Свой клининговый бизнес

Свой клининговый бизнес

В США и Европе клининг - это развитая отрасль с миллиардными оборотами и высоким уровнем конкуренции

2013-07-21 08:00:48

Там клининговый компании обслуживают 90% нежилых помещений. В России все наоборот. Доля коммерческой недвижимости, которую обслуживают профессиональные клининговые компании, составляет не больше 10-15%. Число самих клининговых компаний очень мало – несколько сотен. Конкуренция растете медленно. Но и порог вхождения на рынок очень низкий.

Емкость рынка клининговых услуг в России очень велика, но большая его часть приходится на Москву, превышая 50 млн кв. м. Наиболее востребованы услуги клининга в офисных и торговых центрах, затем идут индустрия развлечений, склады и прочее. Жилая недвижимость (квартиры и коттеджи) пока неинтересна клининговым компаниям. Другое дело — уборка целых домов, то есть участие в секторе ЖКХ. Пока выйти на этот рынок не удается никому: ЖЭКи и ДЕЗы продолжают осваивать бюджетные деньги и боятся пускать более агрессивных и приспособленных к рыночной экономике «частников».

Доходность клинингового бизнеса невысока. По оценкам экспертов, она колеблется в пределах 10–12% годовых, а срок окупаемости инвестиций составляет полтора-два года. Впрочем, зачастую компании опускают свою маржу еще ниже, чтобы компенсировать потери за счет большого количества площадей.

Чтобы создать свою клининговую компанию нужно зарегистрировать юридическое лицо, купить минимальный набор оборудования, нанять людей, дать рекламу и начинать работать. Процедура несложная. Да и первоначальные вложения не большие. Полный комплект из роторной машины, ковромойки и нескольких насадок для разных поверхностей, позволяющий обслуживать одного клиента, обойдется в три тысячи долларов. Набор химикатов (необходим) на каждый комплект стоит 500 долларов.

Аренда офиса не является основной затратной статьей. Арендовать офис можно на окраине по низкой цене. Особых требований к помещению и его расположению нет.

Другое дело — кадры. По словам экспертов, залогом результативности клинингового бизнеса являются именно люди. Если сотрудники будут явно халтурить, опаздывать на работу и т. д., то клиент договор с компанией расторгнет обязательно. В идеале хорошо иметь по одной бригаде рабочих на каждый объект и одну запасную бригаду. На начальных этапах развития бизнеса команду можно не содержать в штате, а привлекать от случая к случаю — когда появляется клиент.

Еще одна статья расходов — это реклама. Пол оценке экспертов самыми эффективными способами привлечения клиентов считаются интернет и прямые продажи. А печатная пресса и наружная реклама на щитах и растяжках приносят минимальную отдачу. В этом бизнесе важную роль играют рекомендации. Главное не просто получить заказ, а выполнить его на должном уровне. Имея хорошие отзывы клиентов и безупречную репутацию, гораздо проще расширять свою клиентскую базу.

Но, несмотря на кажущуюся простоту организации и низкий порог вхождения бизнеса, лидером стать на этом рынке не легко. Обязательным условием успешности является соответствие множеству критериев, включая опыт работы на рынке, рекомендации крупных клиентов, оптимальное соотношение цены и качества. Такое под силу крупным компаниям, проработавшим на рынке не менее пяти лет. Но для новичка не обязательно ориентироваться на крупного клиента, главное правильно выбрать свою нишу, в которой тоже можно неплохо зарабатывать.

Клининговая компания в цифрах

Стартовые инвестиции. От 10 до 100 тысяч долларов в зависимости от целевой аудитории и уровня клиентов.

Норма прибыли. 10–12% годовых.

Срок окупаемости. 1–2 года.

Аренда офиса. 6 тысяч долларов в год ( 20 метров по 300 долларов).

Реклама и продвижение. От 1 до 5 тысяч долларов.

Стоимость оборудования. 3,5 тысячи долларов — один полный комплект из роторной машины, ковромойки и химикатов.

Лицензии и разрешения. Не нужны.

Стоимость услуг. От 1 до 1,2 доллара за квадратный метр.

Особенности рынка. Низкий порог входа и сильный демпинг со стороны крупных игроков.

Просмотров всего: 17053 Просмотров сегодня: 5