Два бизнеса покупка б/у и ремонт мобильных телефонов просто неотделимы друг от друга
2013-07-21 08:17:35
Сейчас на рынке нет ни одной компании, которая занималась бы приобретением бывших в употреблении мобильных телефонов, и при этом не занималась бы их ремонтом. Что касается сервис-центров, то в их существовании жизненно заинтересованы сами производители всякого рода «гаджетов», и прежде всего – мобильных телефонов. В идеале, они конечно предпочли бы ситуацию, когда владелец поломанного или старого телефона сразу покупает новый, но им приходится подстраиваться под потребителей. Покупатель хочет иметь возможность оперативно и качественно отремонтировать свой телефон или даже заменить какой-то из наиболее подверженных износу узлов. Если же телефон не подлежит ремонту или же он слишком дорог, то владелец, как правило, без сожаления продает его в сервис-центре за сумму, которую ему предлагает мастер.
Найти помещение специально оборудованное под сервис невозможно, если только не арендовать его у бывшей сервисной компании. Одно из основных требований, которые предъявляются к помещению для сервиса, – это надежное питание, электричество в промышленных масштабах. Именно поэтому предпочтительнее арендовать помещение у завода, чем снимать жилые помещения или подвал в жилом доме. С другой стороны, можно конечно закупить источники бесперебойного питания, но это достаточно затратный путь. Например, установка дизель-генератора обойдется в несколько тысяч долларов. Кроме того, в сервисном помещении должны быть хорошая система вентиляции, заземление (обычное не подходит), проводящее покрытие пола, антистатическая мебель, принадлежности. Необходим интернет и качественная связь.
В сервисной мастерской обязательно должны быть склад и помещение приемки, мастерская ремонта и диагностики. Для обстановки помещения приемки потребуется много стеллажей, на которых размещают аппараты. Каждый поступающий в сервис аппарат заносится в базу данных и далее поступает технику-диагносту для тестирования радиопараметров и диагностики, после выявления неисправности телефон переходит в руки инженеру-ремонтнику. После устранения неполадок телефон отправляется на склад.
Сервисная компания может работать только с корпоративными, только с частными потребителями или совмещать оба принципа работы. Работать с корпоративными клиентами проще - достаточно иметь несколько автомобилей для доставки и небольшое количество сотрудников. Для работы с потребителями нужна сильная технологическая база - это и сеть приемок, и большое количество персонала, и отлаженная система управления филиалами, и учет, и т. д. На начальном этапе развития сервиса эффективней обслуживать корпоративных клиентов, спокойно занимаясь отладкой и построением технологической базы для обслуживания розничных клиентов.
Подобрать персонал для сервис-центра не проблема, в Москве существует множество ВУЗов, которые готовят профессиональных инженеров-электронщиков.
Кроме того, компании-производители проводят специальные семинары и даже вывозят мастеров авторизованных сервис-центров на свои заводы, для того, чтобы они получили возможность «на месте» ознакомиться со спецификой производства.
Главное требование, которое может предъявляться к персоналу, это – исполнительность. Клиент вправе требовать качественный ремонт точно в срок. А значит, все сотрудники должны быть готовы работать «от звонка до звонка», так, чтобы руководитель мог с высокой точностью планировать продуктивность работы компании.
Одна из основных проблем сервисных центров – это запчасти. Именно из-за отсутствия необходимых деталей сервисные центры отказывают клиентам в ремонте.
Дело в том, что запчасти, которые используются при сборке, по большей части производятся сторонними поставщиками. Компоненты для сборки и запчасти для сервиса должны быть качественными, если вдруг происходит ошибка при проектировании, то срочно проводят исследование, меняют состав. Но в первую очередь такие запчасти поставляются самой «родительской» фирме для производства, а сервису приходится ждать деталей требуемого качества где-то месяц-полтора.
Но даже когда требуемые запчасти попадают в сервисный департамент, их нужно будет отгрузить в сервисные центры. В случае, если доставка осуществляется производителем, то проблем нет. При размещении заказа, детали доставляются в Россию, и начинается рассылка по сервисным центрам. Если же производитель не занимается доставкой, то возникает еще один промежуточный этап – дистрибьютор или сервисные центры, имеющие каналы доставки, должны запчасти ввезти. Как правило, и первые, и вторые используют серые каналы ввоза, никто не занимается их растаможиванием «по-белому», не потому, что это дорого, а потому, что оформление большого перечня запасных частей представляет собой огромную бюрократическую проблему. Соответственно, велик риск, что запчасти могут «зависнуть» на границе.
По мнению экспертов, такие ситуации все же исключение, чем правило, и касаются лишь отдельных моделей. В идеале, в течение недели запчасти доставляются по адресам. Можно сказать, что сервисный центр работает стабильно и приносит своему владельцу гарантированный доход. Ведь мобильная связь сегодня стала неотъемлемой частью нашей жизни, можно сказать средством первой необходимости. Поэтому спрос на услуги сервисных центров стабильно будет расти.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2618 Просмотров сегодня: 1
Как зарабатывает водитель-экскурсовод винного тура
Организация свадеб как бизнес