Прогулки на лошади доступны практически каждому. Это не просто интересный досуг и хобби. Верховая езда – это спорт и даже эффективный метод терапии
2013-07-21 08:01:47
Раньше считалось, что верховая езда – это увлечение исключительно для обеспеченных людей. Но сегодня прогулки на лошади доступны практически любому. Это не просто хороший способ проведения досуга и интересное хобби. Верховая езда – это спорт и даже эффективный метод терапии.
Бизнес, связанный с лошадьми, считается прибыльным. Однако он требует существенных вложений на первоначальном этапе, который может растянуться на много месяцев. Кроме того, для того чтобы преуспеть в этой области, вы должны знать все нюансы содержания и ухода за лошадьми.
Чтобы оценить перспективы развития такого вида бизнеса, придется начинать с анализа ваших потенциальных конкурентов, платежеспособности ваших будущих клиентов и перспектив развития.
В крупных городах, где уже долгое время успешно работают одна-две школы, в большинстве случаев нет смысла открывать еще одну. Новичкам в этом бизнесе будет невероятно сложно обойти конкурентов, которые уже успели завоевать доверие клиентов.
Если же в вашем городе конкуренция стремится к нулю, а спрос есть, стоит задуматься об открытии собственной школы верховой езды. Имейте в виду, что в конном бизнесе лучше сосредоточиться на одном направлении и планомерно развивать его, чем пытаться охватить все и сразу.
Обучение, разведение, участие в скачках – заниматься всеми этими направлениями одновременно под силу и по карману немногочисленным крупнейшим конным клубам.
Если вы не располагаете такими ресурсами, выбирайте наименее затратный, но достаточно прибыльный вариант – обучение верховой езда.
Обдумайте, где будет располагаться ваша школа. Места потребуется немало – под конюшни, пространство для выгула, манеж, левады (огороженные участки пастбища).
Впрочем, если вы планируете начинать с малого – с 1-2 лошадей, можно обойтись и более скромной площадью. Оценивать надо не только размеры участка, но и его расположение.
В идеале это место должно находиться в черте города или же за его границами, но неподалеку от транспортной развязки.
Помимо покупки (что предпочтительнее) или аренды участка, учитывайте расходы на строительство конюшен, жилых помещений для работников, обустройство места отдыха для ваших клиентов, покупку реквизита.
Со строительством домиков или коттеджей для клиентов стоит подождать до тех пор, пока ваш бизнес не начнет приносить стабильную и высокую прибыль. В этом случае можно будет задуматься об организации настоящего клуба верховой езды.
Отдельная статья расходов – заработная плата вашим сотрудникам. Разумеется, сначала надо их найти. Вам потребуется, как минимум, тренер-берейтор (учитель верховой езды), ветеринар, конюх-коновод, коваль (кузнец, который подковывает лошадей).
Не менее важное условие успеха вашего бизнеса – выбор лошадей – лучше всего доверить профессионалу. Для школы вам не нужны селекционные жеребцы. Но и излишняя экономия может выйти боком.
Стоимость лошади, подходящей для ваших целей (здоровая, с уравновешенной психикой, выезженная), начинается от 50 т. р. (в среднем, 60-65 т. р.). Но эти расходы мизерные по сравнению с теми, которые придется понести на содержание лошадей.
Сразу закладывайте в бюджет расходы на покупку амуниции (седла, уздечки, вальтрапы, бинты), медицинское обследование и прививки, покупку корма и витаминных подкормок.
Не забудьте про оплату услуг страховой компании. Поверьте, эти расходы совсем не лишние и уберегут ваш бизнес от возможных неблагоприятных случаев.
Кроме того, определенных затрат потребует рекламная кампания к открытию школы. Вы можете дать объявления в СМИ, разослать приглашения потенциальным клиентам, сделать собственный сайт с информацией о школе.
Не упускайте ни одного повода заявить о себе. Многие клубы верховой езды занимаются благотворительностью, сотрудничают с детскими домами и реабилитационными центрами. Стоит взять их опыт на заметку.
Основной доход подобным школам приносят собственно курсы по обучению всех желающих верховой езде (около 40 часов для освоения базовых навыков при стоимости 1-часового занятия от 500 р. и выше), услуги по передержке лошадей других владельцев (аренда денников от 25 т. р./мес.), обслуживание корпоративных мероприятий и свадеб и т. д.
Специалисты оценивают среднюю рентабельность конного бизнеса в 300 %. Однако этот процент относится к бизнесу, связанному с покупкой молодых спортивных лошадей с последующей их продажей или выставлением в турнирах. А вот у школ рентабельность будет существенно ниже.
Учитывайте и сезонность такого вида бизнеса. Наибольшим спросом ваши услуги будут пользоваться в период с весны по осень. Зимой, даже при наличии крытого манежа, желающих заниматься будет намного меньше.
Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2637 Просмотров сегодня: 2
Рекреационный туризм: возможности для бизнеса
Срочное фото – быстрый заработок