Кулачные бои: серьезный бизнес для серьезных мужчин

Кулачные бои: серьезный бизнес для серьезных мужчин

Чем сильнее закручивается спираль экономического кризиса, тем больше людей стремятся уйти от реальности, тем более востребованы развлечения и зрелищные спортивные события. И одними из наиболее привлекательных и доходных событий для организаторов зрелищных мероприятий остаются кулачные бои.

2013-07-21 08:01:44

Кулачные бои: серьезный бизнес для серьезных мужчин

При этом сами бойцовские гонорары занимают незначительную часть в мировой индустрии профессионального бокса, годовой оборот которой превышает $10 млрд. Основные доходы от профессионального бокса оседают в карманах менеджеров боксеров, промоутеров, зарабатывающих на продаже билетов и рекламе, и разумеется на продаже прав на телевизионную трансляцию поединков, которая приносит им около 80% дохода.

Часть дохода перечисляется менеджерам боксеров, однако нередко американские каналы сами выступают промоутерами боев, назначая гонорары тем, кого хотели бы видеть перед телекамерами.

В Германии схема этого бизнеса несколько иная: телеканал оплачивает все организационные расходы промоутера в обмен на права трансляции поединка внутри страны. Менеджер же может продавать права телетрансляции зарубежным каналам.

Затраты телеканалов с окупает реклама. Так 30-секундный ролик на немецком телевидении во время прошлогоднего чемпионского поединка Владимира Кличко и Тони Томпсона стоил свыше 100 тыс. евро.

Кроме того до 15% их совокупных доходов менеджеры боксеров зарабатывают на продаже билетов. Например чтобы попасть на декабрьский бой Владимира Кличко с Хасимом Рахманом, нужно было выложить от EUR107 до EUR1 тыс. Помножьте это на вместимость зала — 15 тысяч человек и сумму вырученную организаторами легко представить 8 млн. евро только от продажи билетов.

Не менее существенным источником дохода являются рекламные поступления. Речь идет не только о попадении в кадр логотипа компании во время трансляции поединка, но и о частом упоминании спонсоров в интервью с боксерами, о скидках при задействовании спортсменов в рекламных роликах и т. д. Кстати, часто на рекламе зарабатывают и непосредственно боксеры.

Правда чтобы начать получать такие грандиозные доходы и вложить в этот бизнес надо немалые суммы. К примеру Клаус Питер Коль, глава промоутерской компании Universum Box Promotion вложил в раскрутку боксеров около $70 млн, а у совладельца Sauerland Event на это ушло $25 млн.

Основная статья расходов промоутера — боксерские гонорары. Как сообщает газета Bild, Владимир Кличко в прошлогоднему бою с Тони Томпсоном заработал 8 млн евро, а его не титулованный соперник — в 16 раз меньше: всего пол миллиона.

Бойцам, разогревающим публику перед титульными боями, тоже неплохо платят.
Ну и разумеется важная статья расходов — аренда зала, в котором проходит поединок. К
примеру, чтобы снять знаменитый американский Madison Square Garden придется выложить от $400 тыс. в сутки.

Кроме того менеджер на время подготовки к бою оплачивает боксеру тренировочный зал, спар-ринг-партнеров, тренеров и медиков. Дорогой может быть и рекламная кампания. К примеру в раскрутку поединка Де Ла Хойи с Мейвезером, длившуюся около полугода, было вложено $50 млн.

Не обойтись менеджеру и без получения лицензии на проведение поединка, стоимость которой для чемпионского боя составляет (в зависимости от версии — WBC, WBA, WBO или IBF) 3–10% от боксерских гонораров.

Также промоутер оплачивает и обеспечивает работу рефери, медицинского персонала, супервайзеров, словом, всех, кто причастен к организации и проведению поединка.
Как видите этот бизнес не только затратен, но и довольно рискован. Прежде чем выставить на титульный бой даже очень талантливого спортсмена необходимо организовать 10–15 рейтинговых поединков, в которых желательны эффектные и досрочные победы.

Ни один промоутер не застрахован от того, что его подопечный вдруг начнет проигрывать и сдавать позиции в международных рейтингах. Поэтому крупные промоутеры обычно растят несколько перспективных боксеров и все время ищут новых. Только таким образом можно защититься от проигрышей, травм или ухода из спорта фаворитов.

Главная задача промоутера — не просто научить боксера побеждать, а делать это красиво и зрелищно. Ведь профессиональный бокс — это не просто спорт, а еще и шоу. С

Конечно в условиях кризиса выйти на окупаемость боксерских турниров стало сложнее. И тем не менее люди хотят отдыхать, отвлекаться от своих проблем, а зрелищный бой — лучшее средство снять напряжение и забыть о проблемах.

По материалам статьи Дмитрия Синяка и Ольги Корниенко, для портала Контракты

http://kontrakty.ua - портал для бизнеса

Просмотров всего: 2205 Просмотров сегодня: 1