Свой бизнес: бани для среднего класса

Свой бизнес: бани для среднего класса

Многофункциональные спортивно-оздоровительные и развлекательные комплексы способны привлекать разнообразные аудитории посетителей и в этом залог их успеха на рынке услуг

2013-07-21 07:14:14

В последние годы сфера услуг и развлекательный сектор развиваются достаточно интенсивно, поэтому создание своего бизнеса становится особенно привлекательным. Одновременно претерпевают изменения потребности и желания потребителей. Рассмотрим рынок банных услуг, который сейчас представляет интересные возможности для предпринимателей.

C начала 90-х существовали две крайности бань: общественные либо VIP-бани. Сейчас же ситуация в корне изменилась. В дефиците банные комплексы для среднего класса, обеспеченных людей со стабильным доходом. Для них важно качество предоставляемых услуг, надежность, высокий уровень сервиса. И бани, как советского типа, так и VIP, по соотношению цена-качество явно их не привлекут.

Разумнее всего организовать универсальный оздоровительный комплекс, отвечающий потребностям различных категорий населения. Это совсем не значит ограничение круга клиентов. Ориентироваться стоит на создание приличного и солидного заведения. Необходимо создать хорошую репутацию своему бизнесу, который будет работать для разных людей, для тех, кто хочет поправить здоровье, кто приходит с семьей или тех, кто хочет развлечься и выпить с друзьями.

Один из универсальных, но масштабных вариантов такого бизнеса – это развлекательно-оздоровительный комплекс, который может занимать площадь в тысячу квадратных метров. Чтобы такое заведение было рентабельным, необходимо удовлетворять потребности одновременно нескольких целевых групп. Поэтому пространство следует использовать по максимуму: к примеру, днем устраивать занятия для детских групп, вечером рассчитывать на семьи, а ночью сдавать баню в аренду любителям бурных развлечений.

С расчетом на семьи можно обустроить детскую комнату, чтобы родители могли спокойно пойти в сауну, баню, а в это время за детьми будут присматривать, развлекать, и они также замечательно проведут время.
Как и в любом деле, фантазия разработчика в совокупности с его материальными возможностями и способностью претворять идеи в реальность являются основами для успешного бизнеса.

Но данный пример, конечно, не подходит для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта в данной сфере, и требует больших вложений. Для начала следует обратить внимание на создание небольшой бани, ведь главное не размер, а качество и удобство предоставляемых услуг. Минимальная площадь под баню составляет 150 квадратных метров. В любой бане должны быть раздевалки, душевые, комната отдыха. Бассейн, без которого никак не обойтись, должен быть хотя бы 5 метров в длину. На парилку следует отвести минимум 15 кв.м.

При ограниченности финансовых возможностей есть вариант переоборудовать здание старой общественной бани в соответствии с современными требованиями. При этом придется менять все коммуникации, делать перепланировку, в итоге – много трудностей, мало выгоды. Целесообразнее найти подходящее помещение, не обязательно на первом этаже, и далее оборудовать на свое усмотрение. Также небольшая баня может удачно сопутствовать фитнес-клубу.

Выбор месторасположения банного комплекса – это весьма важный этап, от которого также зависит успех вашего бизнеса. Клиентам удобнее, чтобы баня была рядом с домом, чтобы к ней было легко и быстро добраться. Рассчитывая на посетителей среднего класса, выбирайте помещение в соответствующем районе.

Чтобы обеспечить высокое качество услуг, баня должна быть оборудована современным и качественным техническим оснащением. Печи для парных могут быть обычными каменными, электрическими или газовыми. Также потребуются парогенераторы, системы подогрева, вентиляции и слива, для бассейна – фильтры, насосы, нагреватели. Не стоит экономить на оборудовании, являющимся основой вашего бизнеса. Сберечь деньги можно на интерьере. Ведь роскошная обстановка при несоответствующем уровне услуг не улучшит посещаемость бани.

Для привлечения и удержания клиентов можно предоставить дополнительные и сопутствующие парению услуги: классический массаж, мыльный массаж, стоун-терапия, пилинг, солярий. Также можно обустроить джакузи, бассейн с искусственным течением, различные виды водного массажа.

Кроме стандартной для русской бани парилки, можно предложить посетителям и другие виды национальных бань, например финскую, турецкую, римскую, японскую. Большой популярностью сейчас пользуются инфракрасные сауны. Разнообразие и дифференцирование услуг являются ключевыми характеристиками для успешного ведения бизнеса на конкурентном рынке.
Чтобы обеспечить должный уровень сервиса, необходимо будет получить лицензию на продажу алкогольных напитков. Возможно, значительного дохода от этого не будет, но это важный элемент заведения такого класса. Обустроить кухню в помещении с небольшой площадью будет затруднительно, оптимальным решением является доставка блюд по заказу клиента из близлежащего ресторана.

Помимо качества услуг, важно уделить внимание подбору персонала, ведь именно вежливые и квалифицированные работники могут обеспечить вашему заведению постоянных клиентов. Для бани стандартный состав сотрудников – это администратор, парильщик, массажист и уборщица.

Для составления бюджета необходимо учесть средние цены на данном рынке: для одиночных посетителей стоимость входа в баню составляет 200-500 рублей, аренда всего помещения 2000-6000 рублей в час.

Пока есть неудовлетворенный спрос на рынке банных услуг для среднего класса, ведение такого бизнеса будет приносить высокий доход. И будет разумно воспользоваться данной ситуацией, открыв свой бизнес в благоприятный момент.

Просмотров всего: 2272 Просмотров сегодня: 1