Портретная фотосъемка в условиях широкого распространения цифровой фототехники - это удел настоящих фотохудожников, профессионалов от фотоискусства
2013-07-21 08:21:21
МНЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ФОТОГРАФА
Портретный бизнес у нас еще пока не развит, на работы высокого качества спроса почти нет. Для большинства соотечественников минимальная сумма в 50 долларов за портрет - это серьезные деньги, при их зарплате в 300-400 долларов.
Ситуация с модельной съемкой такая же. Она не такая прибыльная, как думают многие. Во- первых, начинающих моделей обязуют сниматься у агентских фотографов, это оговаривается в контракте. И поэтому с моделями тоже проблема. Многие фотографы находят компромисс – снимают хорошую модель бесплатно в расчете пополнить портфолио, но и модель позирует бесплатно.
Начинающим портретистам стоит пойти в театральные вузы на актерские факультеты, на отборы девушек в модельные агентства.
На начальном этапе трудно определять свои цены. Конечно, можно для справки полазить по сайтам, исследовать прайс-листы, но это не панацея. При формировании цены нужно учитывать свой минимум на жизнь, износ оборудования, расходные материалы, аренду. Только после суммирования всех расходов, можно понять, сколько нужно зарабатывать в месяц, и только потом, прикинув сколько человек в день будет снято, подсчитать цену за портрет.
Желание и талант еще не гарантируют успеха. Для фотографа основной экономический закон звучит иначе - - ПРЕДЛОЖЕНИЕ определяет спрос. Нужно придумать нечто уникальное, что привлечет заказчиков.
Для корпоративных клиентов большое значение имеет имя фотографа. Общаясь с такими клиентами надо рассказать о том, с какими известными людьми ты работал, в каких проектах участвовал. Заказчик, понимающий эти "регалии", может заплатить не 50, а 250 долларов за портрет. И еще профессионализм - это стабильный по качеству уровень. Ровные 4+ балла должны быть ВСЕГДА.
Для портретной съемки необходима своя студия- не всегда условия на натуре позволяют делать то, что нужно. Но в долги лучше не влезать, а накопить денег постепенно и затем только открывать студию. Минимальный набор оборудования - два источника света, фон и полупрофессиональная камера, лучше цифровая. Площадь помещения для студии должна быть не менее 40 кв.м. Стены в студии желательно выкрасить в серый цвет - тогда на лицах не будет посторонних оттенков.
МНЕНИЕ ВЫПУСКНИЦЫ "Академии фотографии"
Зарабатывать портретной съемкой можно - если относиться к делу серьезно. Начать можно и без больших инвестиций в технику и помещение, имея лишь одну камеру. Все решают желание и интерес. Главное - экспериментировать, пробовать и достигать цели.
Нужно ИСКАТЬ моделей, не стесняться просить людей позировать тебе. Нужно создать ВСЕ возможные условия при съемке, чтобы модель чувствовала себя раскрепощенно - а ведь моделями бывают и дети, и девушки, и пожилые люди. Фотограф должен быть психологом. Человек с гонором, работать портретистом не сможет. Всегда нужно провести с человеком какое-то время, пообщаться, понаблюдать. Главное, чтобы на съемке люди были увлечены музыкой, действием, чтобы они были УЧАСТНИКАМИ процесса - это для них важнее всего. И всегда нужно знать цель - для чего портрет, для друзей или в интерьер. Это определяет дух того, что будет излучаться с фотографии - тепло, тоска, грусть, радость, нежность…
Начиная работу, важно выяснить свой уровень - а он познается в сравнении. Необходимо участвовать в разных мероприятиях , конкурсах, выставках. Очень полезно посещать фотосайты: таких ресурсов достаточно, и это реальный шанс показать свои работы, стиль, индивидуальность.
На начальном этапе можно обойтись без дорогой техники, хватает одного источника света, даже галогенового, окупить который не составит труда. Также потребуется зонт и отражатели ( можно использовать тюлевые занавески ), чтобы рассеять свет. Обычно метража комнаты не хватает для съемки в полный рост, минимальная площадь студии должна быть не меньше 50 кв.м , а высота потолков не ниже 3 м. Придется искать место либо в подходящем интерьере, либо снимать на пленэре.
Но в портретной съемке даже аппаратура не главное, - важно, КАКИЕ МОДЕЛИ и какие у них глаза. Если они «живые», портрет получится с первого раза! Бывает красивое тело, но во взгляде души нет, душа пустая. Поэтому пусть лучше модели будут "бедные, но интересные", это позволяет копать глубже. А богатые люди очень капризны, с ними работать тяжело. Если у клиента не очень хороший вкус, то лучше предлагать свои версии портрета. ВАЖНО УБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ФОТОГРАФ ГЛАВНЫЙ, что он принимает решения.
Стоимость портрета бывает разной: не все могут позволить себе 200 долларов за сюжет. Иногда приходится снижать цены, чтобы сохранить заказчика. Моделей иногда выгодно снимать дешевле, потому что это выгодно и фотографу, таким образом он пополнит собственное портфолио. Хороших моделей для портрета можно часто встретить на улице. За лучшими лицами ходят на вернисажи и выставки, там они совсем другие - в глазах есть мысль…Вообще, тема и повод к съемке могут быть везде, надо только ходить, смотреть и искать ее.
Чтобы учиться «видеть лицо», можно снимать банкеты, тусовки, спорт. Это и тренирует, и позволяет знакомиться с нужными людьми, и подрабатывать. Обязательно носите с собой хоть какой-то подбор фотографий: на съемке всегда можно найти потенциального клиента, имея портфолио.
И последнее, не стоит идти на заработки любой ценой - можно в такой коммерции потерять себя. Фотограф прежде всего творец , а потом ремесленник. Воспитывайте свой художественный вкус - изучайте живопись и графику, ходите на вернисажи.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПРОДАВЦА СТУДИЙНОГО СВЕТА
Главная проблема начинающих фотографов - слабая маркетинговая подготовка. Они с трудом определяют свои цены и легко скатываются на демпинг. А такого допускать категорически нельзя - стоит сдать позиции, и ты получишь статус "дешевого фотографа" на всю оставшуюся жизнь. Надо научиться просить деньги за слайды и настаивать на своей цене. На портретной съемке трудно зарабатывать еще и потому, что никто не специализируется серьезно в этом жанре, не прилагает достаточно усилий к собственной "раскрутке". Нужно как можно больше участвовать в выставках, раздавать рекламные материалы потенциальным клиентам, нгадо напоминать о себе всем и везде.
МНЕНИЕ СТУДИЙНОГО ФОТОГРАФА-ПРОФЕССИОНАЛА
Организовать свою студию решила сразу после окончания фотошколы. Прежде всего нужно было купить свет. Встал вопрос, какой же выбрать: генераторный или моноблоки? Генераторный дороже, но, гораздо удобнее –все управление сосредоточено на самом генераторе, к которому подведены источники света. Моноблоки же между собой никак не соединены, каждая лампа подключается к розетке отдельно, но и регулировать их тоже приходится отдельно, подбегая персонально к каждой лампе. С опытом, узнала, что в студии удобнее использовать генератор, а на выезде – моноблоки, 3 моноблока легко помещаются в специальный чемодан и вполне мобильны.
В целом фирменное оборудование - это очень дорого. Некоторые вещи можно вполне сделать самим, как то: отражатели, фактурные фоны для съемки портрета, "ветродуй" для волос (фирменный стоит 1400 евро, а самодельный обойдется максимум в $150).
На начальном этапе можно скооперироваться с другим фотографом, чтобы разделить арендную плату и другие расходы на студию пополам. Очень полезно оказалось сделать свой сайт, благодаря которому любой человек может посмотреть твое портфолио в интернете. Кроме того, необходимо разработать свой собственный прейскурант, проведя предварительно обзор рынка фотоуслуг.
Поскольку заработать на одной портретной съемке трудно, не стоит отказываться и от других съемок, например, постановочной, рекламной, каталожной, выездной, репортажной.
Спустя 3 года, я нашла студию ближе к центру и метро. Аппаратуры прибавилось - есть цифровая Fujifilm FinePix S2 Pro и Mamiya RB 67 + объективы к ней (180мм, 90мм, 50мм). Свет Elinchromе, генератор на 3000Дж и три лампы, компьютер, Nikon Coolscan 8000ED, позволяющий сканировать слайды от 35мм до 6х9см. Много штативов, "журавль" - чтобы подвешивать источник света над объектом съемки. Софтбоксы: 2 штуки 1х1м, один 50х50см, стрип длиной 1м, насадки на лампы - "соты", фильтры и прочее. Есть еще отражатели и световые панели. Фоны - бумажные рулонные 2,8 метра шириной разных цветов. Тряпичные ростовые фоны красивы, но не очень удобны тем, что их нужно гладить перед съемкой. Поэтому лучше иметь фоны на проволочном каркасе: они смотрятся очень эффектно, к тому же не мнутся. Кроме того, тряпичный реквизит: одежда, парики, аксессуары, бижутерия, драпировки, шляпы, боа.
С цифровой камерой процесс происходит быстрее и проще - сканировать не нужно, а главное заказчик все видит на мониторе и результат съемки ни для кого не является сюрпризом. Минусы: автофокус гораздо хуже, чем, к примеру, на "Никоне", батарейки тратятся с такой скоростью, что снимать можно только с блоком питания.
Самое сложное для начинающего фотографа - находить клиентов. Лучше всего устроиться работать в рекламное или дизайнерское агентство – деньги могут быть небольшие, зато постоянные. Нужно просто везде звонить, ходить и предлагать свои услуги. Главное - сделать себе качественное портфолио, которое не стыдно будет показывать серьезным заказчикам. Очень полезно разместить свои снимки в фотобанках, российских и зарубежных. В процессе работы появляется постоянный круг клиентов, и заказы станут регулярными.
МНЕНИЕ ПОРТРЕТНОГО ФОТОГРАФА
Зарабатывать портретной фотографией безусловно можно. Для начала нужно найти помещение. Желательно найти «непрактикующего» художника или скульптора и договориться с ним о постоянной аренде пригодного помещения.
Без студии портретисту не обойтись. Если финансы не позволяют арендовать полноценную студию, то можно снимать ее хотя бы по часам. В среднем оборудованная студия приемлемого уровня стоит около 10 у.е. в час. НО ЗАТО вам не надо покупать свет, который стоит немалых денег, не надо покупать фоны, которые рвутся, мнутся, пачкаются. В конце концов, вам не надо платить деньги за аренду помещения, когда нет клиентов. На съемной студии вы никогда не потеряете деньги и заодно проверите возможность получения прибыли.
Минимальная площадь помещения должна быть от 30 кв. м, высота потолков- от 3 м.
Известным быть совсем не обязательно. У нас "известных студийных фотографов", у которых есть имя, наберется 2-3 десятка. Но знают их только в определенных кругах: в мире рекламы, полиграфии, дизайна и т.д. Поэтому здесь скорее всего важней качество вашей работы.
Разместить свои работы можно в интернете, из сети иногда заглядывают заказчики. Интернет вообще очень помогает фотографу – достаточно назвать вой адрес, и заказчик сможет посмотреть работы и определиться с выбором. Но основная часть заказов поступает по рекомендации.
Цены также можно формировать, изучив работы и цены других по интернету.
Что касается аппаратуры - то лучше выбирать моноблоки, главное , чтобы головки были с возможностью многоступенчатой регулировки мощности.
ФОТОГРАФ ИЗ ПРОВИНЦИИ - О СВОЕМ УСПЕХЕ
Спрос на портрет растет с того времени, как стали появляться конкурсы красоты, модельные агентства, различные студии и кружки, где уделяется внимание образу.
Фотограф, кроме технических навыков должен обладать эстетическим восприятием, знанием композиции. Но самое интересное в моем опыте то, что съемка перешла от фотографии как документа, даже от художественного образа, в область психотерапии.
Эта идея о психологии появилась еще давно. Я понял, что количество сюжетов, композиционных решений, приемов – ограничено, а если и может быть в чем-то разнообразие, то только в самом человеке. Сам человек бесконечен, его проявления чувств, мыслей – все это бесконечно, поэтому надо было больше снимать человека.
А фотографы в массе своей занимаются самовыражением. Они делают как бы «раскрашенную картонку»: придумывают какой-то сюжет, в этом сюжете, как в картоне, вырезают дырку для головы и вставляют туда клиента. Некоторые обставляют это какой-то одеждой, аксессуарами, интерьерами и прочее. Но принцип остается тем же: Я – художник, я создаю произведение, а клиент меня не волнует. Я – творец, я заработаю себе имя и потом за счет этого имени я заработаю деньги.
А по большому счету клиенту абсолютно наплевать на имя, он платит деньги за хороший портрет себя любимого. Человек хочет услышать о себе что-то хорошее, а если его обругают, вряд ли ему это понравится. И захочет ли он за это платить?
Поэтому главный принцип – повернуться лицом к клиенту, перестать заниматься своей фотографией и начать заниматься человеком. Надо чувствовать человека, учиться читать его мысли во время съемки, понимать настроение.
Сначала я просто разглядывал людей, старался увидеть в них красивое, хорошее - и это фиксировать. Но трудность была в том, чтобы поймать этот момент. Я понял, что надо не просто видеть, а уметь читать язык тела. Его описывал в своих книгах Алан Пиз: его позы – это большие буквы, транспаранты, а есть еще мелкий текст, который заполняет все остальное. Когда понимаешь, что все это значит, можешь научиться и "писать". Ты создаешь позу , которая может вызвать настроение. Человек выражает свое состояние позой, мимикой, жестами. И если создать эту позу , то при этом могут появиться чувства. Очень помогает знание композиции и навыки макияжа.
Для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно измениться самому. И портрет может повлиять на это, потому что глядя на свои фотографии человек может себя по-другому воспринимать. Конечно есть разные люди: одни каждый день делают себе новый макияж – такие и живут по-разному. Другие не любят новизну, не могут выбраться из своих проблем. Но тем не менее фотография имеет обратное влияние на человека. Это похоже на рекомендацию из книжки «Как добиться успеха»: повесьте на стену портрет такого человека, каким хотите стать. Можно увидеть себя другим и действительно измениться!
Поэтому в конечном итоге важно общение со зрителем. Фотограф создает это общение вместе с моделью, поэтому она должна выражать эмоции свободно. Чтобы расположить человека, нужно прежде всего заинтересоваться им, а потом и он в ответ к вам проявит интерес и симпатию. В жизни мы обычно "закрыты", сдерживаем свои чувства, ведем себя на формальном, этикетном уровне.
Для того, чтобы возник снимок, должен произойти переход с формального, этикетного уровня общения на интимный. Человек должен перестать бояться выразить себя, сыграть самого себя перед камерой. Добиться того, чтобы человек перестал прятать свои чувства – это самое главное. Когда это происходит, съемка становится совсем другой, она интересна и фотографу, и клиенту. Потому что он начинает переживать какие-то другие ситуации, другую жизнь.
РЕКОМЕНДАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ФОТОГРАФА
Известно, что очень мало фотолюбителей становится в итоге профессионалами. Первая причина в том, что они не очень стараются добиться успеха. А тот, кто умеет сделать свою работу прибыльной, необязательно бывает на самом деле хорошим фотографом – так в чем же тогда суть успеха или поражения? Речь в данном случае о людях, имевших постоянную работу, которых вдруг озарила мысль, что им лучше заняться фотографией за деньги, чем сидеть вот так в офисе или хотя бы совместить два этих занятия. Они хотели бы превратить свое хобби в источник дохода. Именно для тех, кто хочет уйти в сферу профессиональной фотографии, ниже приводится несколько полезных советов.
УЗНАЙТЕ, ЕСТЬ ЛИ НА ВАС СПРОС
Профессионалом фотографа делает не отличная студия, самое дорогое оборудование и даже лучшие фотографии в мире, а наличие заказчиков.
Вопросы связанные с освещением, компьютером, софтом, интерьером студии находятся полностью под вашим контролем - и конечно они важны. Но гораздо важнее понять, на какой рынок вы собираетесь выйти, где именно, в какой его сфере могут продаваться ваши снимки, смогут ли клиенты на этом рынке покупать ваши фотографии по достаточной цене и в достаточном объеме, чтобы сделать ваш бизнес эффективным?
Для начала хорошо бы составить список ваших потенциальных клиентов. Стоит показать им свою работу и получить комментарии о том, соответствуют ли ваши снимки их требованиям.
Чтобы понять СКОЛЬКО работ вам нужно будет продавать , необходимо выяснить состояние цен на интересующем вас рынке., а также на какие работы есть спрос и почему. Это должно быть сделано ДО того, как вы объявите себя профессиональным фотографом.
ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ВАС
Они наверняка зададут такой вопрос, и лучше подумать над ответом заранее, потому что он неочевиден. Возможно, ваше конкурентное преимущество заключается в стиле фотографий; возможно, ваш подход или навыки отличают вас от других. Причина может быть равно в сервисе, в «упаковке» или лично в вас. А иногда фотография должна сказать за вас все. Если вы планируете продавать снимки в средства массовой информации, на календари или открытки, ваша работа должна ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ - и это будет главным условием успеха. Снимки должны быть ДРУГИМИ и не требуют кроме этого дополнительных усилий с вашей стороны.
В случае, если вас больше привлекает коммерческая работа, портреты и свадьбы, то тогда потенциальный клиент выбирает ВАС, ваш подход к выполнению работы, ваш полный сервис. И тут многое зависит лично от вас, от ваших способностей к общению. Если вы выясните, что заставляет людей нуждаться в ваших услугах, что «инициирует запрос» и будете в нужном месте в нужное время, ваш бизнес обязательно станет прибыльным.
ВАШИ ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ
Ваше ощущение жизни будет позитивным, только если дело приносит вам удовольствие и сочетается с другими важными элементами. Жизнь, которую вы собираетесь вести, вполне может оторвать вас от дома на гораздо больший срок, чем вы планируете. Уровень дохода у вас никогда не будет стабильным – а это может убить все дело, особенно если издержки велики. Эта неуверенность бесконечна: даже если сегодня дело процветает, через несколько месяцев все может измениться. Успешные фотографы воспринимают такие ситуации как стимул, побуждение к действию, а не как барьер на пути. Большое значение имеет не только ваша личная устойчивость и выдержка, ею должны в равной мере обладать ваши подчиненные или те, кто от вас материально зависит. Вы не сохраните высокий уровень энергии надолго, если не будете получать поддержку других.
В то же время нужно ясно сознавать: "жизнь фотографа" не означает, что вы будете снимать каждый день. Много времени уйдет на привлечение новых клиентов, на техническое обеспечение, на управление своими делами. Лично я счастлив, если могу снимать хотя бы 100 дней в году – и это стало возможным только после того, как я поручил печать и обработку файлов другим людям и перестал сидеть в лаборатории и за компьютером сам.
Во многом любительская фотография имеет свои преимущества. Идешь снимать когда хочешь и что хочешь, в дождливый день позволяя себе поваляться в постели. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ фотография, напротив, подразумевает реализацию того, что от вас хотят ДРУГИЕ и в срок, который установлен ими и кажется им приемлемым.
БЫТЬ ГИБКИМ
Большинство английских фотографов, не имеющих студии, получают доход из разных источников. Некоторые совмещают съемку с постоянной работой другого рода. Те, кто целиком зависит от фотографии, продают снимки издательствам, стоковым агентствам, проводят выставки, делают календари и открытки, пишут статьи и проводят курсы, занимаются съемкой портрета. Это значит, что рынки не могут обеспечить работой всех специалистов – людям нужны навыки в разных сферах, чтобы преуспеть.
Аналогичным образом дело обстоит и с портретными студиями. Это все говорит о том, насколько гибким вы можете стать, чтобы заполнить свое время и организовать работу студии с максимальной отдачей и эффективностью.
Работа фотографа – не самая «комфортная» профессия, но раз уж вы занимаетесь фотографией упорно и с увлечением, есть шанс добиться своего и зарабатывать тем, что вам нравится. Опыт показывает, что трудности преодолимы - если вы любите свое дело и не боитесь работать и рисковать.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2713 Просмотров сегодня: 3
Открытие своего бизнеса: организация свадеб
Открытие производства упаковочного скотча