Желаемая спа-процедура, занятие в фитнес-клубе, сеанс массажа, маникюр и салонная укладка оказываются ему мастерами на месте - дома, в офисе, на даче - где и когда назначит сам клиент
2013-07-21 08:17:17
Клиент салона красоты больше не записывается на понедельник, не ищет окно у любимого мастера на пятницу и не томится в очереди в 8 вечера после рабочего дня. Желаемая спа-процедура, занятие в фитнес-клубе, сеанс массажа, маникюр и салонная укладка оказываются ему мастерами на месте - дома, в офисе, на даче - где и когда назначит сам клиент. Заказ интересующей услуги делается через сайт компании, где размещена информация о спектре и стоимости услуг, которые оказывает салон, профайлы специалистов, отзывы клиентов об их мастерстве.
Идея мобильного салона красоты зародилась в головах англичан. Ее подхватили в Украине и России. Информация к размышлению для тех, кто задумывается о собственном деле: таких салонов в стране меньше 10, на Украине того меньше. Бизнес-ниша - свободна. Людей, которым катастрофически не хватает времени - все больше, следовательно, востребованность услуг красоты с доставкой по месту требования возрастает.
Для начала нужен сайт-визитка. В зависимости от финансовых возможностей предпринимателя и навороченности содержанием и дизайном он обойдется от $200 до $1000. Оборудование, включая раскладные массажные кресла и расходные материалы - собственность мастеров. Мастер расплачивается с мобильным салоном 20% от стоимости заказа. Этот бизнес из разряда «время - деньги» и его рентабельность составляет более 50%.
Услуги на дому не требуют лицензии и разрешения СЭС. Обязательна только санитарная книжка.
Иногда предприниматель может сказать; «Мой салон красоты на дому – это я», это значит, он работает один. Но мобильный салон может считаться рентабельным, когда в нем работают примерно десять мастеров и каждый выполняет около десяти заказов в месяц.
Однако есть одна сложность, бизнес сохранится, если мастера не будут работать с клиентом напрямую, раздавая свои телефоны. Кто-то из предпринимателей делает ставку на доверие, тщательно отбирая работников, другие штрафуют или увольняют мастеров, обнаружив у клиента их номер телефона.
Для этого даже нанимается психолог, который разговаривает с клиентом по телефону о погоде… Третьи выплачивают самому клиенту вознаграждение за то, что он поделится номером телефона мастера, который его обслужил, а самого работника опять таки ждет крупный штраф.
Клиенты мобильных салонов красоты – в основном офисные работники и предприниматели, а также очень занятые молодые мамы.
Около 10% заказов - групповые, скидки выгодны клиентам, а количество клиентов - салону.
Соотношение мужчин и женщин среди клиентов зависит как от специализации салона, так и от стоимости его услуг и сохраняется в пропорциях 60% женщин, 40% мужчин, большинство из которых геи.
70% рекламных затрат идет онлайн: объявления на поисковиках, бесплатных досках, социальных сетях. Это могут быть раздаточные флаеры - листовки, буклеты, визитки, оставленные клиентам, на стойках в банках, бизнес и торговых центрах, турагентствах, автовокзалах и т.д.
Часто отели заказывают услуги для своих клиентов, найдя сайт мобильного салона красоты в поисковике. Сайты с перечнем и стоимостью услуг вызывают больше доверия, чем краткие объявления с телефоном на бесплатных досках инета. Остальное — реклама в журналах и газетах.
Компании для повышения продаж предлагают своим клиентам подарочные сертификаты. Опять же его величество сарафанное радио еще никто не отменял.
Мобильные салоны могут быть широкого профиля или узко специализированные, оказывающие спа-услуги или обслуживающий молодоженов и их родственников к свадьбе, а это маникюр, педикюр, макияж, стрижки и укладки, антистрессовый массаж и т.д. Иным салонам свадебный макияж приносит 40% дохода, 30% - укладка и стрижка молодым мамам.
К тому же салоны могут быть рассчитаны на эконом, средний или VIP сегмент. Среднеценовые салоны формируют цену по принципу «не ниже, чем». При этом клиенты не готовы жертвовать качеством в целях экономии. Они очень редко используют скидку, которые салоны дают, если клиент доверился менее опытному молодому мастеру, да и сами мастера не хотят меньших денег.
Самое популярное у сегмента VIP и среднего класса - наращивание ногтей гелем — от 2500 руб и от 800 руб соответственно, женская стрижка от 1000 руб и от 300 руб соответственно сегментам. На втором месте – татуаж.
По мере раскрутки бизнеса мобильный салон красоты можно оборудовать на колесах, превратив его в своего рода скорую косметическую помощь.
В целях дополнительной рекламы и повышения имиджевой составляющей своего бизнеса можно разработать логотип салона и поместить на кузов автомобиля и даже униформу мастеров. Такой салон уже 4 года бороздит по пляжам Сочи, а в прошлом году всплыл в Екатеринбурге.
Салон мини-автобуса может состоять из пяти отсеков: кабина водителя, пассажирский салон, оборудованный двумя-четырьмя сиденьями, парикмахерский салон на одно или два рабочих места, салон для маникюра и санитарно-гигиенический отсек.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2456 Просмотров сегодня: 1
Как заработать на переездах: рентабельность 25-30%
Свой бизнес: как открыть аптеку?