Как построить поле для гольфа (ТЭО)

Как построить поле для гольфа (ТЭО)

Гольф-поле является сложным инженерным сооружением с элементами ландшафтного дизайна, строительству полей для гольфа предшествует технико-экономическое обоснование

Строительство гольф-поля является коммерческим предприятием, и именно так его и следует рассматривать. В нем, как и во всяком другом виде предпринимательства, имеется некоторая доля риска. Для оценки финансовой отдачи проекта выполняется Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО).

Технико-экономическое обоснование

Выполнение ТЭО потребует широкий и достаточно продолжительный объем экспертных работ, но благодаря ТЭО застройщик узнает максимум о необходимых ресурсах, об архитектуре гольф-полей, о своих площадках, о своих компаньонах и о себе самом.

Постройка и содержание гольф-поля должны укладываться в рамки экономного бюджета, при этом поле и сопутствующие объекты должны привлекать достаточное количество посетителей для обеспечения прибыльности. ТЭО призвано расчетами подтвердить соответствие выбранной площадки и других ресурсов поставленной цели.

ТЭО будет включать отчет архитектора об обследовании площадки и предлагаемый план расположения лунок и других объектов. При необходимости архитектор может подготовить несколько различающихся по стоимости вариантов, давая возможность застройщику выбрать приемлемый. Вся эта информация предоставляется в письменном виде, сопровождается расчетно-пояснительными записками и планами.

План поля для гольфа

Для подготовки плана поля архитектору потребуется топографическая карта площадки, предпочтительно с сечениями через один метр по вертикали и информация о почве и растительности. Важно, чтобы застройщик обратился в местные органы власти на предмет выяснения вероятных ограничений по использованию данного участка.

Застройщику даже рекомендуется дать консультантам на рассмотрение несколько площадок. Реализация проекта на оптимальной площадке позволит сэкономить при строительстве больше денег, чем будет затрачено на несколько вариантов расчетов. ТЭО также содержит раздел с результатами социально-экономического изучения населения той местности, где предполагается строительство гольф-поля.

Потребительское исследование проводится с использованием традиционных маркетинговых инструментов, например, демографических данных. ТЭО будет включать прогноз доли рынка услуг и финансовый обзор с указанием статей дохода и расхода. Часто в результате таких исследований пересматривается характер поля (общественное, клубное и т.п.).

Инвестиции в поле для гольфа

Статьи расходов на содержание гольф-поля включают заработную плату персонала, затраты на поддержание состояния почвы и растительности, страховые взносы, услуги юристов и бухгалтеров, налоги и лицензии, административные расходы, затраты на маркетинг, стоимость проданных товаров, и, наконец, не в последнюю очередь, процентные платежи за привлеченный первоначальный и оборотный капитал.

Статьи дохода включают плату за сеансы игры, абонементные билеты, членские взносы, сдачу в аренду гольф-каров, плату за игру на тренировочном поле, доходы ресторана или кафе. Прочими статьями доходов могут быть предоставление услуг раздевалок и хранилищ инвентаря, а также прибыль магазина спортивных товаров и от уроков профессионалов, хотя часто уроки и торговля спортивными товарами совмещаются одной группой лиц.

Эти сведения дают возможность составить таблицу движения наличности в течение нескольких лет. Таким образом, можно оценить состоятельность инвестиционного проекта.

Просмотров всего: 882 Просмотров сегодня: 13