Свой бизнес: Покупка бу мобильников и их ремонт

Свой бизнес: Покупка бу мобильников и их ремонт

Два бизнеса покупка б/у и ремонт мобильных телефонов просто неотделимы друг от друга

Свой бизнес: Покупка б/у мобильников и их ремонт

 

Сейчас на рынке нет ни одной компании, которая занималась бы приобретением бывших в употреблении мобильных телефонов, и при этом не занималась бы их ремонтом. Что касается сервис-центров, то в их существовании жизненно заинтересованы сами производители всякого рода «гаджетов», и прежде всего – мобильных телефонов. В идеале, они конечно предпочли бы ситуацию, когда владелец поломанного или старого телефона сразу покупает новый, но им приходится подстраиваться под потребителей. Покупатель хочет иметь возможность оперативно и качественно отремонтировать свой телефон или даже заменить какой-то из наиболее подверженных износу узлов. Если же телефон не подлежит ремонту или же он слишком дорог, то владелец, как правило, без сожаления продает его в сервис-центре за сумму, которую ему предлагает мастер.

Помещение

Найти помещение специально оборудованное под сервис невозможно, если только не арендовать его у бывшей сервисной компании. Одно из основных требований, которые предъявляются к помещению для сервиса, – это надежное питание, электричество в промышленных масштабах. Именно поэтому предпочтительнее арендовать помещение у завода, чем снимать жилые помещения или подвал в жилом доме. С другой стороны, можно конечно закупить источники бесперебойного питания, но это достаточно затратный путь. Например, установка дизель-генератора обойдется в несколько тысяч долларов. Кроме того, в сервисном помещении должны быть хорошая система вентиляции, заземление (обычное не подходит), проводящее покрытие пола, антистатическая мебель, принадлежности. Необходим интернет и качественная связь.

В сервисной мастерской обязательно должны быть склад и помещение приемки, мастерская ремонта и диагностики. Для обстановки помещения приемки потребуется много стеллажей, на которых размещают аппараты. Каждый поступающий в сервис аппарат заносится в базу данных и далее поступает технику-диагносту для тестирования радиопараметров и диагностики, после выявления неисправности телефон переходит в руки инженеру-ремонтнику. После устранения неполадок телефон отправляется на склад.

Сервисная компания может работать только с корпоративными, только с частными потребителями или совмещать оба принципа работы. Работать с корпоративными клиентами проще - достаточно иметь несколько автомобилей для доставки и небольшое количество сотрудников. Для работы с потребителями нужна сильная технологическая база - это и сеть приемок, и большое количество персонала, и отлаженная система управления филиалами, и учет, и т. д. На начальном этапе развития сервиса эффективней обслуживать корпоративных клиентов, спокойно занимаясь отладкой и построением технологической базы для обслуживания розничных клиентов.

Персонал

Подобрать персонал для сервис-центра не проблема, в Москве существует множество ВУЗов, которые готовят профессиональных инженеров-электронщиков.

Кроме того, компании-производители проводят специальные семинары и даже вывозят мастеров авторизованных сервис-центров на свои заводы, для того, чтобы они получили возможность «на месте» ознакомиться со спецификой производства.

Главное требование, которое может предъявляться к персоналу, это – исполнительность. Клиент вправе требовать качественный ремонт точно в срок. А значит, все сотрудники должны быть готовы работать «от звонка до звонка», так, чтобы руководитель мог с высокой точностью планировать продуктивность работы компании.

Запчасти

Одна из основных проблем сервисных центров – это запчасти. Именно из-за отсутствия необходимых деталей сервисные центры отказывают клиентам в ремонте.

Дело в том, что запчасти, которые используются при сборке, по большей части производятся сторонними поставщиками. Компоненты для сборки и запчасти для сервиса должны быть качественными, если вдруг происходит ошибка при проектировании, то срочно проводят исследование, меняют состав. Но в первую очередь такие запчасти поставляются самой «родительской» фирме для производства, а сервису приходится ждать деталей требуемого качества где-то месяц-полтора.

Но даже когда требуемые запчасти попадают в сервисный департамент, их нужно будет отгрузить в сервисные центры. В случае, если доставка осуществляется производителем, то проблем нет. При размещении заказа, детали доставляются в Россию, и начинается рассылка по сервисным центрам. Если же производитель не занимается доставкой, то возникает еще один промежуточный этап – дистрибьютор или сервисные центры, имеющие каналы доставки, должны запчасти ввезти. Как правило, и первые, и вторые используют серые каналы ввоза, никто не занимается их растаможиванием «по-белому», не потому, что это дорого, а потому, что оформление большого перечня запасных частей представляет собой огромную бюрократическую проблему. Соответственно, велик риск, что запчасти могут «зависнуть» на границе.

По мнению экспертов, такие ситуации все же исключение, чем правило, и касаются лишь отдельных моделей. В идеале, в течение недели запчасти доставляются по адресам. Можно сказать, что сервисный центр работает стабильно и приносит своему владельцу гарантированный доход. Ведь мобильная связь сегодня стала неотъемлемой частью нашей жизни, можно сказать средством первой необходимости. Поэтому спрос на услуги сервисных центров стабильно будет расти.

 

Просмотров всего: 11301 Просмотров сегодня: 1