Свое дело: Как открыть Интернет-компанию

Свое дело: Как открыть Интернет-компанию

Грандиозный коммерческий успех Google, amazon, yandex и других интернет-проектов сделал инвестиционную привлекательность пространства интернета и рунета в частности исключительно высокой. Свои сайты есть у всех - от мала до велика. В такой ситуации Интернет-бизнес представляется весьма перспективным. При минимуме начальных вложений, располагая умом и талантом, можно извлечь максимум прибыли

Как открыть Интернет-компанию

Интернет-компаний довольно много и они могут называться web-агентствами, креативными агентствами, Интернет-компаниями, web-разработчиками, рекламными агентствами… Их основные дифференциальные признаки заключаются в том, что стоят они сравнительно недорого, являются пользователями, а не поставщиками Интернет-технологий и оборудования и занимаются, преимущественно созданием сайтов, их хостингом, а также генерированием маркетинговых и рекламных идей.

Для создания подобного бизнеса достаточно иметь желание, стартовый капитал, уметь разбираться в людях, и немного представлять себе специфику бизнеса.

Главной проблемой отрасли являются не столько профессиональные конкуренты или крупные холдинги, сколько дилетанты, которых в огромном количестве плодят технические ВУЗы. Поэтому основная задача - сформировать штат не из "студентов", а из крепких профессионалов. О том, как и из каких специалистов формировать штат и поговорим в этой статье.

IT-отдел

В Интернет –агентстве IT-отдел является одним из доминирующих в структуре компании. Именно программисты, администраторы и прочие специалисты IT-отдела будут обеспечивать качественное воплощение клиентских заказов.

Отдел формируется из одного IT-директора и двух-трех специалистов. Одного специалиста для обслуживания агентства не достаточно. Обычно клиенты заказывают не только разработку сайта, но и его поддержку. А для этого, нужен достаточный штат IT-специалистов, которые будут разъезжать из одного офиса компании-заказчика в другой и помогать им обновлять прайсы и рубрику "новости компании".

Дизайнер

Как известно, в новом тысячелетии продукт стоит в среднем лишь 10%, а идея, которая в нем заложена - остальные 90%. Принимая на работу руководителя отдела дизайна, выбирайте самого амбициозного с портфолио и списком реализованных коммерческих проектов. Ну, а если вы немного разбираетесь в дизайне, попробуйте выбрать представителя европейского или хотя бы киевского мейнстрима - не прогадаете. Так повелось, что дизайн к нам приходит из Европы и Киева. То, что актуально там сегодня, станет модно у нас завтра.

Web-мастер

Если даже для вас не вполне очевидна разница между web-мастерами и IT-специалистами, не переживайте. Начальник отдела web-мастеров сам расскажет вам о том, какими компетенциями обладают его сотрудники в отличие от отдела IT. Просто знайте, что качество их работы вы сумеете определить сразу. Например, если ваш клиент закажет вам серию динамичных баннеров для размещения на престижном портале, а баннеры будут вызывать в посетителях желание скорее свернуть страничку.

Программист

Скорее всего штатный программист, на начальном этапе, не потребуется. Дело в том, что хороший разработчик индивидуальных "движков" для сайтов и других программных продуктов, будет вами востребован не часто, и соответственно создаст минусовую рентабельность. Поэтому лучше приглашать его на разовые проекты. Тем более, что большинство клиентов вполне удовлетворятся типовым "движком" и системой администрирования.

Копирайтер

На первых порах тоже не самый востребованный специалист. На начальном этапе вполне можно обойтись услугами фрилансеров-журналистов. Но если, вы встретите хорошего специалиста- копирайтера, который легко и быстро погружается в любую тему и умеет работать в любом жанре - от слогана или идеи биллборда до статьи в специальном журнале или корпоративного буклета, то смело берите его в штат. Такие специалисты на самом деле встречаются редко.

Менеджер по продажам

Главная задача менеджера по продажам - привлечение клиентов. Проблемы в поиске таких специалистов не наблюдается. На рынке труда есть огромное количество молодых, не слишком умных, амбициозных, стрессоустойчивых, нацеленных на результат специалистов, которые готовы продавать все, что угодно. Здесь, главное, найти грамотного руководителя, который сможет собрать, научить и направить остальных сотрудников. Берегите своих менеджеров по продажам и помните, что люди, эффективность труда которых измеряется только в денежных единицах, умеют отличить место, где они будут зарабатывать от места, где они зарабатывать не будут.

Когда коллектив практически сформирован, можно приступать к его улучшению. Наблюдать, заниматься кадровыми перестановками, исчислять эффективность отделов и сотрудников. В общем, вам с вашей Интернет-компанией скучно не будет. Разве что повезет, как Брину с Пейджем. Но особенно не обольщайтесь.

Направление бизнеса: ИТ технологии Вид бизнеса: Услуги

Начальные инвестиции от: 300.00 Сезонность бизнеса: Всесезонный

Просмотров всего: Просмотров сегодня: