Свободная ниша бизнеса: универсальная мастерская по мелкому бытовому ремонту

Свободная ниша бизнеса: универсальная мастерская по мелкому бытовому ремонту

Столица захотела иметь централизованный и цивилизованный бизнес по обслуживанию населения как раньше, в «Доме быта». Но столкнулась с тем, что человеческий фактор убивает любое начинание. Мастеров они не могут нигде найти. Их или просто нет в природе (ни хороших, ни плохих) либо никуда не годные люди с большими амбициями, работая на «чужом» оборудовании, относятся к нему по-хамски и ломают его.

2013-07-21 08:05:05

Если Вы – мастер с «золотыми руками», у Вас имеются кое-какие деньги, и Вы желаете работать на себя – тогда смело открывайте универсальную мастерскую по мелкому бытовому ремонту. Вам придётся купить себе оборудование и арендовать помещение – и можно начинать работать.

Трудные для Вас времена уже позади.

Во-первых, в кризис люди начинают больше отдавать в починку, чем приобретать новое, значит мелкий бытовой ремонт должен, по идее, расцвести.

Во-вторых, различные проверяющие пожарники скоро уйдут обратно в лес и там умрут с голоду, воя на луну. А как же! правительство обещало в рамках содействия мелкому бизнесу запретить ходить с кошёлками по «кормильцам» и собирать с них дань. Теперь ходить с кошёлками можно только раз в три года.

Исходя из вышесказанного, Ваш бизнес будет процветать, но для этого нужно учесть ряд факторов. Итак, на что нужно обратить внимание в первую очередь?

1. На арендную ставку;
2. количество выполняемых Вами услуг;
3. Страну-производителя Вашего оборудования;
4. Нахождение места с высоким человекопотоком.

Какие же услуги традиционно объединяют под одной крышей? Ремонт обуви, изготовление ключей, заточку ножей, лазерную гравировку, замену ремешков и батареек, заклёпки, молнии, ремонт зонтов, сумок.

Чем услуг больше, тем лучше. Здесь это правило работает железней некуда. Если Вы хорошо чините что-то одно, то Вам принесут всё, что поломалось, ещё и пригласят плитку в ванной класть или бачок ремонтировать. Это шутка, но в жизни так было. Это всё потому, что людей, которые умеют делать руками какую-то работу у нас вообще почти не осталось. Кроме того, есть такая привычка: как правило, человек носит свою обувь к одному мастеру годами, если мастер не умудрился каким-то образом вызвать к себе отвращение.

Открытие одной рабочей точки обойдётся Вам в сумму от 30 до 50 тысяч долларов.
В удачном месте (стоимость аренды которого соответствующая) можно рассчитывать на оборот от 200 тыс. руб. до миллиона.

Оборудование

китайское оборудование – €4 тысяч;
турецкое или чешское— €15-20 тысяч;
Hardo (Германия) или Laveredo (Италия) – €40 тысяч.

Специалисты пугают, что сроки окупаемости проекта могут зайти за 6-7 лет, а первые полгода Вы будете работать себе в убыток. Но это зависит от непредсказуемых факторов. Главное, на чём сходятся все теоретики и практики – показательный срок 1,5 года. Потом будет или резко лучше или никак. Вот если никак, то, говорят специалисты, проект можно сворачивать.

У нас кустарём-одиночкой быть очень выгодно. Сетевые проекты, слизанные с западных бизнес-лекал по-настоящему единичны (то есть один он у нас такой проект) и присутствуют только в Москве. Кстати, закрывают они свои точки. Ведь изначально наметив свой адрес в пафосных магазинах типа Ашан, они столкнулись с такой пафосной арендой, что ни о каком бизнесе речи уже не идёт. А в переходах и подвалах им легенда бренда сидеть не позволяет.

Поэтому, если Вам не страшен скромный вид Вашего павильончика-будочки, и Вы знаете, как приобрести постоянного клиента, то можете смело начинать бизнес. Конкурентов у Вас нет. А знаете почему? Потому что ни одно учебное заведение их с 1994 года не выпускает, не готовит и не обучает. Вот так-то!

Елена Назаренко
(с) www.openbusiness.ru

Просмотров всего: 2191 Просмотров сегодня: 2