Как открыть интернет-магазин: вредные советы новичкам

Как открыть интернет-магазин: вредные советы новичкам

Создание Интернет-магазина – один из самых популярных видов бизнеса на сегодняшний день. Несмотря на внешнюю простоту этого начинания, запуск и развитие по-настоящему успешного online store – задача далеко не простая

Многие проекты так и не находят своего потребителя и не попадают в топы ведущих поисковых сайтов из-за ошибок, допущенных их основателями и владельцами на самом старте.

Как правильно создавать интернет магазин

Создание Интернет-магазина – один из самых популярных видов бизнеса на сегодняшний день. Тем не менее, несмотря на внешнюю простоту этого начинания, запуск и развитие по-настоящему успешного online store – задача далеко не простая. Многие проекты так и не находят своего потребителя и не попадают в топы ведущих поисковых сайтов из-за ошибок, допущенных их основателями и владельцами на самом старте. Мы собрали 11 самых популярных и типичных упущений, которые имеют место при создании значительного числа Интернет-магазинов, проанализировали их и составили рейтинг вредных советов для тех, кто планирует вывести на рынок и в сеть свой магазин. Напоминаем, этим рекомендациям ни в коем случае нельзя следовать, если вы рассчитываете стать счастливым владельцем популярного проекта.

Совет №1: не тратьте время и силы на бизнес-план

Планирование сегодня уже никому не интересно. Незачем тратить на него время в преддверии запуска своего проекта. Большинство владельцев уже существующих Интернет-магазинов настаивают на том, что профессиональный бизнес-план должен содержать детальное описание товаров, которые будут продаваться, финансовую, маркетинговую часть и оценку рисков, но без этого вполне можно обойтись. Гораздо удобнее и полезнее делать нужные пометки уже в процессе работы.

Совет №2: изобретать велосипед можно и нужно

Общепринятые правила и форматы Интернет-магазинов уже не интересны покупателям. Чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории, нужно придумать оригинальный подход и потратить на это как можно больше времени. С такой постановкой вопроса проекту обеспечен успех. А тот факт, что за время запуска магазина, конкуренты успеют догнать и перегнать его, ровным счетом ничего не значит.

Совет №3: для работы стоит выбирать самые занятые ниши

Если на том или ином товаре специализируется большое количество магазинов, включая лидеров продаж, именно его и нужно выбирать для своего проекта. Спроса хватит на всех. Тот факт, что с ведущими игроками рынка конкурировать, скорее всего, не получится, не значителен.

Совет №4: офис компании должен быть больше, а поставщиков – меньше

Для нормального функционирования Интернет-магазина на начальном этапе обязательно необходим большой офис. Из поставщиков стоит выбрать одного, но самого надежного. Вероятность непредвиденных обстоятельств слишком мала для того, чтобы ее учитывать.

Совет №5: сайт магазина – это не самое важное

Сайт Интернет-магазина – это его основная и практически единственная площадка для работы и привлечения клиентов, но, при этом, она не должна стоить больших финансовых вливаний или отличаться налаженностью работы и актуальностью содержимого. Вопросы usability лучше оставить за бортом проекта. Пользователи и так разберутся, где и что искать. То же самое касается дизайна, контента и удобной системы поиска. К созданию первого не стоит привлекать профессионального дизайнера, а второй лучше всего взять с сайтов-конкурентов и, при этом, не задумываться о его качестве или форматировании. Система поиска – это необязательная составляющая часть успешного сайта. О ее удобстве и корректности думайте в самую последнюю очередь. Кроме того, на страницах сайта не должно быть информации о цене товара и кликабельных фото. О важности контактов обратной связи тоже еще стоит поспорить.

Совет №6: грамотный подбор персонала – не первоочередная задача

У магазина должен быть внушительный штат сотрудников, а их квалификация и образование совсем не важны. Кроме того, стоит отказаться от профессиональных услуг служб доставки и выполнять заказы только собственными силами. Скорость и правильность здесь не имеют значения.

Совет №7: оплату за заказы лучше принимать только наличными

В этом вопросе могут быть две крайности – магазину либо стоит принимать оплату только наличными, либо же внедрять все возможные способы расчетов, включая сложные системы оплаты через сайт. Золотая середина в виде нескольких доступных способов внесения наличного платежа и электронных переводов не принесет должного результата.

Совет №8: никакой поддержки пользователей

Налаженная система customer support – это забота крупных магазинов, а новичкам она не нужна. Проблемы решаться сами собой, а сопровождение товара уже после его покупки клиентом – ненужная трата времени.

Совет №9: реклама уже давно не двигатель прогресса

Популярная сегодня контекстная реклама не гарантирует успеха, а, значит, и тратиться на нее совсем не нужно. Кроме того, функции грамотного и опытного SEO-специалиста тоже можно взять на себя. Никто не знает проект лучше, чем его основатель, и уж тем более не сможет помочь дельной подсказкой по продвижению.

Совет №10: как можно больше социальных сетей

Сразу же после запуска проекта нужно создать группы магазина практически во всех социальных сетях и размещать там как можно больше популярного сегодня контента  даже в том случае, если он не совсем соответствует тематике проекта. Не качество услуг, а именно активное присутствие в социальных сетях – гарант успеха.

И, наконец, последний, но не менее важный совет. Никогда и ни при каких обстоятельствах не принимайте важные решения  относительно своего проекта, не подумав об этом продолжительное время. Можно отложить это на завтра, а лучше – на послезавтра. Конкуренты все равно не будут первыми.

Если же говорить серьезно, запуск Интернет-магазина – процесс кропотливый, но, в то же время, динамичный. Он не терпит ошибок, нерешительности и отлагательств. Залог успеха – делать все правильно и в свое время. Мы постараемся помочь вам в этом и дать реальные и правдивые советы.

Просмотров всего: 12961 Просмотров сегодня: 21