной лестницы уходит около недели.
При такой форме работы минимальные вложения потребуются на регистрацию ИП (около 1,5 тыс. рублей при оформлении всех бумаг самостоятельно) и покупку рабочих инструментов: циркулярная пила, шуроповерт, перфоратор, ножовка, переноска, угольник и пр. На все это уйдет около 20 тысяч рублей, которые окупятся с первых двух заказов. Расходы на материалы (мебельный щит, поручни, балясины, перила, ступеньки и т. д.) оплачиваются заказчиком – с него берется 50% от стоимости заказа в качестве предоплаты.
Клиентов мелкие фирмы ищут, размещая объявления на бесплатных досках в интернете и в рекламных изданиях, которые распространяются бесплатно среди жителей города. Как правило, стоимость деревянной лестницы складывается из расходов на материалы плюс столько же – за работу. 50% от этой суммы идет на оплату услуг бригады, а оставшаяся половина – собственнику бизнеса. Одна бригада тратит на изготовление лестницы около пяти рабочих дней, то есть за месяц она строит минимум четыре лестницы. Минимальная прибыль предпринимателя через 3-4 месяца работы составит около 100-120 тысяч рублей.
Некоторые компании не занимаются установкой лестниц, а оказывают услуги лишь по заготовке их составляющих. Вся работа по сборке и укреплению самой лестницы лежит на заказчике. В этом случае лестница (или, вернее, отдельные ее составляющие) обойдется в 40-50 тысяч рублей. Вся работа по изготовлению заготовок занимает один-два дня. Впрочем, количество таких заказов небольшое. Клиенты, которые могут самостоятельно установить лестницу, как правило, в состоянии сами изготовить ее комплектующие.
Главный успех компании по производству лестниц , независимо от ее размеров, заключается в высоком качестве работы. Профессионалы знают, что деревянные лестницы, как и дома, на протяжении нескольких месяцев после установки дают усадку. Это естественный процесс, поэтому в течение всего этого периода необходимо время от времени регулировать крепежные соединения, пока лестница не примет окончательную усадку. Имейте это в виду при планировании своей работы, так как ваши работники будут ездить к клиенту для регулировки креплений и после завершения основной работы. Как правило, за эти услуги оплата не взимается.
Деревянные лестницы бывают двух основных видов: маршевые и винтовые. Маршевая лестница считается наиболее удобной в использовании, однако она выглядит проще и для ее установки необходима определенная площадь. Винтовая лестница не занимает много места, имеет привлекательный и необычный вид, но и стоит дороже. Поэтому большинство клиентов предпочитают устанавливать маршевые лестницы.
Самый сложный этап связан с монтажом лестницы. От того, насколько точно мастер соблюдает строительные нормы, зависит безопасность людей, которые будут пользоваться этой лестницей. Расчеты и проекты должны выполняться и разрабатываться квалифицированными специалистами. Не экономьте на качестве и безопасности.
Как уже упоминалось выше, деревянные лестницы производятся из мебельного щита (самый распространенный размер щита: 2,4 м на 0,6 м и 4 см толщиной). В большинстве случаев используются следующие материалы: дуб, бук, ясень, лиственница, сосна и ель. Дуб отличается красивой текстурой, прочностью, относительной гибкостью, долговечностью и устойчивостью к гниению. Бук также прочен, однако подвержен загниванию. Кроме того, при усыхании и неправильной эксплуатации буковый мебельный щит может деформироваться.
Древесина лиственницы имеет среднюю плотность, высокую стойкость против гниения, отличается хорошей твердостью, имеет необычный красноватый оттенок, но сложная в работе. Мебельный щит из ясеня долговечен, имеет красивую текстуру, не коробится при усыхании, устойчив к деформации и загниванию. Древесина сосны и ели обладают хорошей плотностью, мягкостью и гибкостью. При усыхании мебельный щит из этой древесины почти не деформируется. Его можно обрабатывать различными средствами и пропитками. Влажность древесины, из которой производят лестницы, не должна превышать 12%.
Независимо от того, делаете ли однотипные лестницы по определенному проекту или же разрабатываете собственные модели, комбинируя их между собой, в любом случае, производимая вами продукция должна соответствовать определенным техническим требованиям. Так, оптимальный угол наклона лестницы составляет менее 45°. Для безопасности эксплуатации лестницы ширина ее ступенек должна составлять минимум 30 см (это соответствует 45-му размеру обуви). Такое ограничение обусловлено физиологическими особенностями человека: при ширине ступень больше 30 см он начинает сбиваться с шага, а при ширине меньше установленной ему будет тяжело спускаться. Высота подступенька (собственно высота ступеньки) должна составлять не больше 20 см, иначе человеку будет неудобно подниматься и спускаться, и возникает опасность споткнуться.
Обратите внимание на ограждение лестниц: они должны быть крепкими и выдерживать большой вес. Балясины устанавливаются с максимальным шагом в 15 см (столько составляет расстояние между их центральными точками). Если по проекту толщина балясины менее 5 см, лучше ставить по два элемента на ступеньке, чтобы между ними не мог проскочить или пролезть маленький ребенок. Если ширина лестницы превышает 110-120 см (оптимальный размер – 90-115 см), то специалисты рекомендуют устанавливать пристенный поручень. Также учитывайте тот факт, что лестница используется и для транспортировки мебели, то есть она должны выдерживать большой вес. Для того чтобы лестница соответствовала всем нормам противопожарной безопасности, площадки и лестничные марши нередко подбивают тонкими досками и штукатурят.
Дизайнер и архитектор при разработке проекта просят предоставить план помещения, где указывается предполагаемое место размещения лестницы, и все необходимые замеры: высота и площадь помещения, его планировка, стиль интерьера и т.д. Это необходимо для определения количества ступеней, угла наклона лестницы, размера потолочного отверстия. Дизайнер, в зависимости от стиля помещения, его площади и планировки, определяет вид лестницы, которая будет использоваться, ее оформление, декор, форму – прямую, с лестничной площадкой, с поворотами на 1/4 и 2/3. Лестницы с поворотом на 90° наиболее востребованы, так как для их установки не требуется большой площади.
В компаниях, которые занимаются производством лестниц по индивидуальным заказам, работа дизайнера и конструктора занимает больше всего времени и сил. Да и по деньгам намного затратнее. Ведь для лестницы определенной формы нужно отдельно рассчитать необходимое пространство на основе выполненных замеров (услуга по снятию замеров с выездом на дом, как правило, предоставляется заказчику бесплатно). Готовый план долго обсуждается и согласовывается с клиентом. Как правило, в него еще вносятся дополнительные изменения и уточнения. Конструктор подсчитывает глубину «шага» лестницы. Так называется соотношение между высотой и шириной ступени. Это необходимо для того, чтобы выбрать мебельный щит подходящего размера. Ступени должны быть удобными, не очень высокими и не очень низкими. Оптимальная глубина «шага» лестницы составляет от 16 до 25 см.
Лишь после того, как заказчик вместе с архитектором определился с типом будущей лестницы, ее расположением, количеством, высотой и шириной ступеней, углом наклона, дизайнер приступает к работе над ее оформлением. Таким образом, работа только лишь над проектом будущей лестницы может занять не одну неделю. Мелкие фирмы не занимаются разработкой и строительством лестниц под заказ, предлагая заказчикам готовые типовые модели, что позволяет им значительно сокращать сроки и расходы на производство.
Бизнес, связанный со строительством, сезонный. Несмотря на то, что в нашем случае работы проводятся внутри помещения, а не снаружи, тем не менее, наибольшее количество заказов приходится на период с марта-апреля по сентябрь. Каждая компания борется с фактором сезонности по-своему.
Крупные компании за счет высокой стоимости выполняемых заказов могут собрать определенный «запас» на зимний период. Мелкие фирмы оказывают услуги по цене раза в два ниже средне рыночной, поэтому недостатка в клиентах они не испытывают. С другой стороны, у небольшого производства нет ресурсов для выполнения сразу нескольких заказов одновременно, поэтому они записывают клиентов в очередь, распределяя работу на два-три сезона вперед. Это позволяет им получать прибыль и в зимнее время. Существует лишь риск появления конкурентов в этом сегменте, к которым обратятся ваши заказчики, чтобы не ждать своей очереди по месяцу или больше.
Лилия Сысоева
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18627 Просмотров сегодня: 9
Как заработать на самодеятельном туризме
Как создать свой антивирус за месяц