Бизнес планы и сметы

Несколько слов о расчетах наличными
Просмотров всего: 27456
Просмотров сегодня: 8
Опубликовано: 2010-05-16

Несколько слов о расчетах наличными

Сегодня многие с недоверием относятся к банкам и безналичным расчетам. Не являются исключением и частные предприниматели. Многие из них стараются проводить свои денежные операции, используя наличные деньги. Как же правильно проводить наличные расчеты, чтобы вам за это ничего не было?

Ограничения на сумму расчетов наличными

У физических лиц-предпринимателей все намного проще, чем у юридических лиц. Для последних, например, устанавливается лимит кассы. Согласно Постановления НБУ №637 от 15.12.04г. лимит устанавливается предприятием самостоятельно на основании Расчета установления лимита остатка наличности в кассе, который подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия.

Для физических лиц-предпринимателей такой лимит не устанавливается, так как у них в принципе нет кассы как таковой. То есть частный предприниматель не обязан сдавать свою наличную выручку в банк. Но следует помнить о том, что, согласно Постановления НБУ №32 от 09.02.05г. установлена предельная сумма наличного расчета одного предпринимателя с другим предпринимателем в течение одного дня за одним или несколькими платежными документами в размере 10 000 гривен. А все платежи сверх отмеченной

предельной суммы должны проводятся исключительно в безналичной форме. Что же будет, если вы как частный предприниматель этого не сделаете?

За такое нарушение наказывают сторону, осуществляющую платеж, т.е. покупателя. При этом сумма превышения 10-тысячного предела расчетов прибавляется к остатку наличных денежных средств в кассе на конец того дня, когда был осуществлен платеж, и сравнивается с установленным лимитом. При наличии превышения лимита кассы на субъекта накладывается штраф в двойном размере такого превышения. Но так как у предпринимателя нет ни лимита, ни кассы, применить к нему штрафные санкции за подобное нарушение невозможно.

Документы для оформления расчетов наличными

Основным документом, который регулирует порядок осуществления частными предпринимателями наличных расчетов с покупателями товаров (услуг), является Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», от 06.07.95 г. № 265/95-ВР. В нем предусмотрено, что субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют расчетные операции в наличной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны выдавать лицу, которое получает товар (услугу), расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции. Расчетным считается документ установленной формы и содержания (кассовый или товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ, и тому подобное), который подтверждает факт продажи (возвращение) товаров, предоставления услуг, получения (возвращение) средств,

покупки-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных данным Законом, и зарегистрированный в установленном порядке регистратор расчетных операций (РРО) или заполненный вручную.

Как оформляют наличные расчеты предприниматели на разных системах налогообложения?

Частные предприниматели, которые платят налоги по общей системе налогообложения, при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, за наличные обязаны проводить расчетные операции через зарегистрированных, опломбированных в установленном порядке и переведенных в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов (кассовых чеков).

Частные предприниматели – плательщики единого налога имеют право не применять РРО, но выдать покупателю расчетный документ они обязаны. Это установлено Указом Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», от 03.07.98 г. № 727/98. Расчетным документом для них может быть документ произвольной формы (за исключением расчетов, рассмотренных в предыдущем абзаце), но с указанием в нем присущих расчетным документам реквизитов (дата, содержание и общая сумма операции, название и реквизиты плательщика (при необходимости – получателя средств) и тому подобное).

За нарушение правил ведения кассовых операций, согласно Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрено наложение штрафа от 8 до 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, а за те же действия, совершенные повторно на протяжении года, – от 10 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Как видно из выше сказанного, частным предпринимателям намного легче, чем юридическим лицам, проводить расчеты наличными. Главное, что нужно соблюдать, - это правильность оформления расчетных документов и тогда никакие штрафы вам не грозят.

Единственным минусом в таких расчетах может стать то, что юридические лица в работе с предпринимателями предпочитают все же безналичные расчеты, а это сужает круг ваших покупателей и поставщиков. Для юридических лиц преимущества безналичных расчетов проявляются, прежде всего, в ускорении расчетов, в экономии расходов, связанных с перевозкой наличности, их пересчетом и хранением.

 

Источник: www.prostobank.com

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев