Успехи интернет-магазинов, которых они добились в кризисные годы, не остались без внимания банкиров
2011-06-18 11:39
Финансовые учреждения по-прежнему ощущают избыток «неработающих» денег. Поэтому теперь их взоры перемещаются в сторону крупных интернет-магазинов, реализующих бытовую технику и электронику.
Следует отметить, что онлайн-торговцам удалось занять заметную долю рынка. Причем не только благодаря экономической нестабильности. Уже в нынешнем году, когда статистические показатели рынка бытовой техники и электроники сложно назвать кризисными, позиции интернет-магазинов только усилились.
Так, по данным Gfk Ukraine, в первом полугодии 2010 г. на долю онлайн-торговли приходилось 9,3%. В первом же квартале нынешнего года ее доля возросла до 10%.
Поэтому после того, как места в супермаркетах электроники для размещения кредитных инспекторов практически не осталось, банки стали осваиваться в сотрудничестве с интернет-магазинами.
Хотя сами банкиры признают, что сектор интересный, но еще не совсем освоенный. «В целом, несмотря на удобство услуги, кредитование продукции интернет-магазинов пока распространено недостаточно»,— говорит Анджей Олейник, директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank (сотрудничает с интернет-магазином «Алло»).
Представители финансовых учреждений делают упор на преимущества сотрудничества с банками. «Любой предприниматель понимает, что, получив в партнеры банк, который будет выдавать кредиты под товар в его магазине, он сможет реализовать большее количество продукции, что автоматически увеличит его прибыль и обеспечит обновление товарного ряда в магазинах,— считает Владимир Радин, начальник департамента продаж продуктов потребительского кредитования УкрСиббанк BNP Paribas Group (сотрудничает с интернет-магазином).— Это немаловажный фактор, учитывая сегодняшнюю конкуренцию».
Сложно судить об удельном весе сделок, совершенных с привлечением кредитных ресурсов, так как на нынешнем этапе банки «откатывают» логистику процесса выдачи и оформления кредитов. С точки зрения потребителя, процедура достаточно затратная по времени и, очевидно, нивелирует прелести «удаленной покупки». Ведь необходимо зарезервировать товар, получить счет-фактуру от магазина, с ним приехать в отделение банка, а уж только потом получить товар.
Но это не умаляет оптимизма банкиров относительно перспектив развития. «В пилотном режиме мы работаем с одним из интернет-магазинов,— рассказывает Анджей Олейник.— Однако, учитывая то, что кредитование товаров в обычных магазинах стало нормальной практикой, можно ожидать дальнейшей активизации контактов банков и интернет-магазинов».
Тем не менее для банков это вход в новый сегмент клиентов. Как оказалось, портрет заемщиков розничных сетей и интернет-магазинов разнится. «Если сравнивать аудиторию интернет-магазинов и аудиторию розничных сетей, то покупкам в интернет-магазинах отдают предпочтение люди в возрасте 21-40 лет, приобретая в основном крупногабаритную технику — холодильники, стиральные машины,— говорит Владимир Радин.— В торговых сетях аудитория старше (средний возраст — 44 года), и в основном берут в кредит LCD-телевизоры, ноутбуки и мобильные телефоны».
Вероятно, выгоды от сотрудничества получат обе стороны, банки — заставляя большие объемы средств работать, интернет-магазины — продавая больше товаров, ведь ранее такая опция не была доступна. Осталось только «приучить» потребителя к мысли о том, что для приобретения товара в кредит нужно потратить несколько часов времени. Хотя если банки смогут проводить выдачу кредита через все свои отделения или же инспекторов в других торговых точках, это, несомненно, будет способствовать популяризации такой услуги.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 20121 Просмотров сегодня: 23
Ефремов считает, что подача проекта Госбюджета связана с вильнюсским саммитом
Акционеры Nokia поддержали сделку с Microsoft