Свой бизнес - автосалон

Свой бизнес - автосалон

Главная проблема новичков автобизнеса - отсутствие знаний и опыта. А потому советы практиков, собранные в этом материалы, могут существенно помочь вам преодолеть первые этапы становления нового бизнеса

2013-07-21 07:12:38

Купить авто ни чуть не легче, чем его продать. И в этом состоит смысл продажи автомобилей - помочь клиенту купить авто.

Автосалон как бизнес

Итак, начиная автобизнес, вы должны сначала решить, что именно будете продавать в автосалоне, дилером какой компании вы собираетесь стать. Ваше личное дело, какими принципами вы будете при этом руководствоваться: либо налаживать связи с автозаводом, либо убеждать партнеров в необходимости предоставления кредита под конкретный бизнес-план автосалона.

Посмотреть информацию об условиях вы можете списавшись с представителями компании производителя — контактная информация имеется на всех официальных сайтах.

Как правило производители отдают предпочтение претендентам имеющим опыт работы в автобизнесе и желающим открыть салон в городах, не имеющих официального представительства.

Автосалон: свое место на рынке

Например, у многих компаний уже существует сложившаяся дилерская сеть автосалонов, а потому вам могут предложить освоить новую территорию и указать, где желательно организовать автосалон.

Окончательное решение о партнерстве принимается после многочисленных встреч на которых соискатель предлагает на рассмотрение готовый бизнес-план. Но и в этом случае переговоры зачастую длятся ни один месяц — производитель хочет быть уверен, что представленные в плане цифры достижимы, а выбранное под автосалон место удачно.

Однако в любом случае расположение должно отвечать следующим требованиям: близость к трассе и выход витрины автосалона на проезжую часть. Найдя подходящее место занимайтесь строительством или ремонтом помещения.

Автосалон: начальные инвестиции

Разумеется потенциальные вложения автосалон современного уровня будут немалые: в нем нужно оборудовать специальных зоны: шоу-рум, сервисный центр, склад запасных частей, непосредственно офис, места для отдыха посетителей и прочее..

В автосалоне все должно быть сделано по требованиям производителя автомобилей: стандартное цветовое оформление салона, использование определенной символики и рекламной продукции — обо всех этих требованиях вам сообщит производитель.

Автосалон: цена создания

Согласно оценкам экспертов журнала Свой бизнес:

Строительство и запуск нового центра Hyundai, например, за пределами столицы обходится в среднем в $2,5 млн. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще $150-750 тыс. Итого, минимальные стартовые затраты – $2,65 млн.

Прибыльность же этого бизнеса, далеко не так велика, как кажется. Согласно данным все того же журнала «Свой бизнес» соотношение расходов и доходов типового центра продажи автомобилей складывается не просто.

Автосалон: годовая выручка

Годовая валовая выручка - 100,00%

Расходы - 98,00%
В том числе:
– на закупку автомобилей у официального дистрибьютора - 92,00%
– на закупку аксессуаров и запчастей - 2,00%
– на зарплату персонала - 0,60%
– на техническое обеспечение - 1,00%
– на рекламу - 0,40%
Налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) - 2,00%
Чистая прибыль - 2,00%

Автосалон: оборотные деньги

При этом начинающему автодилеру необходимо иметь значительный запас оборотных средств, и хотя некоторые автопроизводители предоставляют отсрочку платежа, всегда стоит иметь в запасе как минимум несколько сотен тысяч свободных долларов

Одна из основных сложностей в автобизнесе - поиск профессионального персонала. Именно здесь большинство предпринимателей сталкивается со множеством сложностей. Ведь именно от этого персонала зависит большая часть успеха. В первую очередь, важны те сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентами, - продавцы, менеджеры по продажам, администраторы торгового зала, механики, диспетчеры, отвечающие на звонки.

Облегчить эту задачу вам поможет опытный директор по персоналу, хорошо знающий специфику отрасли и умеющий набрать подходящий штат правильно его обучить, выставить стандарты общения с клиентами и жестко отслеживать их выполнение.

Автосалон: целевая аудитория

Чтобы продажи шли успешно необходимо четко представлять себе целевую аудиторию вашего автосалона. Возможно вам придется провести исследование (или заказать его) и выяснить, на какие слои населения рассчитаны ваши услуги, какова территория охвата.

Только после этого вам станет ясно, какие каналы лучше задействовать, чтобы ваша информация дошла до потенциального потребителя. И хотя проведение такого рода исследований обходится не дешево — экономия на неэффективной рекламе, сторицей покроет вложенные в исследование затраты.

Традиционно для рекламы автосалонов используются бесплатные городские газеты и газеты бесплатных объявлений, типа ВДВ и Из рук в руки. Это необходимый минимум поскольку в эти газеты заглядывают практически все, когда надо осведомиться о ценах и координатах автосалонов. Остальные рекламоносители планируйте исходя из своего бюджета и текущих возможностей.

Автосалон: реклама автомобилей

Рекламная кампании автосалона не обойтись без разнообразных акций. Например, президент сети автосалонов и техцентров "Инком-Лада"советует наладить прямую почтовую рассылку в районе, где располагается ваш автосалон, в которой заявить: "Каждое воскресенье всем приехавшим бесплатное масло!" или "Каждому приехавшему - бесплатная мойка".

Ну и разумеется без качественного обслуживания рассчитывать на успех автосалона не реально. Именно от персонала вашего автоцентра зависит имидж компании, а значит надо не только отслеживать соответствие их действий инструкциям, но и заложить базовые принципы работы компании, которые помогут персоналу сориентироваться в нестандартных ситуациях, коих в работе автоцентра возникает немало. Ну а чтобы клиент приходил именно к вам, давайте ему дополнительные гарантии и оказывайте дополнительные услуги.

Официальным дилерам необходимо иметь большой склад запчастей, чтобы, выполнять ремонтные работы быстро и оперативно, а значит без знаний логистики вам не обойтись.

Автосалон: советы успешных продавцов

В заключении совет от президента сети автосалонов и техцентров "Инком-Лада", опубликованный в «Бизнес-журнале»

Чтобы удержаться, современному предпринимателю нужно придерживаться следующих принципов: наличие долгосрочных целей и упорство в их достижении. Что касается автомобильного бизнеса - чтобы выжить, нужно повышать рентабельность, наращивать объемы продаж всеми доступными способами.

Торговать не только машинами, но и дополнительным оборудованием, предоставлять высококачественное сервисное обслуживание. Если, в первую очередь, думать о пользе для людей, они почувствуют, что это необходимо им, и прибегнут к вашим услугам. Если же заботиться только о том, как побольше срубить денег, - это сработает завтра, послезавтра, но через полгода ни одного клиента не останется.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 16156 Просмотров сегодня: 2