Красота всегда в цене: открытие салона красоты как бизнес

Красота всегда в цене: открытие салона красоты как бизнес

С одной стороны, народ в парикмахерские не спешит, как утверждает статистика. С другой стороны – прямо-таки ломится, как утверждает она же. Надо разобраться в этой противоречивой информации.

2013-07-21 08:17:20

Вот некоторые цифры:

Салоны класса люкс имеют у нас 10% рынка. Салоны эконом-класса – 20-25%. Все остальное скромные парикмахерские и косметические кабинеты.

Рынок красоты наводнён нелегалами, как рынок таксистов в советское время. Косметологи и массажисты, имеющие лицензию либо вообще обходящиеся без неё, а так же парикмахеры, работающие на себя, – вот акулы современного бизнеса. А почему? А потому что качество так называемых «beauty-услуг» далеко не соответствует ценам на эти услуги. Сколько раз Вы слышали однотипный рассказ из серии: «Пошла в салон, заплатила 3 тысячи, так обкорнали, потом год волосы не росли…»? Статистика говорит нам вот что – сегодня у 80% нашего населения парикмахерские услуги не входят в потребительскую корзину. Этих людей стригут на дому, кто угодно, иногда даже не парикмахеры. И кстати получается неплохо.

Стричь или брить?

Поскольку ухоженная голова – главная составляющая имиджа, Основой beauty-бизнеса всегда были и будут парикмахерские услуги. Многие салоны позиционируют себя именно как парикмахерские высокого уровня.

Но вместе с этим клиент хочет идти туда, где ему могут предложить комплексный парикмахерский и косметологический сервис, в который входит по минимуму:

1) стрижка,

2) маникюр

3) коррекция бровей,

4) макияж,

5) массаж,

6) депиляция,

7) чистка лица.

В последнее время к этому перечню традиционных услуг, которыми пользовались ещё наши бабушки, добавился татуаж (детатуаж) и наращивание ресниц/прядей.

А что потом?

1. Раз в пять лет нужно менять мебель, оборудование и делать косметический ремонт. Во-первых, это всё выйдет из строя, во-вторых морально устареет и надоест постоянным клиентам.

А постоянные клиенты обычно приносят 80% всего Вашего оборота. Они приводят за собой своих знакомых, образуя стихийный Фан-клуб. Если Вы не будете им мешать наслаждаться жизнью, то будете стричь купоны, а если помешаете, то они, проявив тимуровскую инициативу, найдут сообща новое место работы своему любимому мастеру. Вот так-то.

2. Мастеров, стилистов, косметологов важно постоянно обучать. Они должны проходить курсы повышения квалификации и уметь делать всё, что требует мода. А ещё они должны быть хорошими психологами. Поверьте, клиен,т увидев тётеньку в белом халате с перекошенным от спеси лицом или жёсткими злыми руками будет проходить мимо Вашего салона, ускоряя шаг, как мимо сельского кладбища ближе к сумеркам.

3. Три варианта для начала beauty-бизнеса:

а) Покупка готового салона,

б) франшиза,

в) С нуля.

Все специалисты в один голос твердят: не покупайте чужую парикмахерскую: если она разорилась, значит, что-то там не чисто. И Вы пойдёте вслед за ней. А вот бизнес с нуля – это хорошая школа для тех, кому весело работать и учиться и кто не боится трудностей. Зато потом можно продавать свой опыт, связи и ценную информацию. Покупка же франшиз – пока мечта отдалённого будущего. Цены там довольно высокие, а качество – не ахти. Говорят, что во франшизы набирают девочек, только что закончивших курсы, и растят из них профессионалов. Так это называется учебный класс при УПК, и при чём тут мои волосы! В общем, Макдональдс по цене ресторана с французской кухней.

Просмотров всего: 2327 Просмотров сегодня: 2