Как открыть дилерский центр

Как открыть дилерский центр

Автобизнес имеет громадные перспективы, принося прибыль не только от продажи машин, но и на сервисе. Небольшой центр популярной иностранной марки может продавать 400-600 автомобилей в год, а это и по западным меркам немало

2013-07-21 07:12:39

Свой бизнес: как открыть дилерский центр

 

Однако открывая дилерский центр, забудьте об экономии на чем-либо: земле, строительстве, оборудовании, зарплате сотрудников и расходах на их обучение. Вложения будут немалые, и с этим надо смириться.

Разумеется многое зависит от автопроизводителя. При его выборе прежде всего обращайте внимание на качество его машин: ведь именно от того, что вы продаете и как вы продаете, зависит ваша репутация. Ну и разумеется чем более весомые позиции занимает автопроизводитель на рынке, тем лучше ваши перспективы.

Некоторые производители пытаются демпинговать и предлагать устаревшие модели — эти подходу к ведению бизнеса уже не проходят. Вы обязаны работать только с самым свежим модельным рядом.

Обратите внимание на то, как производитель организовывает логистику и поставку запасных частей на рынок: пробелы в этой области автоматически сказываются на клиентах, а значит и вашем бизнесе.
Как правило у производителей существует корпоративный стиль и стандарты, которые необходимо соблюдать, поэтому договориться о сотрудничестве возможно не с каждым.

При строительстве очень много вопросов вам придется согласовывать с местными властями, вплоть до расположения и размера вывесок — а значит связи в административных органах вам не помешают.
Зачатую производитель требует закупать через него не только необходимые инструменты, но даже мебель и расходные материалы. С этим тоже придется смириться.

Местоположение

Дилерскому автоцентру необходимо быть как можно ближе к покупателю, поэтому для строительства стоит выбирать место с хорошей проходимостью. Как правило это трассы по направлению к торговым центрам, по направлению движения потенциальных клиентов. Разумеется придется потратиться и на многочисленные дорожные указатели, которые помогут потенциальному клиенту легко добраться до вашего автосалона.

И хотя очень вважно, чтобы покупатель мог легко добраться до дилерского центра, нельзя забывать и о стоимости земли. По современным стандартам дилерский центр - это не только точка продаж, но и сервис как механический, так и кузовной, а для всего этого требуется много места. Добавьте сюда потребность в складских помещениях и вы поймете, почему поиск местоположения самая большая проблема при старте.

Кроме прочего кузовной цех требует соблюдения ряда требований, Например, его нельзя строить вблизи жилых домов и водоемов. Также нельзя открывать дилерские центры в радиусе 50 метров от жилых зданий и под высоковольтными проводами. А значит вам придется потрудится чтобы найти оптимальное место для вашего будущего автоцентра.

Некоторые компании ставят автосалоны на первом этаже жилого дома, располагая остальные помещения на периферии. В этом подходе имеются как свои плюсы, так и минусы.

Во-первых, аренда не всегда удобна: хозяин здания может попросить освободить помещение, что ведет к потере денег, в том числе и на поиски нового здания и переезд.

Во-вторых, здание в собственности наилучшим образом сказывается на капитализации компании или группы, что немаловажно для потенциальных инвесторов.

К тому же, на наш взгляд, оптимальный вариант, когда сервисный центр находится рядом с шоу-румом. Когда покупатель приобретает автомобиль, ему важно убедиться сразу, что о его машине хорошо позаботятся, и увидеть своими глазами, где и как это будет.

Инвестиции

Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения в строительство и оборудование одного дилерского центра составляют несколько десятков миллионов. Дилер премиум-марки обойдется в $31-40 млн, дилер массового брэнда - где-то $24 млн.

Территориально для строительства серьезного дилерского центра вам потребуется примерно два гектара земли — согласитесь не самые простые условия.

Не дешево обходится и оборудование для сервиса. В каждый сервисный пост придется вложить не менее $70 тыс. в приобретение подъемников, оборудования, специальных материалов для строительства, а также установок кондиционирования.

А на каждый сервисный центр приходится далеко не один пост.
Добавьте сюда расходы на строительство и получите 24 млн. долларов для дилера массового брэнда, от 30 до 40 млн долларов - для марки автомобиля премиум класса..

Персонал

Ну и конечно самая большая проблема в автомобильном бизнесе — это персонал.

В России остро не хватает квалифицированных специалистов поэтому многие автодилеры занимаются обучением сотрудников самостоятельно.
Также в дилерском бизнесе не очень много возможностей для аутсорсинга- мы идем по этому пути только в кейтеринге и клининге. Поэтому возможность сэкономить на уровне заработной платы вряд ли представится.

Специалисты советуют начинать набор персонала для нового дилерского центра надо за год. Многие используют систему 20-80: в руководящем составе дилерства 20% сотрудников бурутся со стороны, 80% с других дилерских центров компании. Среди линейного персонала, соответственно, наоборот: 80% - новые сотрудники, 20% - собственные персонал. Высшее руководство (генеральный директор, главный бухгалтер) подбирается за год до открытия, менеджмент (директоры по продажам, сервису, запчастям) - за восемь месяцев, а вся команда- за четыре месяца до открытия. Причем весь набранный персонал проходит практику в другом дилерском центре, чтобы у каждого было по меньшей мере шесть месяцев опыта работы в компании, в слаженной команде.

В теории может случиться, что персонал набран, а команды не получается. Если кто-то между собой не ладит, то сразу разделяйте людей — командный дух в коллективе — главное.

Продвижение

Для продвижения нового дилерского центра обычно используют автомобильные журналы, наружную рекламу и рекламу на радио. Кроме того, если это не первый ваш центр — можно оповестить имеющихся клиентах об открытии нового направления.

Бюджет на продвижение зависит от размера и месторасположения дилерского центра, а также от того, новый или уже имеющийся брэнд продвигается на рынок - в первом случае это дороже на 20-40%. Много зависит и от производителя, который как правило берет на себя часть расходов на дилерскую рекламу (от 20 до 50%).

Продажа бизнеса

Бизнес по продаже машин довольно специфический. Если вы не сможете продавать машины, значит, и у других он не пойдет, а следовательно, вряд ли тогда кто-то захочет приобрести этот бизнес как бизнес. В этом случае самым дорогим активом будет земля. Что касается здания, то оно будет стоить дешевле, чем инвестиции в него: каждый дилер строит здание под себя, поэтому оно будет пригодно не для всякого покупателя.
Поэтому продавать дилерский бизнес стоит только в одном случае, когда от продажи вы сможете выручить больше, чем вложили в его открытие. С другой стороны, если год за годом упорно работать в этом бизнесе, то можно очень хорошо заработать. Даже небольшой центр по популярной, массовой иностранной марке может продавать 400-600 автомобилей в год, в то время как подобный дилерский центр в Германии продает всего 70 машин в год. И неплохо существует при этом!

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2587 Просмотров сегодня: 4