Может показаться, что в мире, где есть eBay, Amazon и AliExpress, в онлайне можно купить все
2018-10-31 06:30
. Однако это совершенно не значит, что для новых интернет-магазинов не найдутся свои покупатели
Еще недавно казалось, что корпоративные сайты уже не нужны, что их полностью и успешно заменят социальные сети. Потом нас пытались убедить в том, что текстовый контент полностью вышел из моды и все смотрят только видео. Теперь мы пребываем во власти заблуждения, что на весь мир достаточно одного хорошего интернет магазина. А так ли это?
Нишевые магазины, может, и не смогут тягаться с гипермаркетами по охвату аудитории, зато у таких площадок есть возможность привлечь и удерживать постоянных покупателей.
Чаще всего на трудности с покупкой необходимых продуктов жалуются сторонники здорового и диетического питания, а также люди, которых беспокоит этическая часть производства продуктов. И если найти сайт, в ассортименте которого будут некоторые диетические продукты вовсе не сложно, то вот заказать себе готовую пищу или собрать меню на неделю под собственные потребности — практически нереально.
Растет популярность лавочек с "фермерскими продуктами", потребители хотят заказывать яйца от кур, которые не сидели в клетке, овощи без обработки излишними химикатами и тому подобное.
На скромный ассортимент существующих проектов жалуются и мастера-кукольники, и рыбаки, и автомобилисты, нуждающиеся в запчастях. И даже любители домашнего садоводства сетуют, что заказать цветочную рассаду на балкон или новые вазоны в квартиру — та еще задача, ведь если хочется хоть какого-то выбора, то придется ехать в теплицы, которые зачастую расположены на окраинах или за городом.
А как здорово было бы, если бы приобрести все для праздников можно было бы в одном месте: свечи, поздравительные открытки, атрибуты сезонных праздников, воздушные шары, фейерверки! Рассеянные потребители будут благодарны, если такой магазин будет работать круглосуточно и с быстрой доставкой. Ведь порой приходится делать вид, что ты не забыл о чьем-то дне рождения… Скажем, в столице можно срочно заказать букет, но свежие эклеры в подарочной упаковке достанутся только тем, у кого праздник не приходится на выходные.
Хорошие агрегаторы и магазины с повседневными товарами также никогда не останутся без дела. В этой сфере конкуренция выше, но покупателей легко можно привлечь тем, чего им больше всего не хватает: ассортимент и сервис.
И если с первым все ясно — чем больше товаров на выбор, тем привлекательнее ваш магазин, то о втором многие онлайн-продавцы зачастую забывают напрочь.
Чего хочет покупатель, выбирающий что-то на виртуальной полке? Получить нужную вещь максимально удобным способом, как можно быстрее и с минимумом неудобств.
На практике же мы сталкиваемся с жестокой реальностью, где от момента оформления заказа до звонка менеджера проходит до недели, а сроки доставки пугающе напоминают ожидание каравана, идущего по Шелковому пути — долго, нервно и может пропасть по дороге. Это, кстати, одна из причин, почему пользователи выбирают проверенные магазины — от новых площадок неизвестно, чего ждать. Обидно, когда после долгого процесса выбора и наполнения корзины тебе даже не звонят.
Большой редкостью остается готовность магазинов взаимодействовать с клиентами без телефона. Очевидно, что продавец заинтересован в том, чтобы получить "живое" подтверждение заказа, однако неготовность работать "тихими" методами отсекает сразу несколько сегментов аудитории.
Галочка в поле заказа "мне можно не звонить" или возможность указать предпочтительный способ связи (sms, мессенджеры) одинаково нужна и тем, кому неудобно разговаривать по телефону в разгар рабочего дня, и родителям маленьких детей, чей сон можно нарушить внезапным звонком. А ведь еще есть люди с проблемами слуха и речи, и просто люди, которые выбирают интернет-магазины, чтобы меньше общаться.
Многие покупатели хотели бы иметь возможность оплачивать из-за границы доставку продуктов или иных товаров для пожилых родственников. Но далеко не каждый сайт принимает оплату картами, тем более заграничными. Не хватает и возможности заказать что-либо родственникам в другом городе, особенно если речь идет о доставке в небольшие населенные пункты.
Магазины, где можно заказать срочную доставку алкоголя, с большой вероятностью придутся покупателям по душе. С ними в паре идут, как ни странно, магазины различных ремонтных мелочей, поскольку поездка в условный "Эпицентр" занимает часы, а в нужный момент обычно оказывается, что срочно нужна сотня гвоздей и банка клея. А уж если совместить такой магазин с услугами мастера, который не только привезет, скажем, лампочку, но и вкрутит ее — успех почти гарантирован. Существующие сервисы заказа ремонтных услуг не позволяют пользователям заранее выбрать по списку "прибить полочку, собрать тумбочку, вкрутить лампочку", а значит, невозможно и заранее просчитать будущие затраты.
Доставка готовой еды в больших украинских городах давно радует. Даже в тех заведениях, у которых нет доставки, можно сделать заказ через специальные сервисы. Зато сервиса "сходи за меня в указанный магазин и купи по списку", увы, нет.
Гарантированным спросом будет пользоваться срочная доставка медикаментов. Кроме того, ассортимент аптечного магазина можно расширить до "больничного экспресса", чтобы в случае экстренной госпитализации человек мог заказать готовый набор вещей, необходимых в больнице — от зубной щетки до тапочек и полотенца. Потому как аптеки при больницах встречаются часто, а все прочее ложится на плечи родственников, которых может и не быть. Выходом могла бы стать курьерская доставка прямо до палаты.
Какое бы направление интернет-магазина вы не выбрали, главное помнить — покупателя нужно любить.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 52497 Просмотров сегодня: 35
10 фактов, которые нужно знать о новой платформе Google
Береги бренд смолоду