Как открыть свой пивной ресторан

Как открыть свой пивной ресторан

При открытии пивного ресторана, главное не совершить роковую ошибку, продумывая его концепцию. Это значит, что открывать пивбар, ориентированный на привозное пиво в кегах – верный путь для превращения своего заведения в низкосортную забегаловку, а затем и к разорению

2013-07-21 08:15:59

 

Такая идея работала бы ещё лет десять назад и работала бы весьма успешно. Но реалии рынка круто изменились. Дело в том, что большинство россиян побывали в Чехии и других местах Европы, где традиция культурного потребления пива привела данный бизнес к высокому уровню сервиса. А высокий класс пивного ресторана предполагает наличие собственной пивоварни, то есть всегда свежее, живое, нефильтрованное пиво.

Культурные потребители пива, наконец, выяснили, что только живое пиво есть настоящее пиво, всё прочее – недостойная альтернатива. Короче говоря, пить нечто в банках, с консервантами, уже немодно. Конечно, пиво в бутылках до сих пор находит и будет находить своего потребителя. Но любители такого пива пьют его на скамейках дворов и парков, у себя дома, на даче и, в крайнем случае, в летних точках общепита, под зонтиками и в дешёвеньких шатрах-времянках. Строить же концепционный пивной бар стоит лишь тогда, когда Вы можете чем-то приятно удивить. А в пивном ресторане удивить может (и должно) только наличие собственной пивоварни, причём варить пиво желательно прямо на месте. Пиво, возимое откуда-то издалека, разрушает ожидаемый аттракцион.

Кроме того, любители бутылочного пастеризованного пива, даже придя в Ваше заведение, не сделают выручку ресторану. У них просто не будет денег, чтобы оценить изысканное пивное меню, которое обязательно должно аккомпанировать правильному напитку.

Опыт пивных рестораторов показал, что пивные заведения чаще всего – франшизы. Быстрое привлечение клиента обеспечивается за счёт продажи ему той марки, которую он хорошо знает и в качество которой верит. Необходимость самостоятельно бегать по инстанциям, испытывая кафкианский ужас от общения с бюрократами, не надо – пакет нужных документов Вы покупаете уже готовый, вместе с франшизой. Вообще, владельцы франшизы делают всё за Вас: помогают получить кредиты, учат персонал, покупают Вам оборудование… В общем, они настолько заинтересованы в Вас, что готовы работать по принципу «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку». Трудности франшизы в том, что её сложно контролировать и держать марку, не превращая при этом раскрученный бренд в пародию на самоё себя. кроме того, продавцы франшиз работают только с теми, кто уже нашёл здание под аренду. Что-то ж Вы должны сами делать! А вот заключать договор аренды как раз-таки бывает и непросто.

Хотя во всем мире франчайзинг считается лучшим решением для инвестиций в ресторанные сети, у нас в России франшизу общепитовцы не любят. Это происходит потому, что наши рестораторы – публика, нуждающаяся в самовыражении, и им претит быть чьим-нибудь клоном, как они считают.

Рынок демократичных пивных заведений пока не насыщен. Как же его насыщать? И кому7

Логичней всего если мы будем «плясать» от пивоваренной компании к ресторану, а не наоборот. Производитель пива сам может организовать некую пилотную площадку для проверки своего пива «на вкус», и такой пилотной площадкой может стать «карманный» ресторан.

Создавая сеть пивных ресторанов, нужно помнить и о том, что все они должны быть выдержаны в едином стиле – так потребителю будет легче найти любимую точку в городе. Но, создавая концепцию демократичного недорогого пивного ресторана, не позволяйте ослепить себя западным маркетологам с их выкладками и расчётами. То, что они понимают под «демократичной» аудиторией, у нас отсутствует как класс. Поэтому Ваше заведение должно выглядеть чуть дороже, чем это советуют западные инвесторы и финансовые аналитики. Потому что пить пиво не на улице «из горла» в нашей стране могут позволить себе только обеспеченные люди. А они не потерпят «демократичный» интерьер.

Просмотров всего: 2375 Просмотров сегодня: 4