Как продвигать бизнес через социальные сети

Как продвигать бизнес через социальные сети

Реальные примеры поиска зарубежных покупателей с помощью социальных сетей

2017-11-12 07:35

Владелица агрокомпании Заря в Житомирской области Ирина Костюшко уже несколько лет находит клиентов по всему миру через социальные сети. Так, летом прошлого года компания из Южной Африки заказала Заре партию проса, которую та без заминок оплатила и по итогу выкупила. Казалось бы, случай для украинских предпринимателей нетривиальный. Но недавно в своем Facebook собственница Зари рассказала о новом контракте. "У него был негативный опыт с украинскими компаниями, и сложно было выстраивать отношения", - признается Ирина. 

Как ей удалось убедить клиента и наладить сотрудничество

Путь в агробизнес оказался непростым. Чтобы преуспеть в новом деле, Ирине пришлось полностью выйти из зоны комфорта и с нуля постигать особенности работы на земле. По специальности Ирина - медик. После института она поступила на трехлетнюю интернатуру по акушерству и гинекологии. Небольшая заработная плата врача-интерна вынудила ее искать дополнительный доход. Совмещать учебу пришлось с работой менеджером в фармацевтической компании, рассказывает Костюшко. 

После интернатуры встал вопрос: продолжить врачебную практику или взяться за что-то новое. Будущий аграрий решила совместить эти два аспекта и создала свою первую компанию. Результатом стал аптечный киоск площадью 4 кв. м в торговом центре. Здесь она была и собственником, и фармацевтом, и бухгалтером, и директором. Бизнес пошел. Через несколько лет Ирина стала управлять компанией из 15 аптек в столице с оборотом более $1 млн. 

Чтобы двигаться дальше, нужны были новые знания. К тому же старый бизнес перестал приносить былое удовольствие. З вдохновением Ирина отправилась в Киево-Могилянскую бизнес-школу. "Тогда мне уже не интересно было развивать сеть аптек после успешного управления ею более 16 лет. Поэтому я продала ее и воплотила в жизнь свою дипломную работу, заменив фармацевтический ритейл на аграрное производство", - рассказывает владелица агрокомпании Заря. 

Сумму инвестиций в свой аграрный проект Костюшко не называет. После тщательного изучения специфики сельскохозяйственной деятельности и законодательства она решила приобрести фирму с имеющимся зембанком и материально-технической базой. 

Более полугода Ирина изучала предложения. И зимой 2013 свой выбор остановила на частно-арендном предприятии Заря, которое работало с 1929 года, но в 2013 году оказалось на грани банкротства.

Возрождение Зари

Бывший колхоз Заря коммунизма специализировался на животноводстве и изготовлении молока. После расформирования колхоза активы перешли в управление бывшему главе. Так началось увядание предприятия: - материально-техническая база не обновлялась, обрабатывалось только 300 га земли из имеющихся 1350 га. В компании выращивали в основном кормовые культуры, немного ржи и пшеницы. Из 1500 голов крупного рогатого скота осталось менее 40. 

Как ей удалось вдохнуть в бывший колхоз вторую жизнь? "Понимая, что ключевой актив Зари - именно земля, я решила возобновить деятельность компании, сконцентрировавшись на масличном льне", - рассказывает Костюшко. 

Она убеждена, что именно это направление сегодня является одним из самых перспективных. Ставка сыграла. За первый год работы доход предприятия вырос на 550%, а рентабельность достигла 50%. Кроме того, Заря получила лучший в регионе урожай - 360 тонн, с урожайностью 12 ц / га. И показатели урожайности продолжают увеличиваться. А вместе с ним - и масштабы и перспективы развития внешней торговли. 

Владелица Зари о основала ассоциацию леноводов и ежегодно проводит Фестиваль льна, который в 2017-м стал международным. 

Курс на экспорт

Ирина Костюшко убеждена в том, что в Украине выгодно выращивать лен. По ее словам за последние 3 года затраты на 1 гектар в среднем составляли не более $288. Рентабельность выращивания льна масличного, по ее словам, около 46%. 

Чтобы избежать рисков неурожая, владелица Зари диверсифицировала портфель культур. Часть земель она засеяла гречихой, овсом и просом, а часть засадила лекарственными травами - фенхелем, календулой и валерианой. Лекарственные травы Зари идут как на экспорт, так и на внутренний рынок. Часть культур высаживают под заказ. Собственно, так работают и  с южно-африканским партнером, покупателем проса. 

Однако таких заказчиков пока немного, говорит Костюшко. И уповает на технологии и социальные сети, благодаря которым заключила свой первый внешнеторговый контракт с австрийской компанией. "Google - великое дело. С помощью поисковой сети мы в первый же урожайный год вышли на австрийцев. Около 100 т зерна отправили им без трейдеров", - вспоминает она. Первая выручка составила примерно €300 тыс. Но в случае с европейцами существует препятствие - чтобы экспортировать масличный лен в ЕС, необходимо уплатить 10% пошлину, рассказывает владелица Зари.

Сейчас Костюшко налаживает контакты не только в ЕС, но и с представителями ка ближнего зарубежья и стран СНГ, потенциальным покупателями своей продукции в дальних странах, конкурируя за рынки сбыта с казахами и россиянами.  Дальнейшее развитие своего бизнеса Костюшко видит, как и большинство украинских аграриев, в углублении переработки - компания уже выпускает из своих семян небольшие объемы льняного масла под брендом Заря. А в ближайшие пять лет она планирует нарастить зембанк Зари и до 5 тыс. га и запустить собственную переработку семян льна и соломы.

Просмотров всего: 19757 Просмотров сегодня: 4