Питьевая вода абсолютно необходима для нормальной жизнедеятельности человека по-этому спрос на нее стабилен и высок особенно в жаркие летние дни
2013-07-10 08:02:46
Российский рынок минеральной и питьевой воды по-прежнему остается одним из самых динамично развивающихся сегментов индустрии безалкогольных напитков: в 2004 году увеличение его размера без учета воды в кулерах в натуральном выражении составило порядка 12%. Среди других крупных сегментов этой отрасли схожие темпы роста можно отметить для рынка соков. Такая ситуация объяснима: последние несколько лет на фоне улучшения благосостояния населения и пропаганды здорового образа жизни потребительские предпочтения смещаются в сторону более «натуральных» альтернатив газировке – к воде и сокам.
Кроме того, все разнообразнее становятся ситуации потребления минеральной и питьевой воды: россияне пьют ее дома и на работе, во время занятий спортом и в поездках за город, используют для бытовых нужд, например при приготовлении пищи. При этом среднедушевое потребление воды остается невысоким – порядка 14 литров в год, согласно данным за 2004 год. Для сравнения: в Германии, Испании, Франции и Италии этот показатель уже несколько лет превышает 100 литров на человека в год. Но, как известно, спрос рождает предложение. На рынок воды выходят новые игроки из смежных отраслей, крупные производители не скупятся на проведение рекламных кампаний и расширение продуктовых линеек.
Среди основных особенностей рынка следует отметить его ярко выраженную сезонность. В теплое время года возрастает интерес к минеральной и питьевой воде не только со стороны постоянных покупателей, но также со стороны потребителей, которые в течение года отдают предпочтение другим безалкогольным напиткам. В результате чего, например, в июле 2004 года на самом емком – московском – рынке продажи воды на 35% превысили среднегодовые показатели.
Сезонность, отмечаемую на рынке в целом, можно наблюдать и в распределении долей сегментов по типу упаковки. Например, летом снижается удельный вес продукции, выпускаемой в стеклянных бутылках, и растет доля воды в ПЭТ-упаковке небольшого объема, а также вместимостью 2 литра.
В среднем за год на рынках 20 российских городов самая высокая доля продаж наблюдалась в сегменте воды в 1,5–2-литровых ПЭТ-бутылках, который, по итогам 2004 года, в денежном выражении занимал 45,8% рынка. Однако в последнее время динамично развивается сегмент воды в 5-литровых ПЭТ-бутылях. Доля продукции в крупной таре особенно быстро растет в мегаполисах.
Важно отметить, что за счет высокой цены значительную долю рынка по стоимости занимает вода в стеклянной бутылке, тогда как ее удельный вес в продажах, измеренный в литрах, почти в 3 раза ниже стоимостного показателя.
Алюминиевая банка, получившая широкое применение на рынках слабоалкогольных напитков, в частности пива и коктейлей, на рынке воды представлена фактически одной маркой – «Аква минерале» (The Pepsi Bottling Group), и на нее приходится совсем небольшая доля продаж – 0,1%...
В 2004 году аудит розничной торговли показал, что сегменты минеральной и питьевой воды занимают примерно равные доли в продажах по стоимости – 47,6 и 52,4% соответственно. В то же время деление на минеральную и питьевую воду можно проводить лишь с большой степенью условности, поскольку принадлежность продукции к тому или иному сегменту определяется способом производства и уровнем минерализации воды, что не всегда указывают производители. При этом наибольшим предпочтением у россиян пользуется газированная вода – ее в прошлом году покупали 72,7%.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2626 Просмотров сегодня: 1
Краткие маркетинговые исследования ресторанного рынка Москвы
Свой бизнес: производство напитков из цикория