Кондитерский бизнес всегда был и остается привлекательным для инвестиций. На вопрос новичков стоит ли выходить на этот рынок ответ опытных экспертов всегда однозначно утвердительный
2013-07-21 08:01:13
Кондитерский бизнес всегда был и остается довольно таки привлекательным для инвестора. На вопрос новичков стоит выходить на рынок или нет, ответ опытных экспертов всегда однозначно утвердительный. Рентабельность в этом бизнесе может составить 20-30%. При этом, цена выхода на рынок относительно невысока: создание производства будет стоить около $400 тыс.
Лучшие перспективы в этом бизнесе у уже состоявшихся региональных производителей, которые идут в центр. Но и у новичков есть возможности.
Один из таких удачных примеров – кондитерская "Фили-Бейкер". На кондитерском рынке существуют 4 года. До производства тортов, они занимались хлебом и хлебобулочными изделиями. Когда они вышли на рынок, конкуренция на нем была такой же жесткой, как сейчас. Им пришлось год убеждать ритейлеров включить главную позицию - торт "Панчо" - в ассортимент. Учредителям компании иногда самим приходилось ездить по магазинам и скупать торт "Панчо ", чтобы убедить сети, в хороших продажах торта. Но рисковать стоило - за четыре года торт стал самым продаваемым в Москве.
Поскольку производство тортов - бизнес высокотехнологичный , то и оборудование необходимо соответствующее. Комплект технологического отечественного оборудования для небольшой фабрики с одной печью обойдется минимум в $100 тыс, из которых только на покупку и установку печи уйдет $20 тыс, остальное - миксеры, фасовочная и упаковочная линии и т д. Импортное, например итальянское оборудование, обойдется в полтора-два раза дороже.
Следующая сатья расходов – это аренда помещения. Помещение площадью 200 кв м (в Москве) обойдется в $180-200 тыс в год. Необходим также и собственный парк машин, не менее пяти, стоимость которых обойдется еще в $70 тыс . Создание автопарка, развитие собственной логистической службы - одна из основных статей расходов в момент стартапа. Торты - продукт скоропортящийся, а потому сбыт полностью зависит от оперативности и качества логистики. Итого - около $400 тыс.
Кроме того, необходимо планировать и расходы для маркетинговых бюджетов, и немалые. Платить нужно за все: за включение в ассортимент сети, за место на полке, за каждую новую позицию в ассортименте, ретро-бонусы и т. д. и т. п. Без этого попасть сегодня в сетевые магазины, на которые приходится более 80% продаж, невозможно.
Так же нужно учитывать, что ритейлеры работают в кредит. Сейчас срок кредита составляет в среднем 30 дней. Поэтому следует планировать эти суммы за счет своих собственных ресурсов.
При наборе персонала нужно учитывать прежде всего: во-первых, количество магазинов, с которыми компания планирует работать на первом этапе и во-вторых, ассортимент продукции. Если на начальном этапе, количество розничных магазинов не больше десяти, то вполне достаточно коллектива из 10-15 человек: пекарь и помощник, бригада кондитеров (пять-шесть человек) во главе с технологом-кондитером, один-два человека в службу логистики и службу приема заказов, два менеджера по работе с клиентами, бухгалтер и т д.
Далее, если кроме тортов кондитерская планирует выпускать и пирожные, то нужно нанимать две бригады кондитеров, потому что технология производства тортов сильно отличается от производства пирожных.
Особое внимание стоит уделить поиску людей на такие вакансии, как кондитер и менеджер по работе с розницей . Менеджер является лицом компании, по которому будет складываться общее впечатление о компании в целом, так как все общение компании с магазинами и сетями будет происходить через него. А без технологов-кондитеров невозможно организовать кондитерское производство в принципе. Во-первых, они занимаются разработкой новых продуктов. Во-вторых, контролируют стабильность качества продукции.
В перспективе будет развиваться сегмент тортов премиум-класса, которые занимают около 10% московского рынка. Но начинать с этой ниши опытные эксперты не советуют, поскольку из-за дороговизны ингредиентов и цены рынок сбыта для таких тортов весьма ограничен.
Начинать работу по сбыту следует с маленьких магазинов. Крупные ритейлеры небольшую компанию без имени на пушечный выстрел к себе не подпускают, если у нее нет маркетингового бюджета в несколько сотен тысяч. Поэтому на начальном этапе нужно организовать канал сбыта чероез разрозненные мелкие магазины. И только после этого, когда буде налажена стабильная реализация через мелкую розницу, можно искать выход на небольшие сети. Причем, ключевое слово здесь- небольшие, так как именно у них более гуманные условия работы с производителями.
Опытные игроки не советуют работать сразу со всеми сетями, даже если эти сети сами будут зазывать вас к себе, это невозможно ни с финансовой точки зрения (потребуются миллионы долларов на маркетинговые отчисления), ни с точки зрения стабильности поставок. С ростом объемов теряется качество. А это тупиковый путь. Авторитет и доверие покупателей зарабатываются долго, а теряются за два месяца.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2765 Просмотров сегодня: 3
Аренда помещений под офис – творческий подход
Бухгалтерия бухгалтерского учета