Свой мотобизнес: рентабельность частной мотошколы 20%

Свой мотобизнес: рентабельность частной мотошколы 20%

По материалам статьи Юлии Гаевой опубликованной в журнале Власть денег

2013-07-21 08:05:40

В условиях непрекращающихся городских пробок все больше людей выбирают мобильные средства передвижения. Как следствие — растет спрос на школы вождения мопедов, скутеров и мотоциклов.
Сколько и как можно заработать на этом растущем рынке?

Особая привлекательность этого бизнеса в том, что начать его можно в одиночку. Владелец автошколы — вполне может справиться и с обучением и с организационными вопросами.

Так, Ярослав Майданович, основатель и инструктор «Школы езды на мотоцикле», в прошлом инструктор государственной мотошколы, открыл свой бизнес в 2008-м. И хотя штат его предприятия ограничен одним человеком — им самим, — предприниматель всерьез подумывает о расширении. За год он обучил 120 человек, но наплыв клиентов настолько велик, что молодой предприниматель решил нанять еще три-четыре инструктора и открыть филиал в Житомире.

Не меньше оптимизма предпринимателям, начинающим мотобизнес придает тот факт, что конкуренция в нем практически отстутствует. В Украине, например, всего четыре мотошколы да с десяток частных инструкторов. И практически все они работают в Киеве. В России ситуация не на много лучше. А значит новичок вполне может рассчитывать быстро освоиться в новом бизнесе и наработать поток постоянных клиентов.

Управлять мотоциклом любой мощности дает право водительское удостоверение категории «А». Стать его владельцем несложно: достаточно сдать экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. Все, что требуется от мотоциклиста, — выполнить простые задания, самое трудное из которых — «габаритная восьмерка».
Однако владельцы современных мотошкол основной задачей видят обучение вождению в современных городских условиях. Упражнения, которые отрабатывают на занятиях, намного сложнее включенных в экзаменационный минимум. Программа состоит из 10-15 практических часовых занятий.

Мотошколы предлагают, как правило, только две программы: азы вождения и совершенствование водительских навыков для уверенных пользователей. В мотошколе гоночной команды FPS-Racing Team предлагают еще и подготовку к ралли и чемпионатам.

Базовый курс вождения проходит, как правило, на учебной технике школы, «продвинутый» (включая контраварийный и подготовку к спортивным соревнованиям) — на мотоцикле клиента. Некоторые школы предоставляют всю необходимую технику и экипировку напрокат.

А вот теоретическая база у частников отодвинута на второй план. Так, в «Школе езды на мотоцикле» действует договоренность, согласно которой учащиеся изучают теорию в автошколе, а практику проходят в мотошколе.

Интересный подход к организации бизнеса демонстрирует московская «Киберавтошкола Бориса Андреева», которая предлагает пройти курс лекций в режиме онлайн-конференций, не выходя из дома или офиса. Стоимость интерактивного курса — около 800 грн.

Помимо этого, упомянутая школа в качестве дополнительных услуг предлагает консультации при покупке техники, помощь при оформлении документов, консультации юристов при ДТП, тюнинг, курсы ориентирования по Москве, помощь в продаже машины, а также помощь в организации авто- и мотопробегов.

Наиболее широкий спектр учебных мотодисциплин на данный момент в СНГ предлагает московская «Школа безопасного вождения». Кроме начального и «продвинутого» курсов, есть еще спецпредложение для девушек, курс для водителей, долго не сидевших за «баранкой», подготовка к сдаче экзамена в ГАИ, обучение оказанию первой медицинской помощи, ознакомление с техническим устройством и обучение навыкам самостоятельного обслуживания мототехники. Начальный или продвинутый курс можно пройти за уик-энд. Такое расписание занятий удобно для жителей пригорода. Еще одна идея, которую могут позаимствовать украинские мотошколы, — страховать жизнь клиентов на период обучения. Такой подход, к примеру, уже несколько лет успешно практикует московская школа «Пилот».

Стоит отметить, что рынок открыт для входа не только новых игроков, но и освоения новых сегментов. Так, к примеру, комплексное обучение — теорию, практику, получение прав — пока не предлагает ни один из игроков. Что же касается специализированных курсов, к примеру, рассчитанных на владельцев скутеров либо же на представительниц прекрасной половины человечества, то их пока открывают единицы. Однако развитие соседнего российского рынка подтверждает жизнеспособность таких программ.

Барьер входа в этот бизнес может составлять до $50 тыс. На эту сумму можно приобрести две единицы техники и экипировки. За аренду трека и за топливо учащийся вносит предоплату. Кроме того для открытия мотошколы необходимо получить лицензию в Минюсте (для Украины).
Однако самое сложное в этом бизнесе — найти хорошего инструктора. Практически все инструктора школ мотовождения утверждают, что лучший преподаватель - это профессиональный гонщик, участвовавший несколько лет в серьезных соревнованиях.
Разумеется, такие специалисты в очередь трудоустраиваться не выстраиваются, и при прочих равных предпочитают открывать курсы мотовождения сами. И тем не менее попытки найти таких мастеров оставлять не стоит.

Основная масса учащихся — молодые люди в возрасте 24-30 лет, 75% из них — девушки. Ежемесячно обучение проходят 20-50 человек.
Рентабельность мотошколы — 15-20%.
Несмотря на то, что спрос на услуги инструкторов мотошкол велик, забывать о продвижении не стоит. Специалисты советуют активно продвигать свой сайт, участвовать в специализированных форумах, а также развивать свой бизнес по системе франчайзинга.
Из наиболее перспективных направлений развития — обучение милицейских правительственных эскортов и школьников. Мировая практика доказывает эффективность подростковых мотоклубов и школ, где школьники обучаются со скидкой.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2452 Просмотров сегодня: 1