Еще пять лет назад в Украине более 90% клиентов предпочитали пакетированный сок. Сегодня спрос на свежевыжатые соки увеличился в пять раз, и тенденция к росту сохраняется
2013-07-21 08:18:13
Первые смузи-бары (заведения, торгующие органическими напитками) появились в Штатах в середине 1990-х на волне интереса к здоровому образу жизни. На сегодняшний день благодаря смузи-напиткам в мире уже выстроена целая индустрия питания. Наиболее широко смузи-бары (в Украине более распространенное название — фреш-бары) представлены в Великобритании, Японии и США. Только в Штатах суммарный доход примерно четырехтысячной армии подобных заведений составляет порядка $3 млрд.
Ну а в Украине доходы фрешевиков пока что далеки от баснословных, однако условия выхода на рынок более чем приемлемы. Чтобы открыть фреш-бар, понадобится $12-15 тыс. Из них основная часть денег уйдет на покупку оборудования: соковыжималка для цитрусовых и гранатов (от $4 тыс.), соковыжималка универсальная (от $1,5 тыс.), оборудование для очистки овощей и фруктов ($200)., плюс холодильные лари, кассовый аппарат и барная стойка. Еще несколько тысяч долларов уйдет на установку оборудования и оформление торговой точки.
При этом, по подсчетам некоторых предпринимателей, ежедневный выторг точки составит в пределах 1 тыс. грн., а чистый месячный доход - порядка 5 тыс. грн.
По совету экспертов, лучше открывать сеть таких баров. При таком подходе срок окупаемости проекта составит около трех лет.
Естественно, на срок окупаемости влияет и месторасположение фреш-бара. Располагают их, как правило, в супермаркетах или в торгово-развлекательных центрах и офисных центрах, ориентируясь на большой поток посетителей. Кстати, новые игроки рынка, выбирая место для фреш-бара, могут «паразитировать» на нездоровой пище. Если ставить фреш-бар на фуд-корте по соседству с заведениями быстрого питания, то выторг можно увеличить в полтора-два раза.
По мнению некоторых предпринимателей, основной парадокс фреш-рынка — позиционирование продукции. Изначально свежевыжатые соки были представлены только в элитных ресторанах, поэтому фреши стали ассоциироваться со здоровым образом жизни и дороговизной. Чтобы вывести фреши в народ, необходимо сломать стереотип дорогого продукта. Сделать это можно, лишь снизив отпускную цену. Однако в таком случае увеличится срок окупаемости проекта. Не все предприниматели готовы пойти на снижение цены. Как вариант снижения себестоимости можно предлагать фреши со льдом или с мороженым, а также различные коктейли на основе соков.
Еще один выход – рассчитывать на хорошую работу маркетологов, которые помогут вывести свежевыжатые соки из премиум-сегмента. Но, проблема в том, что предприниматели, работающие на этой ниве, предпочитают не пользоваться услугами маркетологов. Основную ставку они делают на яркое оформление торговой точки, а также раздачу рекламных листовок с предложением заглянуть во фреш-бар. При таком подходе говорить о всеобщей узнаваемости конкретной торговой точки, а тем более торговой марки, не приходится.
Еще одна проблема отечественного фреш-рынка — отсутствие сервисного обслуживания, проданного оборудования. Большинство импортеров, поставляющих в Украину соковыжималки для фреш-баров, не предлагают клиенту гарантийное обслуживание проданной техники.
Но и на этом проблемы украинских предпринимателей не заканчиваются. Одна из серьезных проблем – это подбор персонала. Как правило, предприниматели сетуют на нехватку людей, действительно желающих работать. При этом требования к персоналу традиционны: нужны продавцы женского пола в возрасте от 20 до 45 лет, порядочные, аккуратные, коммуникабельные. Условия работы – это смена: неделя через неделю либо же три дня через три. Зарплата - 100 грн. за трехдневную смену плюс 10% от выторга.
Проконтролировать продавцов просто- если продавец не выдал покупателю чек, значит, можно предположить, что и деньги он положит не в кассу, а себе в карман.
Сегмент фреш-баров в Украине пока что не развивается на условиях продажи франшизы. Отечественные игроки только еще подумывают об этом, а сотрудничество с иностранными операторами предполагает большие инвестиции. Например, «Сеть фреш-баров Zumo предлагает мастер-франшизу, которая стоит порядка €500 тыс.
В будущее собственники фреш-баров смотрят с оптимизмом, обратив взоры на развитые страны. Например, говорят о том, что один из знаменитых лондонских смузи-баров Fushi за прошлый год заработал более $3 млн. Отечественные предприниматели уверены, что скоро настанут времена, когда фреш-бары в супермаркетах исчезнут, а станут появляться полноценные рестораны здорового питания.
В таких ресторанах можно будет приобрести не только органические напитки и коктейли, но и экстракты лечебных растений. В России, к примеру, уже есть фреш-бар площадью 50 кв. м. , где продают такие целебные флакончики по $50 за 100 мл. Кроме того, во фреш-барах можно продавать и органическую косметику. Именно такой путь развития был выбран в Японии. Логика проста: покупатели, отдающие предпочтение здоровой пище, заинтересованы в натуральной косметике. Возможно, и в Украине скоро появятся подобные варианты заведений.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2912 Просмотров сегодня: 1
Чистый бизнес: организация автомойки
Как открыть магазин развивающих товаров для детей