Мастер-класс: Дед Мороз и Снегурочка

Мастер-класс: Дед Мороз и Снегурочка

Эта статья о том как использовать Интернет рекламу для продвижения сезонных оффлайн-услуг в крупном мегаполисе. (опыт предпринимателя из Екатеринбурга).

Как извлечь максимум из сезонного бизнеса: Дед Мороз и Снегурочка

Подготовительный этап.

Прежде всего был проведен опрос среди контактов в аське на предмет- "где бы вы искали деда мороза и что бы у него спрашивали". Список получился следующий: городские Интернет-площадки, поиск в Яндексе и Гугле, рекомендации знакомых, поиск в бесплатных газетах.

Далее следовал опрос конкурентов, темы вопросов: длительность выступления, цена, сценарий, опыт работы. В итоге было выявлено 2 ценовых сегмента: 1000-1500 рублей за вызов (15-30 минут) и 1500-2500 рублей за вызов. 31 декабря стоимость увеличивалась минимум в два раза.
Следующий этап- составление сметы расходов, в которой основные статьи были покупка костюмов и размещение рекламы.

Для разработки сценария обратились за помощью к организатору детских утренников. Были созданы легенды для Деда и Снегурочки: опыт работы, телефоны рекомендателей, профессии участников, уровень актерского мастерства, сценарий - и все это записано в FAQ.

Продвижение

Продвигать услуги было решено на оба ценовых сегмента. Соответственно цене были определены каналы продвижения: Дед мороз: Яндекс.Директ, форумы двух популярных городских порталов для родителей (eka-mama.ru, u-mama.ru), раздел объявлений на городском портале (e1.ru), печатное объявление в газетах "Быстрый Курьер" и "Ва-банк"
Снегурочка: печатное объявление в газете "Быстрый Курьер", форумы на городском портале (е1.ru), объявления на двух популярных городских порталов для родителей (eka-mama.ru, u-mama.ru).

Для объявлений написали привлекательный текст и размещали его каждые 3-5 дней. Для форумов - были созданы 2 аккаунта, с взаимным обсуждением какой Дед Мороз лучший. Для Яндекса.Директа – была создана страница на сайте друзей, с размещением фотографией.

Заказы

Для удобства учет заказов велся в Экселевской таблице: в столбцах- даты, в строках - время суток, на пересечении записываются имя клиента и телефон, имя и возраст ребенка, адрес, точное время вызова.
По мере увеличения заявок повышалась цена. Как только клиентов набралось столько, чтобы отбить затраты, - минимальная цена стала 2000р. Как только поняли, что звонящие люди доверяют - цена повысилась до 2500р за вызов.

Всего было 10 заказов. Их количество могло быть больше, но было принято решение отказываться от заказов в новогоднюю ночь.
Эффективность рекламы по итогам звонков: 8 клиентов из Яндекса.Директа, и 2 клиента с форумов.
3 заказа было от родителей для одного ребенка, 5 вызовов для нескольких детей, 2 вызова – в мини-садики. 9 клиентов пришли через Деда Мороза – половина всех звонивших, делали заказ, 1 клиент – через Снегурочку.

Итого расходы:
1. Реклама в газете "Быстрый Курьер" – 400р за 4 выхода
2. Реклама в газете "Ва-Банк" – 600р за 2 выхода
3. Реклама на Яндекс-Директе – 1 000р
4. Сим-карты для сотовых – 450р
5. Костюмы – 3 750р ( обычно они стоят от 10 000)
6. Мелочи разные для выступлений, подарки – 500р
7. Бензин – 500р
Итого выручка : 21 500
Чистая прибыль : 14 300 рублей

Выводы

Почти не напрягаясь (всего 10 вызовов), можно заработать себе на прекрасные новогодние каникулы где – нибудь в Египте. Потенциальный заработок мог составить порядка 50 000 (20 минут работы в новогоднюю ночь - стоят 5000р).

Для сравнения, одна из фирм-организаторов праздников, за весь декабрь всем своим составом получила выручку 250 000 рублей.

Хорошо работает Интернет-реклама (много звонков, есть заказы). Печатные источники не эффективны вовсе (мало звонков, нет заказов).

Важный стратегический момент: сначала поиск клиентов , а потом поиск товара для этих продаж - вот самый логичный и низкорисковый метод.

По материалам статьи Анатолия, автора Сайта о заработке в Интернете

Просмотров всего: Просмотров сегодня: