Пять самых основных проблем в их работе и решения, которые сделают взаимодействие с заказчиками максимально "безболезненным".
2015-11-14 19:39:51
По данным rabota.ua, 90% фрилансеров нравится их работа. Однако около 60% признают, что трудиться "в свободном полете" – достаточно сложно. Мы пообщались с опытными украинскими фрилансерами и определили пять самых основных проблем в их работе и решения, которые сделают взаимодействие с заказчиками максимально "безболезненным".
Заказ прямо на сейчас – нормальное явление для фрилансеров. Но даже с горящими дедлайнами можно и нужно бороться.
Всегда уточняйте у заказчика реальные (!) дедлайны, а также возможность увеличения срока сдачи. Если вы не успеваете в предложенный период, либо откажитесь от проекта, либо предупредите, что из-за ограниченного времени вы можете допустить ошибку, поэтому не гарантируете 100% качества исполнения. Клиент будет благодарен за честность и предупреждение.
Некоторые фрилансеры могут работать в режиме "высокое качество – на позавчера". Но если вы к ним не относитесь, не обнадеживайте клиента, обсудите с ним стоимость ваших усилий в форсированном режиме.
Это знакомо каждому, кто сталкивался с фриланс-заказами. Исполнитель уже вовсю трудится над задачей, а заказчик хочет внести правки в согласованное техзадание.
Нужно относиться с пониманием, если такие ситуации не типичны для клиента. Например, ему точно так же неожиданно могли сообщить о появлении правок час назад. Но если это происходит с завидной регулярностью, то стоит начинать работу только после согласования последней версии технического задания.
Кроме того, обязательно сообщите клиенту, что все последующие правки должны оплачиваться дополнительно, т.к. вы приступаете к выполнению прямо сейчас. Плохое управление со стороны клиента –не ваша забота.
Любая сумбурность, непоследовательность и отсутствие конкретики в объяснении задания – это ваши потраченные зря нервы и время, а также переделки заказа после его сдачи. Оградите себя от это.
Как? Максимально переводите все общение в электронную переписку, все устные договоренности – тоже дублируйте в email. Это удобно по двум причинам. Во-первых, вы сможете зафиксировать нюансы и задать все вопросы, нужные для профессионального исполнения. Во-первых, клиент будет стараться более четко и ясно формулировать задачу.
Вообще, перед стартом любого сотрудничества с заказчиком уточните, был ли у компании опыт взаимодействия с фрилансерами по аналогичным заказам, есть ли образцы выполненных проектов, которые устроили заказчика. Это могут быть макеты, иллюстрации, видеоматериалы, переводы и тексты. Максимально используйте опыт предшественников, которые выполняли задания для этой компании.
Фрилансеры (особенно в сфере перевода, журналистики и копирайтинга) часто сталкиваются с тем, тестовую работу использовали без их ведома, а заказчики официально заявили, что она не подходит.
Если тестовые задания представляют собой серию задач – серьезный повод усомниться в честности клиента. Реальное тестовое задание не бывает большого объема.
Безусловно, бывает и так, что заказчик переживает и не уверен, подходите ли вы для серьезного проекта, поэтому просит вас выполнить несколько заданий. Но в этом случае всегда уточняйте, будет ли оплачена ваша многоэтапная тестовая работа, и если нет – то попадет ли она к третьим лицам и в публикацию. Ответы на эти вопросы обязательно фиксируйте в письменном виде – пусть подтверждение заказчика хранится в вашей электронной почте на случай разбирательств.
Обсуждать оплату после выполнения можно только с проверенными и любимыми заказчиками. В других случаях заранее обсуждайте все финансовые вопросы.
Чтобы не попасться на удочку неплательщика, изучите отзывы о нем других исполнителей. Работая с потенциальным работодателем, всегда уточняйте, в какие сроки и в какой валюте поступит оплата, будет ли оплачена срочность выполнения и правки сверх согласованного техзадания. Также обязательно оговорите предоплату, если речь идет о поэтапном выполнении задания.
Тем, кто работает через биржи фриланса, проще – там налажены схемы безопасности. Всем остальным лучше быть бдительными и перестраховаться, если возникают сомнения в адекватности клиента (читайте, желании оплачивать ваш труд) заказчика.
Не стесняйтесь задавать любые финансовые вопросы – ведь вы не знаете клиента и явно не хотите работать бесплатно. Оставайтесь при этом вежливым, тактичным и не используйте агрессию. От вашей твердости в финансовых вопросах зависит ваша репутация, заработок и вовлеченность.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 16962 Просмотров сегодня: 35
Банки готовятся к небывалому спросу на услуги Private Banking
Откуда ноги растут у 97% климатологов