Свой бизнес: сколько зарабатывает строительная фирма?

Свой бизнес: сколько зарабатывает строительная фирма?

Специализация на дизайне и ремонте квартир и офисов обеспечит вас стабильным заработком даже в кризисные времена

2013-07-21 08:15:34

Рассмотрим сколько может заработать небольшая строительная фирма, занимающаяся ремонтом жилых и нежилых помещений.

Исследуемый объект: строительная фирма

Специализация: ремонт жилых и нежилых помещений; нижний и средний ценовые сегменты.

  • Персонал: владелец — генеральный директор; помощник; секретарь в офисе.
  • Офис — 16 кв. м. Аренда — 21 000 рублей в месяц.
  • Объем выполняемых работ: сдача 3–4 объектов в месяц.
  • Годовой оборот: около 7 млн рублей.
  • Месячный доход владельца: 60–90 тысяч рублей.

Для клиента ремонт — это стресс, который он себе заказывает за свои же деньги. Сумеешь стресс для клиента минимизировать — он тебя запомнит и даже порекомендует знакомым.

Многие предприниматели начинают этот бизнес с позиции прораба строительных бригад. Набрались опыта, «сарафанное радио» заработало, получили стабильный поток заказчиков - и уже можно нормальную фирму делать: снять небольшой офис, посадить секретаря, давать рекламу в Интернете и районной газетке. С заказами сразу легче становится, потому что к «оседлой» фирме у клиентов доверия больше.

Остается один сложный вопрос — лицензии. С лицензиями у нас вообще непонятно что творится. Юристы говорят: нужна лицензия «на осуществление строительства зданий и сооружений со вторым уровнем ответственности в соответствии с государственным стандартом». Федеральное агентство по строительству и ЖКХ такие выдает. Но причем тут строительство сооружений? Если компания собирается только штукатурить, красить, стяжку полов делать, ламинат стелить, сантехнику менять и всякое такое. И тем не менее в классификаторе черным по белому написано: «отделочные работы» и «устройство внутренних инженерных систем». Извольте заплатить за услуги по лицензированию этих строительных работ 100 тысяч рублей, и все будет в лучшем виде! У нас в стране, оказывается, даже установщик стальных дверей должен иметь лицензию на осуществление строительства зданий!

Но сложившаяся практика такова, что если не с новостройками работаешь, а со «вторичкой», и перепланировками не занимаешься — можно и без лицензии. К тому же строительные лицензии вроде как несколько лет назад отменили, но режим лицензирования с тех пор только и делают, что продлевают. Если его в очередной раз не продлят, то с нового года лицензии будут не нужны.

Однако давайте перейдем непосредственно к подсчету выручки.

В месяц сдается 3–4 объекта. В основном это косметический ремонт квартир, то есть два с небольшим месяца работы на каждом объекте. В работе постоянно 7–8 квартир, что позволяет неплохо себя чувствовать. Выручка примерно 620 тысяч рублей. Это только за работу, материалы не в счет. Примерно 70% от этого идет работягам, остальное — фирме.
186 тысяч рублей получается. Прочих расходов сравнительно немного. Аренда офиса, реклама, зарплата секретаря, помощника, приходящего бухгалтера. Что-то около ста тысяч набегает.

Итого чистая прибыль 86 тысяч рублей в месяц!

Но это в сезон — в остальное время ситуация хуже — чтобы увеличить выручку многие строительные компании переключаются на ремонт и отделку небольших офисов.

Главная проблема этого бизнеса в том, что один человек не в состоянии полноценно контролировать ремонт больше чем на четырех объектах

Поэтому некоторые владельцы строительных компаний приходят к следующей схеме работы: собирают непьющих мастеров с золотыми руками и сажать их на зарплату. Если две с половиной тысячи долларов в месяц плюс какой-нибудь бонус им положить, пойдут ради той же стабильности. Главное работой загрузить.. А толковых людей и контролировать легче. Только так можно в ремонте брэнд выстроить.

Рынок ремонта в цифрах

  • 34% столичного рынка услуг по ремонту квартир контролируют легальные участники — строительные фирмы; 66% приходится на строителей-частников и стихийные бригады.
  • 5 тысяч — столько легальных строительных фирм работает на рынке Москвы.
    15–20% составил рост рынка ремонтных услуг в 2007 году.
  • Свыше 60 тысяч новых квартир без отделки было построено в прошлом году; число ремонтируемых квартир на «вторичке» не поддается учету.
  • Ценовая сегментация рынка ремонтно-отделочных услуг (долларов за кв. м): нижний сегмент (до 150), среднеценовой (150–250), высокоценовой (250–1 000), элитный (от 1000).
  • 10 000 долларов в среднем тратят москвичи на ремонт квартиры.

Просмотров всего: 3169 Просмотров сегодня: 1