Бизнес план магазина, торгующего одеждой секонд-хенд, имеет свои особенности в регистрации компании, выбора места для торговли и формирования ассортимента
2013-07-21 08:19:22
Создание магазина секонд хэнд только на первый взгляд кажется делом простым и понятным. На самом же деле вам предстоит работа с широчайшим ассортиментом разносортных товаров, которые плохо поддаются присвоению артикулов, а значит сложны в учете и отчетности.
В торговле секонд хендом есть и своя специфика с точки зрения охраны прав потребителя, предоставления гарантий качества, возврата и обмена товаров, которые тщательно прописаны в украинском законодательстве о торговле.
Продажу подержаных товаров трудно осуществлять через стандартный интернет магазин поскольку через стандартные функции интернет сайта сложно описывать состояние товара и меру его износа. Чаще всего для продажи поношенной одежды приходится разрабатывать специфический сайт интернет магазина, учитывающий специфику этой торговли.
Иногда имеет смысл ограничиться созданием сайта визитка для представления своего бизнеса в интернет.
Магазин секонд-хенд окупается примерно за полгода. Средняя ежемесячная выручка составляет более $3 тыс. На закупку товара уходит примерно $700. Из них половина товара продается по себестоимости, а на вторую половину делается хорошая 120-150% наценка.
Располагать магазин секонд-хенда поблизости от вещевых и продуктовых рынков и других мест скопления народа не обязательно. Цивилизованные магазины открываются в домах быта, бывших ателье, кинотеатрах, в помещениях бывших промтоварных магазинов, и торговля там идет вполне успешно. Главное хорошо прорекламировать магазин: поставить на дорогах рекламный указатель и распространить листовки в том районе, где магазин расположен.
При закупке товара опытные предприниматели советуют проверять и взвешивать каждый тюк. Некоторые договариваются с оптовиком и пересматривают весь мешок, отбраковывая «тряпье», которое потом оптовик продает как ветошь.
При перевозке на большие расстояния опытные торговцы рекомендуют джутовые мешки не завязывать, а зашивать прочными нитками.
Опытные торговцы при разделе товара на ассортиментные группы, в первую очередь, обращают внимание на степень износа изделия (основной показатель дальнейшего формирования цены) и только потом на сезонность или актуальность модели.
При сортировке кофт, блуз, сорочек и т.д. Смотрят на воротник, манжеты, подмышечные места. При сортировке брюк - на внутреннюю сторону бедер, колени, "сиденье"; юбок - на "сиденье" и "живот". Обращают внимание не только на потертости и дыры, но и на яркость окраса, качество материала, его скатанность.
После сортировки товара по группам, прикидывают примерную цену килограмма вещей в каждой из них и оценивают изделия индивидуально, следуя некоторым рекомендациям (см. Табл.3).
В торговом зале обязательно должны быть примерочные с зеркалами и ковриками на полу, зеркала можно повесить и в самом зале для примерки верхней одежды.
Возле кассы стоит поставить упаковочный стол, а на входе место для складирования сумок. Для пожилых посетителей, которые являются основными покупателями секонд-хендов хорошо поставить несколько стульев.
Ну конечно основное оборудование магазина – вешала, манекены, корзины или коробки для товара.
В магазине не должно быть темных углов, занавешенных и заставленных рекламой окон - полноценное освещение реально увеличивает товарооборот.
Помещение магазина следует убирать ежедневно: мыть витрины и окна, убирать прилегающую территорию. Иначе самые "обеспеченные" покупатели секонд-хенда побрезгуют к вам заходить.
Еще одно обязательное условие – это проветривание торгового зала в любое время года. Иначе, специфический запах газа, которым обрабатывается одежда, будет отталкивать посетителей.
Готовьтесь к тому, что вас будут регулярно проверять сотрудники СЭС. В магазине должны быть:
Оборудованное место приема пищи;
Запас питьевой воды - не менее 2 литров ;
Дезинфицирующие средства для уборки торгового зала и подсобных помещений;
Запас технической воды - не менее 20 литров.
Продавцы секонд-хенда рекомендуют вывешивать на вешалки практически весь товар, кроме мелких изделий, которые раскладывается в картонные коробки. В некоторых магазинах такой товар, как брюки, свитера и рубашки выкладывают на полки шкафов. Но необходимо следить за тем, чтобы его не украли. Во избежание воровства, больше 3 вещей на полку не кладут.
Некоторые торговцы вывешивают сезонные вещи на первый план, привлекая покупателей.
Вывешенный товар раскладывается по нескольким схемам.
1. Товар развешивается по видам и ценам. В начале линии висит указатель с названием товара. Первые - самые дорогие изделия. Ближе к концу - товар подешевле. Каждый ценовой "сектор" должен отделяться от соседнего, табличкой с указанием цены, например, 20 грн., 10 грн. И т.д.
2. Товар раскладывается по цветовой гамме: светлые тона, более насыщенные оттенки, темные тона.
3. Товар развешивается по моделям: отдельно мини-юбки, легкие юбки, юбки-брюки, драповые юбки и т.д. Брюки должны обязательно висеть во весь "рост". Простыни, пододеяльники, покрывала, шторы следует складывать по длине в 3-4 раза.
Вещи, которые выбраковываются после сортировки можно либо утилизировать, либо продать как ветошь.
Хлопчатобумажная ткань, хлопчатобумажные изделия, джинс можно реализовать по $0,3 за 1 кг.
Мягкая хлопчатобумажная ткань, трикотаж, тонкие хлопчатобумажные изделия оценивается в $0,5 за 1 кг .
Ветошь покупают заводы для обтирки масляных изделий и типографии для мойки оборудования.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 3517 Просмотров сегодня: 1
Свой бизнес: производство фанеры
Ценообразование в малом бизнесе