Свой бизнес: профессиональная фотолаборатория

Свой бизнес: профессиональная фотолаборатория

Профессиональная фото лаборатория оказывает комплекс услуг профессиональным фотографам, а значит должна иметь дорогое оборудование, качественные фотоматериалы и подготовленный персонал

На рынке существует уже давно несколько популярных в народе франшиз, занимающихся печатью и сканированием, которые вполне удовлетворяют самый средний и неприхотливый спрос. Почему же сегодня наиболее выгодно открывать именно профессиональную фотолабораторию или “пролаб”? Об этом тренде читайте подробнее ниже.

Искусство фотографии пострадало от очередного технологического прорыва и пребывает в упадке, как полагает большинство фотографов-профессионалов и бизнес-игроков этого сегмента рынка. Да с ними согласятся, в общем-то и обыватели, имеющиие вкус к фотографии.

Всё, что могут сегодня предложить массовому потребителю типовые, экономящие на всём “проявкопечати” -- это низкое качество картинки и её относительная (!) дешевизна. А ведь когда-то подобные франшизы гордились тем, что их-то контроль качества высок и позволяет иметь грандиозные результаты. Но они, увы, не смогли держать это пресловутое качество в реалиях, в которых вынужден работать мелкий сетевой бизнес, поставленный на поток, и вынужденный при этом демпинговать. Ночные смены, круглосуточный режим, потрясающая текучка кадров, да и сама кадровая политика, в результате которой на работу охотно брались только гастарбайтеры с невысокой мотивацией, несоблюдение санитарных и всяческих норм – сделали своё дело. Но им “помог” и технический прогресс.

Давно прошли те времена, когда обзаведение собственной “мыльницей” делало тебя душой компании и летописцем всех выходов в свет. Прошло то время, когда каждый житель Вашего города с азартом отщёлкивал большие плёнки, запечатлевая убогие интерьеры, тарелки с оливье и пьяные лица малознакомых ему людей. Все наелись. Из-за этого дни фотолабов сочтены – это фиксируют обозреватели рынка вполне официально.

Несмотря на массу непрофессиональных съёмщиков с неразвитым вкусом, большинство людей, имеющих отношение к фотографии являются всё-таки истинными фотолюбителями. Они, как говорится. Знают. Что такое “выдержка” и “диафрагма”. И число таких людей только растёт, так как и литература, и периодика, и интернет-сообщества, и сами камеры стали многим доступны.

Итак, приобретя технику своей мечты, люди хотят сделать отпечатки отснятых кадров, но им это сделать негде! Качество, которое может предложить типовой фотолаб, их, разумеется, не устроит – вся их предварительная работа, умения, а также стоимость их камеры – на отпечатке не скажутся, он не будет ничем отличаться от отпечатка, сделанного с “мыльницы”. Да ещё и плёнку могут испортить. Таким людям нужна студия профессиональной печати!

Но кроме всего прочего, те, кто не воспринимает фотографию как искусство, сегодня довольствуются тем, что могут вывесить своё творчество на виртуальных ресурсах – в социальных сетях, на флешке, в телефоне и даже в фотоаппарате. Теперь невыгодно печатать эти некачественные снимки на бумагу (дополнительный расход!) и хранить их у себя дома, занимая пространство квартиры толстыми фотоальбомами. Весь треш сегодня хранится в виртуале, максимум – на компакт-диске.

И вот, достигнув в качестве фотографии дна, мы начинаем медленно подниматься и уже становимся свидетелями ренессанса в этой области. Так что “пролаб” (профессиональная лаборатория) это самый востребованный бизнес, для тех. Кто заглядывает в ближайшую перспективу.
Рентабельность и доходы в сравнении
Для начала, давайте сравним доходы профессиональной фотолаборатории с доходами типовой точки по проявке и печати, и Вы всё поймёте.

100 тысяч долларов в месяц (3 миллиона рублей) валового дохода – пролаб;
20 тысяч долларов в месяц (600 тысяч рублей) валового дохода – фотолаб.

И это при том, что доход типовой точки сегодня складывается, в основном, из продажи сопутствующих фототоваров, вплоть до рамочек под фотографию.

Если Вы затеваете пролаб, то в некоторых видах услуг из перечня (из ассортимента) рентабельность достигает немыслимых цифр – от нескольких сотен до 1000 процентов. Возьмём, к примеру, проявку чёрно-белой плёнки.
Стоимость реактивов – меньше ста долларов.
Месячный оборот – чуть меньше тысячи.
Работа со слайдами.
Стоимость расходников и амортизация – меньше трёх тысяч долларов в месяц
Месячный оборот – 16 тысяч долларов.

Ваши клиенты
Кроме любителей профессионального фото, Вашими постоянными клиентами будут все фотографы-фрилансеры. Кроме них, Ваши заказчики – те, кто занимается рекламой, модельные агентства, издатели всевозможного потребительского “глянца”, особенно глянца провинциального.

Особенности технологического процесса
Вот (по версии журнала “Секрет фирмы”) перечень услуг, которые Вы обязаны оказывать, позиционируя себя как студия профессиональной фотографии:
1. ручная печать с негатива как на цветную, так и на чёрно-белую бумагу;
2. контактная печать – то есть пробные отпечатки;
3. машинная оптическая печать;
4. широкоформатная струйная печать;
5. владение технологиями проявки всех типов плёнок (включая слайдовые, так называемый процесс Е-6);
6. умение наносить изображение на различные фактуры: бумага, калька, холст, Metallic
7. владение цифровыми технологиями: сканирование, фотожаба, запись на цифровые носители.

Для того, чтобыдобиться качества профессиональной фотостудии, нужно соблюдать нехитрый принцип: “Евреи, не жалейте заварки!”. Профессионалы используют только высококачественные лицензионные импортные реактивы, не экономят на бумаге. Выбраковка отпечатанных снимков высока: из четырёх отпечатков, три отправляется в мусорное ведро – и только один клиенту. Кроме этого, Вы должны обзавестись рамочной машиной (рамочно-погружными процессорами двух типов: 1) для негативной и 2) слайдовой плёнки) и ротационной машиной.

Цветные диапозитивные (слайдовые) пленки (процесс Е-6) обрабатываются в рамочной машине Tecnolab Delta 60 TV.

Для негативных пленок (процесс С-41) приобретается рамочная машина Tecnolab Delta 55 TV.

Черно-белые негативные плёнки проявляются в ротационной машине Jobo.

Профессионалы утверждают, что лучшее качество обеспечивается только в тех рамочных машинах, которые работают по принципу параллельного переноса.

Как это работает?

Проявляемые плёнки закрепляются на рамках. Затем они же последовательно переносятся из ванночки в ванночку с промежуточными промывками (между погружениями в разные рабочие растворы). Поэтому плёнок ничего постороннее не касается. Система компьютерного управления характеристиками растворов, а также насыщение промывочной воды и реактивов азотом гарантируют: 1) отсутствие цветовых искажений, разводов, пятен на поверхности, 2) дальнейшее длительное хранение фотоматериалов в архиве, 3) отсутствие царапин, которые оставляют проходные машины.

Кроме рамочной машины, для предотвращения тех же царапин на эмульсии, Вам потребуется оборудовать рабочее место лаборанта компрессором со сжатым воздухом, убирающим из помещения пыль.

Стоимость оборудования для фотолаборатории

Оборудование, конечно, не из дешёвых. Стоит задуматься о лизинге. Он позволяет начать цифровой фотобизнес при сумме начальных вложений около 25 тысяч долларов. По мере роста числа клиентов можно приобретать более мощное оборудование, сдавая прежнее по схемам trade-in».

Так сколько же стоит весь комплект оборудования? От 200 до 300 тысяч долларов. Приобретая оборудование в собственность, Вы сокращаете риски бизнеса до минимума. Потому что такое высоколиквидное оборудование – это капиталовложение. Даже если бизнес не сложится – оборудование купят с большой охотой.

Окупаемость. Загрузка.

Идеал, к которому надо стремиться – это 10 тысяч плёнок в месяц или, в пересчёте на фотографии (отпечатки) 200 тысяч фотографий. Это очень завышенные цифры, но выход на них обязателен для полностью успешного дела. Вообще же за два года успешной работы можно выйти в ноль. Что позволит Вам раскрутиться быстрее? Ставка на цифровое фото. Ставка на продажу сопутствующих товаров. Сотрудничество с рекламными агентствами (которые будут Вашими клиентами).

Подводные камни фотобизнеса

Оборудование – капризное. От этого есть только одно спасение – игроки рынка настоятельно советуют заключать договор сервисного обслуживания как с прямым поставщиком, так и с дистрибъютором, в случае, если покупка совершается не напрямую. Если за год (гарантийный срок) у Вас проблем с оборудованием не возникло – то и не возникнет. Заводской брак по статистике – 5%.

Вторая проблема – зависимость от софта. Покупая оборудование некоторых фирм, Вы рискуете впасть в зависимость от их лицензионного софта, который у иных обновляется чуть ли не каждый месяц! Поэтому, прежде чем заключить заманчиво-дешёвый контракт, проверьте, не доберут ли они своё продажей Вам софта. Обычно так поступают не совсем честные игроки.

Персонал фотолаборатории

1 бухгалтер (на аутсорсинге)
1 продавец торгового зала
2 оператора печати
2 проявщика плёнок
1 технолог (он отвечает за производственный процесс и контроль качества)
Лучше всего, если Вы сами – хозяин бизнеса возьмёте на себя роль технолога, хотя бы до того момента, пока не найдёте себе качественной и достойной замены.

Просмотров всего: 10747 Просмотров сегодня: 3