Мировые экономики уходят в интернет

Мировые экономики уходят в интернет

Скорость роста интернет-экономик стран Большой двадцатки (G20) превышает 10% в год. Согласно исследованию консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), к 2016 г. объем онлайн-бизнесов увеличится в 1,7 раза до $4,2 трлн.

2012-03-20 17:43

Экономики уходят в интернет вслед за потребителями. С того дня, как в 1985 г. был зарегистрирован первый домен, интернет-индустрии не прекращали наращивать масштабы услуг, клиентскую базу и географический охват, безостановочно миновав множество рецессий и один кризис доткомов.

Более двух третей американцев в течение года воздерживаются от увеселительных заведений и 21% отказывается от секса ради того, чтобы оставаться в онлайне, утверждает BCG. Опросив по 1 тыс. пользователей в каждой стране G20, исследователи высчитали, что население тратит в онлайне от 3% до 6% своих доходов. Люди оплачивают поисковые сервисы, электронную связь, интернет-банкинг и инвестиционные функции.

«Наблюдается «взрыв» онлайн-покупок. Интернет становится такой же необходимостью, как электричество или вода. Во всем мире компании, применяющие интернет для маркетинга, продаж и взаимодействия с потребителями и поставщиками, растут быстрее и создают больше рабочих мест, чем те, которые этого не делают. Поощряя сетевую активность компаний, государства могут улучшать конкурентную среду и перспективы экономического роста»,— утверждают авторы исследования BCG Дэвид Дин и Доминик Филд.

Общие интернет-расходы граждан G20 составили $2,5 трлн. в 2011 г., или 4,1% ВВП. По прогнозам, в 2016 г. они увеличатся в 1,7 раза — до $4,2 трлн. Если бы интернет был национальной экономикой, он бы занял пятое место по величине, уступив лишь США, Китаю, Японии и Индии.

По прогнозам экспертов, в развитых государствах G20 интернет-экономика будет увеличиваться приблизительно на 8% в год, тогда как в развивающихся странах темпы роста окажутся более чем вдвое выше: средний уровень составит 18%, а в Индии и Аргентине достигнет 23-24% в год.

Сегодня самую значимую долю интернет занимает в экономике Британии, составляя 8,5% общего валового продукта королевства ($2,3 трлн.). В пятерке лидеров также оказались Южная Корея — 7,3% при объеме экономики $1 трлн., Китай — 5,5% ($5,9 трлн.), Япония — 4,7% ($5,5 трлн.), США — 4,7% ($14,5 трлн.), Индонезия — последняя в рейтинге: 1,3% ($0,7 трлн.).

Объем вклада интернета в ВВП оценивался на основе подсчета затрат на приобретение товаров и услуг онлайн, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт. Рост онлайн-рекламы при подсчете не учитывался.

В Британии размер интернет-экономики в 2010 г. составил £121 млрд. ($192 млрд.) — более $3 тыс. в пересчете на единицу населения. Из-за распространения онлайн-торговли масштабы сетевой индустрии оказались больше здравоохранительного, строительного или образовательного секторов. В 2010 г. британцы осуществляли в интернете 13,5% всех покупок. К 2016 г. эта доля по расчетам BCG повысится до 23%, или до £221 млрд.

Продолжение быстрого роста интернет-сегмента в Британии станет хорошей новостью для малых и средних предприятий, работающих в этом секторе. По данным исследования, ранее их доходы росли на 12,5% ежегодно в течение последних трех лет, тогда как у не адаптированных к интернету бизнесов рост составлял 4%.

Российская интернет-экономика в рейтинге G20 пока находится на 18 месте, занимая долю 1,9% в национальном ВВП. Жители России, по словам аналитиков, в основном тратят время на социальные сети и не хотят делать покупки в сети из-за недоверия к платежным сервисам.

Все же рост онлайн-рынка нашего северного соседа составляет 18,3% ежегодно. К 2016 г. вклад интернет-сектора в ВВП России увеличится до 2,8%, позволив стране опередить ЮАР, Бразилию и Турцию.

В 2016 г. число пользователей глобальной сети достигнет 3 млрд., увеличившись с 1,9 млрд. в 2010 г. При этом граждане мира будут проводить гораздо больше времени в онлайне, используя смартфоны и планшетные компьютеры.

«Для старшего поколения интернет все еще остается относительно новой сферой. Поскольку потребители старшего возраста более терпимы к традиционным системам продаж, им необходимо увидеть убедительные выгоды, чтобы перейти в интернет. Для юных потребителей Веб становится как воздух, они погружаются в него, не требуя доказательств»,— констатирует эксперт BCG Дэвид Дин.

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2758 Просмотров сегодня: 1