Как организовать зеркально-стекольный бизнес

Как организовать зеркально-стекольный бизнес

Стекольный бизнес в Украине испытывает настоящий бум. Сейчас все потянулись в стекольщики. Причины волне объективны: рост строительства и повышенный спрос на стекольную продукцию. Инвестров привлекает высокая, на уровне 40% рентабельность этого бизнеса

Как начать зеркально-стекольный бизнес

 

По оценкам экспертов, зеркальная отрасль в Украине только развивается. Сейчас активно застраивается вся Украина, строятся бизнес центры, торговые центры, которые надо стеклить и снаружи и изнутри, делать стеклянные перегородки, двери и т.п. Но такие заказы – это лакомый кусочек для местных стекольщиков. За них разворачиваются целые баталии, устраиваются тендеры. Выйти на передовые позиции может только компания, способная предложить широкий спектр услуг по обработке стекла.

Входной билет на рынок — $80-100 тыс. Большая часть этих денег уходит на оборудование и аренду. Один станок по обработке стекла стоит 15-20 тыс. долларов. Но при грамотном управлении, станки могут окупиться за два –три года. Комплект оборудования для старта может состоять из трех-четырех станков, а со временем можно обзавестись полным комплектом станков: для сверления, обработки кромки, пескоструем, оборудованием для шлифовки, полировки, мойки, для резки и раскроя. Стоимость каждого — от $4 до 15 тыс. Некоторые предприятия приобретают и вакуумное оборудование, которое позволяет извлекать дополнительную прибыль. С его помощью можно выпускать люстры и свети­ль­ники.

Что касается помещения по стекольный цех, то его минимальная площадь должна быть не менее 80-100 кв. м. Отдельная комната-камера нужна для пескоструйной обработки стекла, чтобы абразивные частицы, с помощью которых матируется поверхность стекла, зеркала или керамической плитки, не разлетались.

Найти опытный и квалифицированный персонал для стекольного цеха – дело непростое. Поэтому в этом бизнесе распространено обычное переманивание специалистов с другого завода. Специалистов по обработке стекла в Украине, к сожалению, не готовят. Причем для предпринимателя такой кадр обходится несоизмеримо дорого. Средний уровень зарплаты стекольщиков – около 800 долларов. Удержать ценных сотрудников рабочей специальности практически невозможно. Моти­вационные схемы хорошо действуют на людей грамотных, образованных, а на нижнее звено — увы.

Цена изделия зависит от сложности обработки. Рынок окончательно еще не сформирован, и игроки пробуют себя в разных ипостасях. Кто-то изготовляет зеркала только под заказ, кто-то специализируется на серийной продукции. Самое прибыльное дело выпускать продукцию для строительных супермаркетов или мебельных предприятий.

Базовый ассортимент должен состоять из 15-20 моделей. Его нужно пополнять, ориентируясь на тенденции рынка. И в стекольном бизнесе существует своя мода. Сейчас, например, мода на итальянский стиль. Для того, чтобы держаться на плаву и не испытывать проблем с недостатком клиентов, надо всегда мониторить последние тренды, модные направления и предпочтения клиентов.

По оценке экспертов, 80-90% всех заказов обеспечивают личные контакты и интернет.

Просмотров всего: 89 Просмотров сегодня: 2