Издательство детской литературы

Издательство детской литературы

Книгоиздательский бизнес отпугивает желающих начать свое дело высоким уровнем конкуренции, затратами и туманными перспективами из-за активного развития интернет-сферы

2013-07-21 07:58:09

Действительно, за последние десять с лишним лет появилось несколько крупных книгоиздательских компаний, конкурировать с которыми практически невозможно. Электронные книги по своей доступности и цене значительно опережают бумажные издания. Даже главные преимущества последних — удобство чтения с листа, а не с монитора, и мобильность — перестают быть таковыми с появлением и распространением электронных устройств небольшого формата и с экраном, имитирующим бумажную страницу.

Тем не менее, один сегмент книгоиздательского рынка все еще представляет интерес для капиталовложений — это издание детской литературы.

В ассортименте крупнейших российских издательств, конечно, присутствует и художественная литература для всех возрастов, и развивающие пособия, но эта литература, как правило, серийная и многотиражная.

Издательства, выбирающие узкую детскую «специализацию», отдают предпочтение «штучной» литературе — книгам современных российских и зарубежных авторов с качественными иллюстрациями и полиграфией. Такие издания обычно выходят небольшими тиражами, а стоимость книги в этом случае раза в 1,5-2 выше «обычной».

В общем объеме продаж литературы по России детская литература занимает около 15 %. Однако даже этот небольшой сектор делится между издателями на более узкие специализации — развивающая литература (ИД «Карапуз»), современная детская художественная литература («Розовый жираф»), переводная литература и репринтные издания («ТриМаг», «Мелик-Пашаев»).

Большое количество средних и мелких издательств в России аналитики связывают со сравнительно невысокой стоимостью выхода на этот рынок. Себестоимость издания одной книги при тираже до 10 т. экз. составляет 70-100 р. (расчет дается на полноцветное издание на качественной бумаге небольшого формата и объема). Розничная цена такой книги будет минимум в два раза выше.

Самое сложное в работе издательства — поиск новых перспективных авторов. Особенно опасно ошибиться в своем выборе молодой компании.

Именитые авторы предпочитают сотрудничать с крупными издательствами, которые могут позволить себе выплату высоких гонораров и дополнительные расходы на рекламу их книг.

Только начинающим завоевывать рынок приходится искать неизвестные, но многообещающие проекты. Если же книга окажется невостребованной, окупить затраты на ее издание уже не получится.

Кроме того, в создание и развитие своего дела придется вкладывать собственные средства, так как банки редко кредитуют молодые издательские компании, считая этот бизнес довольно рискованным.

Новые проекты могут финансироваться из двух источников — за счет привлечения частных инвесторов или с помощью крупных издательских компаний. В последнем случае новое издательство выступает скорее в роли посредника, в то время как ее партнер берет на себя заботы по подготовке, изданию и распространению книги. Правда, и прибыль делится соответственно.

Главный человек в издательстве — это литредактор. Именно он ищет авторов, просматривает рукописи и решает, какую из них стоит издавать.

Он должен хорошо разбираться в тематике, знать свою целевую аудиторию и уметь предугадывать ее желания. Успех той или иной книги во многом зависит и от менеджера по продажам, который определяет каналы сбыта.

Крупные издательства могут себе позволить содержать штат из нескольких сотен человек. Однако компании поменьше предпочитают отдавать все, кроме поиска авторов и дистрибуции готового продукта, на аутсорсинг.

Причем такой модели организации они продолжают придерживаться даже тогда, когда уже вполне могут позволить себе нанять штат сотрудников.

Правда, найти гениального автора и художника и выпустить книгу — это только полработы. Теперь нужно организовать ее реализацию.

Оптовики неохотно берут книги неизвестных авторов столь же неизвестных издательств. Поэтому в первое время лучше самостоятельно заниматься продвижением: договоритесь с книжными магазинами о продаже первой пробной партии тиража, контролируйте выкладку ваших книг в торговом зале, вложите деньги в рекламу, разошлите первое издание в редакции журналов, публикующих обзоры новинок на книжном рынке.

Не обходите своим внимание и интернет-сообщества. Например, издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» начинало продвижение своих первых книг через бизнес-форумы и не прогадало. У детской литературы также есть свои ценители среди взрослых людей, которые организовывают целые тематические сообщества и блоги.

Как говорят специалисты, прогнозировать успех того или иного издания практически невозможно. Нередко самая многообещающая по мнению редакторов и критиков книга оказывается незамеченной читателями, в то время как первая книга никому неизвестного автора становится хитом продаж.

Хорошие авторы и художники-оформители — это не только непременное условие вашего успеха, но и главный «актив» вашего издательства.

Итак, для открытия собственного издательского бизнеса понадобятся первоначальные инвестиции в размере от 300 т. р. При самом благоприятном прогнозе и при отсутствии расходов на содержание большого штата, организации всего производственного процесса с помощью посредников, грамотного продвижения и, главное, удачного выбора авторов эти расходы можно окупить после издания и продажи первых трех тиражей.

Просмотров всего: 2186 Просмотров сегодня: 1