Нововведения касаются ремней безопасности, защитных шлемов и перевозки детей в специальных креслах
2019-03-11 17:59
Депутатов Верховной Рады в очередной раз охватил непреодолимый приступ заботы о безопасности на украинских автомобильных дорогах.
Нет-нет! Речь не идет о ремонте отсутствующего асфальта и даже не о строительстве новых дорог. Наши депутаты обеспечивают безопасное движение транспортных средств исключительно эффективным и неоднократно проверенным методом повышения штрафов.
В Верховной Раде зарегистрировали сразу два законопроекта по новым штрафам для водителей. Первым — №10131 — предлагается повысить штрафы за не пристегнутый ремень безопасности в 10 раз, до 510 грн. Именно увеличением наказания народные избранники хотят побороть пренебрежительное отношение автомобилистов к личной безопасности за рулем. Как бы тяжело не проходили подобные новации.
В декабре 2018 года нардепы провалили похожий законопроект, которым предусматривалось 17-кратное увеличение штрафа, до 850 грн. Тогда на принятие решения не хватило голосов.
На те же 510 грн. хотят штрафовать водителей за нарушение правил перевозки детей. Это заложено во второй законопроект — №10130. За повторное правонарушение течении года санкция составит уже 850 грн. Прежде всего, штрафовать будут за перевозку детей, ростом ниже 145 см или возрастом меньше 12 лет, без детского кресла. Также ПДД запрещено перевозить детей до 16-ти лет в любых грузовых автомобилях. Помимо этого, штраф грозит и за перевозку организованных групп детей в темное время суток.
Согласно исследованию компании Ipsos, только 12% родителей в Украине используют при перевозке детей до 6 лет детские кресла, и почти никогда — для более старших.
Разумеется, водителей следует стимулировать к безопасной езде в том числе и штрафами. Но что-то я не припомню, чтобы за ремни и детские кресла вообще штрафовали. Тем более, что по нашим дорогам ещё ездят авто, в которых и впереди-то ремни безопасности не предусмотрены, я уж не говорю о ремнях безопасности на задних сиденьях, которыми крепятся детские кресла.
С другой стороны, отсутствие детских кресел и ремней безопасности не являются основной причиной травматизма на наших дорогах. Вспомните непролазные ямы и вообще разрушенные дороги, вспомните водителей грузовиков, засыпающих за рулем, вспомните пьяных водителей автобусов и маршруток. Почему же нардепы так озаботились именно детскими креслами и ремнями безопасности?
Что-то мне подсказывает, что упомянутым законопроектам запланирована доля "дымовой завесы" под прикрытием которой будут приняты какие-то другие, более значимые для нардепов законы. Например, уже зарегистрированный в раде законопроект 10094, предусматривающий повышение в 2-3 раза ЕСВ и единого налога для работников креативных профессий - IT-шников, и других творческих специальностей: маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и всякого рода консультантов.
Подумайте сами, о чем будут больше кричать СМИ - о миллионах потенциально штрафуемых автолюбителях (которых и сейчас никто не запрещает штрафовать), или о каких-то там непонятных "работниках творческих профессий" и "всякого рода консультантах", которых в стране всего несколько десятков тысяч. Но на них держится целая креативная отрасль Украины, которую хотят уничтожить налогами.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 19096 Просмотров сегодня: 34
"Метинвест" реализует экологический проект стоимостью 220 млн долл
"Укргаздобыча" на грани остановки из-за долгов "Нафтогаза"