Психология покупателя интернет магазина

Психология покупателя интернет магазина

Создание интернет магазина должно начинаться с изучения психологии и поведенческих особенностей вашего потенциального покупателя

2015-05-18 18:27

Покупатели разных категорий товаров и услуг имеют свои особенности и типичные поведенческие характеристики, которые следует учитывать при создании интернет магазина. Но есть некоторые основные правила создания интернет магазинов без соблюдения которых трудно достичь убедительного результата.

Исходить следует из того, что основной особенностью нынешнего покупателя интернет магазинов является его всесторонняя информированность и готовность к покупке, которую нужно правильно и своевременно использовать.

Века информационного и товарного голода оставили нам в наследство и соответствующий тип покупателя. Прежде чем купить что-либо новое, ему нужно увидеть товар, пощупать и понюхать его, расспросить продавца о скрытых качествах и недостатках, поторговаться, и только потом он принимает решение о покупке. Важно отметить, что сам товар и его устная реклама находятся в одной точке пространства.

В эпоху массового производства, когда качества и свойства многих товаров были известны покупателю заранее, решению о покупке тоже предшествовало созерцание товара. Позднее созерцание реального товара стали подменять его изображением и начали называть это рекламой.

Не так давно изображение товара научились подменять новым суррогатом. Даже более того. Дизайн товара, его внешний вид, являвшийся ранее основным стимулятором покупательского слюновыделения, зачастую стали держать в строгом секрете до появления товара в продаже, и эта интрига подогревала интерес к новинке. А вид товара и его изображение на рекламных постерах стали заменять изображением логотипа, символизирующего бренд производителя или самого анонсируемого товара – торговую марку.

Таким образом, подмена внешнего вида натурального товара различными его суррогатами достигла своего естественного предела. Но для чего производились все эти упрощения и манипуляции с рекламными изображениями и логотипами, и к чему все это привело? Были разнесены в пространстве изображения товаров, вызывающие желание их купить, и места продажи реальных товаров. В результате чего продавец терял часть покупателей на пути от места расположения рекламы до реальной точки продажи.

Эпоха Интернет магазинов подарила миру совершенно нового покупателя товаров и услуг. Его психологический портрет должен стоять на вашем столе при создании интернет магазина.

Нынешний покупатель готовится к покупке заранее, он ищет в Интернет информацию о предмете своего вожделения, он сравнивает множество вариантов, он выбирает среди десятков продавцов. Приходя в магазин или в интернет магазин, он уже знает о товаре буквально все и на 99% готов совершить покупку. К тому же покупатель практически лишен возможности передумать, поскольку от рекламы до реального товара всего один клик, одно мгновение.

Главное – правильно определить цель посещения вашего интернет магазина покупателем. Он выбирает товар, ищет надежного продавца или уже зашел совершить покупку.

Таким образом, выбирая место совершения покупки, потенциальный покупатель может посетить ваш сайт дважды или даже трижды: один раз в процессе сбора информации о товаре и продавце, второй раз для совершения покупки.

Эту особенность покупательского поведения важно учитывать при создании интернет магазина и его поисковом продвижении.

Желательно разнести на разные страницы интернет магазина каталог товаров с их подробными описаниями, техническими характеристиками и прочими сведениями. Отдельно разместить информацию об интернет магазине, как о надежном и респектабельном учреждении. А посадочные страницы товаров – лендинги – генерировать собственно в создаваемом интернет магазине.

Разумеется, в каталоге товаров тоже должны быть «корзинки» для опытных покупателей, но для неопытных и новых покупателей интернет магазина это не лучший способ - эти покупатели могут потеряться среди разлогих описаний и цифр технических характеристик. Посадочная страница должна быть лаконичной и убедительной, но она не должна быть перегружена техническими характеристиками и описаниями, а кнопка «корзинки» должна занимать на ней центральное место. Не в смысле геометрии, а в смысле композиции страницы интернет магазина и расставленных на ней акцентов.

Также отдельно нужно осуществлять поисковое продвижение или раскрутку разных страниц создаваемого интернет магазина: отдельно раскручивать каталог товаров, отдельно информацию о надежности продавца, и отдельно раскручивать лендинг пэйдж. Тогда на этапе выбора товара и на этапе выбора продавца, и на этапе покупки товара покупатель попадет именно в ваш интернет магазин с наибольшей степенью вероятности.

Страница в каталоге товаров и продающая страница должны иметь разную конструкцию, разное семантическое ядро и рассчитаны на поисковую выдачу по разным поисковым запросам, а яркие и убедительные лендинги не должны оставлять покупателю путей к отступлению.

Соблюдая эти несложные рекомендации вы сможете создать эффективный интернет магазин.

Просмотров всего: 12762 Просмотров сегодня: 4